По каким признакам классифицируются компрессора?

Примерный ответ на вопросы и задания билета №21 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Назначение и принцип действия реле буксования на электропоезде ЭД4М. Влияние срабатывания РРБ на цепи управления электропоезда.
  2. По каким признакам классифицируются компрессора?
  3. Организация движения при телефонных средствах связи.
  4. Какие работы разрешается выполнять машинисту при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электропоезда?

По каким признакам классифицируются компрессора?

Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов. Вспомогательные компрессоры служат для поднятия токоприемника при отсутствии сжатого воздуха на электропоезде.

Поршневые компрессоры классифицируются:

  • по количеству цилиндров: одноцилиндровые, двухцилиндровые и трехцилиндровые;
  • по расположению цилиндров: горизонтальные, вертикальные,  V-образные,  W-образные
  • по числу ступеней сжатия: одноступенчатые и двухступенчатые;
  • по типу привода: от электродвигателя или от главного двигателя.

Тип компрессора выбирают в зависимости от рода тягового подвижного состава. Компрессоры вместе с ГР должны удовлетворять следующим основным требованиям:

  • полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе в поездах при его наибольшем допустимом расходе;
  • обладать необходимой производительностью и создавать требуемое давление в ГР за установленное время;
  • обеспечивать температуру подаваемого сжатого воздуха в ТМ не более чем на 2 °С по сравнению с температурой окружающей среды, а его относительную влажность не более 85%;
  • исключать попадание конденсата и масла в ТМ и ВР;
  • осуществлять полный отпуск тормозов при неработающем компрессоре после полного служебного торможения и экстренного торможения только за счет запаса сжатого воздуха в ГР;
  • обладать высокой надежностью, низким удельным энергопотреблением.

Режим работы компрессоров – повторно-кратковременный: продолжительность включения под нагрузкой не более 50% и продолжительность цикла до 10 минут. Непрерывная работа одноступенчатого компрессора до 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2 часов.

Одним из основных показателей работы компрессора является его подача, то есть объем воздуха, нагнетаемый им за единицу времени. В эксплуатации подачу компрессора определяют по времени нагнетания воздуха в ГР.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

На какие категории подразделяются грузовые поезда?

Сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.