Регламент переговоров при отправлении с начальной (промежуточной) станции

Примерный ответ на вопросы и задания билета №27 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М. Причины срабатывания аппаратов защиты цепей вентиляции и отопления салонов.
  2. Классификация, устройство воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292.
  3. Регламент переговоров при отправлении с начальной (промежуточной) станции.
  4. Действия локомотивной бригады по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим при электротравме.

Регламент переговоров при отправлении с начальной (промежуточной) станции

Перед отправлением поезда с станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

  1. ) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;
  2. ) о включении приборов безопасности и радиостанции;
  3. ) об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных  путях);
  4. ) времени стоянки от последнего опробования тормозов;
  5. ) о давлении в тормозной и напорной магистралях;
  6. ) о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее – локомотивный светофор);
  7. ) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
  8. ) о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
  9. ) об установленной скорости следования по маршруту отправления … км/час;
  10. ) об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.

После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

Перед отправлением поезда с промежуточной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

  1. ) о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;
  2. ) о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);
  3. ) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
  4. ) о давлении в тормозной магистрали;
  5. ) о показании путевого светофора;
  6. ) о показании локомотивного светофора;
  7. ) об установленной скорости следования … км/час.

Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным путям станции в пределах видимости:

«Маршрут приготовлен правильно с … пути на … путь». Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: «Вижу, маршрут приготовлен правильно». Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10 – 15 метров до выходного (маршрутного) светофора): «Маршрутный (выходной) сигнал с … пути (называет показание сигнала)». Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить: «Вижу выходной (маршрутный) с … пути (называет показание сигнала)».

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Что является гарантийным участком для пассажирских поездов?

Гарантийным участком для пассажирских поездов является маршрут следования от пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.