Классификация, устройство воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292

Примерный ответ на вопросы и задания билета №27 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М. Причины срабатывания аппаратов защиты цепей вентиляции и отопления салонов.
  2. Классификация, устройство воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292.
  3. Регламент переговоров при отправлении с начальной (промежуточной) станции.
  4. Действия локомотивной бригады по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим при электротравме.

Классификация

Воздухораспределители:

  • предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров при торможении;
  • выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали;
  • управляются изменением уровня давления в тормозной магистрали;
  • обладают свойством мягкости — не реагируют на медленное снижение давления в тормозной магистрали темпом до 0,2 – 0,3 кгс/см2 за 1 мин;
  • обеспечивают четкое и плавное торможение по всей длине поезда.

Полное давление в тормозном цилиндре при воздухораспределителе пассажирского типа должно составлять 3,8-4,0 кгс/см2.

Воздухораспределитель условный номер 292 является автоматическим воздухораспределителем пассажирского типа, истощимым, темповым:

  • устанавливается на пассажирских вагонах, локомотивах и электропоездах;
  • непрямодействующий — автоматически срабатывает на торможение при снижении давления в тормозной магистрали по причине разъединения пневматических рукавов тормозной магистрали или открытия крана экстренного торможения (стоп-крана);
  • темповый, так как время наполнения тормозных цилиндров зависит от темпа разрядки тормозной магистрали;
  • истощимый, так как в положении перекрыши утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра (дополнительного резервуара объемом 16 литров) не пополняет.

Воздухораспределитель 292 работает режимах, зависящих от длины поезда, который зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны:

  • при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м/с;
  • при экстренном торможении не менее 200 м/с.

Поэтому пассажирский воздухораспределитель усл.№ 292 рассчитан на максимальную длину поезда 700 метров.

Воздухораспределитель усл. №292-001 устанавливается на пассажирском подвижном составе. Он относится к непрямодействующим, истощимым тормозам темпового типа.

Устройство воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292

Воздухораспределитель усл. № 292-001

Рис. 7.3. Воздухораспределитель усл. № 292-001: 1 — корпус воздухораспределителя; 2 — золотниковая втулка; 3, 4, 13, 18, 23, 34, 38 — пружины; 5 — отсекательный золотник; 6 — главный золотник; 7 — магистральный поршень; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — втулка магистрального поршня; 10, 27, 35 — прокладки; 11 — крышка воздухораспределителя; 12 — фильтр; 14 — буферный стержень; 15, 31 — заглушки; 16, 30, 33 — сетчатые фильтры; 17 — корпус ускорителя экстренного торможения; 19 — ускорительный поршень; 20 — хвостовик срывного клапана; 21 — уплотнение срывного клапана; 22 — срывной клапан; 24 — уплотнительное кольцо: 25 — втулка ускорительного поршня; 26 — направляющая ускорительного поршня; 28 — втулка переключательной пробки; 29 — переключательная пробка: 32 — буферный стакан; 36 — ручка переключательной пробки; 37 — винт

Воздухораспределитель усл. №292-001 состоит из трех основных частей:

  • магистральной части;
  • крышки воздухораспределителя;
  • ускорительной (срывной) части.

Магистральная часть

Корпус 1 (рис. 7.3.) воздухораспределителя в магистральной части соединен через резиновую прокладку 10 с крышкой 11, через прокладку 27 с корпусом 17 ускорителя экстренного торможения и через прокладку 35 с фланцем рабочей камеры электровоздухораспределителя усл. № 305.

В корпус 1 запрессованы три втулки:

  • золотниковая 2;
  • втулка 9 магистрального поршня;
  • втулка 28 переключательной пробки 29.

Во втулке 9 перемещается магистральный поршень 7, уплотненный металлическим кольцом 8. Хвостовик магистрального поршня охватывает главный 6 и отсекательный 5 золотники.

Между главным золотником и гнездом хвостовика поршня имеется зазор около 7 мм. Главный золотник прижат к зеркалу втулки пружиной 4, установленной на двухступенчатом штифте в ушках золотника. Отсекательный золотник прижат к зеркалу главного золотника пружиной 3, торец которой упирается в хвостовик магистрального поршня.

С левой от поршня стороны в корпус 1 ввернута заглушка 31 со сквозным отверстием. Эта заглушка служит упором для буферной пружины 34, опирающейся другим концом на буферный стакан 32.

Во втулку 28 вставлена коническая переключательная пробка 29, на хвостовике которой винтом 37 закреплена ручка 36. Эта ручка может иметь три положения:

  • наклонное под углом 50° в сторону магистрального отвода, используемое при следовании вагона в длинносоставных поездах;
  • вертикальное при следовании в поездах нормальной длины (до 20 вагонов);
  • наклонное под углом 45° в сторону привал очного фланца тормозного цилиндра, при котором ускоритель экстренного торможения выключен.

Крышка воздухораспределителя

В полости крышки 11 имеется камера дополнительной разрядки объемом 1 л, а также размещены буферный стержень 14 с пружиной 13 и фильтр 12, поджатый заглушкой 15.

При движении поршень 7 торцом хвостовика упирается в стакан 32 раньше, чем касается своим притирочным пояском торца золотниковой втулки 2. Для очистки воздуха, поступающего в золотниковую камеру из запасного резервуара через отверстие в заглушке 31, установлен сетчатый фильтр 33. Такой же по назначению фильтр 30 помещен в тормозном канале корпуса.

Ускоритель экстренного торможения

В корпус 17 ускорителя экстренного торможения запрессована поршневая втулка 25, а в гнездо корпуса вклеено резиновое кольцо 24, на которое под действием пружины 18 опирается ускорительный поршень 19. Поршень, уплотненный металлическим кольцом, перемещается во втулке 25 и направляющей 26, ввернутой в корпус на резьбе. В приборах последних лет выпуска эта направляющая изготовлена из пластмассы и установлена с натягом без резьбы.

Срывной клапан 22 ускорителя экстренного торможения снабжен уплотнением 21 и имеет направляющий хвостовик 20. Клапан прижат к седлу пружиной 23, вставленной между ним и поршнем 19. Своим буртом клапан входит в паз поршня 19. При этом между буртом и горизонтальной стенкой паза имеется осевой зазор около 3,5 мм.

Для очистки воздуха, поступающего из магистрали, в патрубке корпуса установлен сетчатый фильтр 16.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Какие приборы должны быть исправны на паровозах, работающих на твердом топливе?

На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроуловительные или искрогасительные приборы.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.