Какие работы разрешается выполнять машинисту при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электропоезда?

Примерный ответ на вопросы и задания билета №21 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Назначение и принцип действия реле буксования на электропоезде ЭД4М. Влияние срабатывания РРБ на цепи управления электропоезда.
  2. По каким признакам классифицируются компрессора?
  3. Организация движения при телефонных средствах связи.
  4. Какие работы разрешается выполнять машинисту при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электропоезда?

Какие работы разрешается выполнять машинисту при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электропоезда?

Запрещается при поднятом токоприемнике МВПС открывать двери шкафов с высоковольтным оборудованием, снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования, приводить в рабочее состояние лестницы подъема на крышу МВПС.

Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением.

Для смены предохранителей, в электрических цепях которых нет автоматических выключателей, необходимо использовать предназначенные для этих целей специальные рукоятки.

Установку и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных электрических цепях. Необходимо использовать предохранители только с калиброванными вставками и патронами, окрашенными в установленные цвета.

При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и включенном главном разъединителе (заземлителе трансформатора) в положение «Заземлено».

При выполнении технического обслуживания электрооборудования МВПС следует снимать часы, браслеты, цепочки.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

  • протирать стекла кабины управления;
  • заменять в цепях управления предохранители, предварительно их, обесточив и включив автоматы защиты;
  • заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
  • заменять перегоревшие лампы в кабине управления, буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;
  • осматривать тормозное оборудование;
  • продувать магистрали, резервуары, маслоотделители и влагосборники;
  • проверять подачу песка под колесную пару;
  • осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтных шкафов;
  • проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;
  • проверять показания манометров;
  • контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая их ограждений;
  • включать автоматы защиты;
  • производить сухую уборку кабины управления, служебного тамбура;
  • проверять состояние автоматических раздвижных, тамбурных и переходных дверей, дверей туалетов и служебных помещений, шкафов, потолочных люков, упругих переходных площадок, стекол окон и дверей, форточек, деталей внутривагонного оборудования;
    проверять работу вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения, наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов, наличие пломб на стоп-кранах;
  • внешним осмотром с земли или платформы определять скорость подъема и опускания токоприемников.

Протирать стекла лобовой части кузова МВПС снаружи следует только со специальных площадок. При отсутствии специальных площадок очистку стекол производить при помощи штатных стеклоочистителей МВПС.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Основной технический принцип организации движения поездов на железнодорожном транспорте?

Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.