Назначение, устройство крана машиниста условный №395

Примерный ответ на вопросы и задания билета №4 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Особенности подготовки и управления электропоездом в зимнее время. Порядок продувки пневматических цепей.
  2. Назначение, устройство крана машиниста условный №395.
  3. Ширина колеи, недопустимые размеры ширины колеи, установка сигнальных и путевых знаков.
  4. Виды инструктажей по охране труда. В каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда?

Назначение, устройство крана машиниста условный №395

Назначение, устройство крана машиниста условный №395

Кран машиниста усл. № 395.000.5

Кран машиниста усл. № 395.000.5: а – устройство крана; б – стабилизатор; в – контроллер; г – положение ручки крана; 1 – цоколь выпускного клапана; 2, 8 – манжета; 3, 17, 22, 29 – пружина; 4 – корпус крана; 5 – выпускной клапан; 6 – втулка выпускного клапана; 7 – уравнительный поршень; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – средняя часть крана; 11 – крышка крана; 12 – золотник; 13 – рукоятка; 14 – фиксатор рукоятки; 15 – контроллер; 16 – стержень; 18 – шайба; 19 – шпилька; 20 – установочный штифт; 21 – фильтр; 23 – питательный клапан: 24 – втулка питательного клапана; 25 – верхний корпус редуктора; 26 – диафрагма; 27 – упорная шайба; 28 – нижний корпус редуктора; 30 – резьбовая пробка; 31 – упор; 32 – крышка; 33 – пружина клапана; 34 – клапан; 35 – втулка (седло клапана); 36 – ниппель; 37 – металлическая диафрагма; 38 – корпус стабилизатора; 39 – упорная шайба; 40 – втулка; 41 – пружина; 42 – винт; 43 – диск (основание контроллера); 44 – крышка; 45 – переключатель; 46 – кулачок; 47 – кабель; 48 – держатель; 49 – пружина; 50 – ось; 51 – вилка разъема контроллера; 52 – провод (с красной меткой) к реле срывного клапана (в настоящее время свободный, так как реле в системе электропневматических тормозов не используется); 53 – провод (с зеленой меткой) к реле отпускного вентиля (клемма О блока управления); 54 – провод к клемме источника питания (немаркированный); 55 – провод (с черной меткой) к реле тормозного вентиля (клемма Т блока управления)

Кран машиниста предназначен для дистанционного управления тормозами подвижного состава.

К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:

  • для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление ГР;
  • кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давление в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;
  • при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в ТМ;
  • у крана должно быть положение перекрыши, желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;
  • служебное торможение кран должен производить определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;
  • отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;
  • должна быть автоматическая зависимость между величиной начального, скачком повышения давления в ТМ при отпуске, и величиной ступени торможения, предшествовавшей отпуску поездным положением;
  • при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.

Поездной кран машиниста усл. №395 состоит из пяти пневматических частей: корпуса нижней части 1. редуктора зарядного давления 2, средней части 3, крышки 4, стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядного давления 8 и электрического контроллера 6.

В верхней части крана имеется золотник 6, соединенный стержнем 3 с ручкой 2 крана. Ручка крана закреплена контргайкой 1 и имеет на корпусе 7 верхней части семь фиксированных положений. Стержень уплотнен в верхней части крышки манжетой 4.

Средняя часть представляет собой чугунную отливку 9, верхняя часть которой является зеркалом золотника. В корпусе средней части запрессована бронзовая втулка, являющаяся седлом алюминиевого обратного клапана 22. В нижней части корпуса 14 находится пустотелый впускной клапан 16 и уравнительный поршень 11, хвостовик которого образует выпускной клапан.

Уравнительный поршень уплотнен резиновой манжетой 13 и латунным кольцом 12. Впускной клапан прижимается к седлу 15 пружиной 17. Хвостовик впускного клапана уплотнен резиновой манжетой 18, установленной в цоколе 19. В нижнюю часть корпуса ввернуты четыре шпильки, которые скрепляют все три части крана через резиновые прокладки 8 и 10, а также сетчатый фильтр 21.

Редуктор зарядного давления и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления крепятся к корпусу нижней части крана.

Варианты билетов квалификационного экзамена

Вопрос АСПТ

Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда перед отправлением на железнодорожных станциях?

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.