Неисправности стрелочного перевода. Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети).

Примерный ответ на вопросы и задания билета №5 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема питания срывного клапана СК. Неисправности, вызывающие срабатывание срывного клапана.
  2. Порядок проведения полного опробования тормозов, в каких случаях оно производится?
  3. Неисправности стрелочного перевода. Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети).
  4. Проверка знаний по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности.

Неисправности стрелочного перевода. Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети)

Неисправности стрелочного перевода. Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети).

Девять неисправностей стрелочного перевода

  1. разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягой;
  2. отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении стрелки;
  3. выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
    • на главных путях – 200 мм и более;
    • на приёмно-отправочных – 300 мм и более;
    • прочие станционных путях – 400 мм и более.
  4. понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
  5. расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса (или контррейки?) менее 1472 мм;
  6. расстояние между рабочими гранями головки контррельса (или контррейки?) и усовика более 1435 мм;
  7. излом остряка или рамного рельса;
  8. излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
  9. разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Неисправности стрелочного перевода, дополнение

Также запрещается эксплуатация централизованных стрелочных переводов, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей, перечислим:

  1. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников;
  2. Отсутствие или неприлегание накладки;
  3. Не допускается ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм.
  4. Отсутствие закладки на нецентрализованных стрелках или если закладка не обеспечивает плотное прилегание остряка к рамным рельсам против первой тяги и расстояние между остряком и рамным рельсом составляет 4 мм и более (для диагностики состояния стрелочного перевода (ДСП) УЗ);

Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети).

Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:

  • электроподвижного состава (включая мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения;
  • устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.

При наличии аккумуляторного резерва источника технологического электроснабжения АБ и ПАБ он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ, переездной сигнализации через 1,3 сек после отключения основного питания, в течение не менее восьми часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.

Для обеспечения надежного электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств электроснабжения, измерение их параметров с использованием вагонов-лабораторий, приборов диагностики, а также должны осуществляться плановые ремонтные работы.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ и не более 29 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 4 кВ при постоянном токе.

В исключительных случаях, на отдельных участках допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.

Номинальное напряжение переменного тока на устройствах сигнализации, централизации и блокировки и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения номинального напряжения (в том числе кратковременные) от указанных величин допускаются в сторону уменьшения и увеличения, но не более чем на 10%.

Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и коммутационные, и перегрузок сверх установленных норм.

Металлические подземные сооружения, а также металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и т.п., находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены от электрической коррозии. Тяговые подстанции линий, электрифицированных на постоянном токе, а также электроподвижной состав должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи. Линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети, должны отключаться при однофазных замыканиях на землю.

Высота подвески контактного провода. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях ж.д. транспорта не ниже 5750 мм, а на переездах – не ниже 6000 мм.

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах по решению, владельцев может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм – на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм – на переменном токе.

Опоры контактной сети. Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм. Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах – не менее 2750 мм.

Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

Взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и знаков.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

В каких случаях можно выпускать локомотив при неисправности средств пожаротушения?

Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, если имеется неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.