Ширина колеи, недопустимые размеры ширины колеи, установка сигнальных и путевых знаков

Примерный ответ на вопросы и задания билета №4 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Особенности подготовки и управления электропоездом в зимнее время. Порядок продувки пневматических цепей.
  2. Назначение, устройство крана машиниста условный №395.
  3. Ширина колеи, недопустимые размеры ширины колеи, установка сигнальных и путевых знаков.
  4. Виды инструктажей по охране труда. В каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда?

Ширина колеи, недопустимые размеры ширины колеи, установка сигнальных и путевых знаков

Ширина колеи, недопустимые размеры ширины колеи, установка сигнальных и путевых знаков.

На строящихся, а также после проведения реконструкции и капитального ремонта  путей номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках  пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть — 1520 мм. Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению + 8 мм.

На железнодорожных путях общего пользования, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках  пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи — 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:

  • при радиусе от 650 до 450 м — 1530 мм;
  • при радиусе от 449 до 350 м — 1535 мм;
  • при радиусе от 349 м и менее — 1540 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем  путей необщего пользования.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Ширина колеи бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 года, разрешается не менее 1510 мм и не более 1548 мм. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.

На  путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства:

  • номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами на прямых участках  пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1524 мм;
  • ширину колеи на более крутых кривых:
    • при радиусе от 349 м и менее — 1540 мм;
    • величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более, не должны превышать по сужению — 4 мм, по уширению + 6 мм, а на участках  пути радиусом 349 м и менее — по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.

Сигнальные и путевые знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего  пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем  пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего  пути.

Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем  путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся  путей составляет 4100 мм.

На существующих станционных  путях, по которым не обращается  подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных  путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда?

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.