Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-7Б (ЭК-7В)

Примерный ответ на вопросы и задания билета №3 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Виды технического осмотра и технического ремонта электропоездов в депо. Периодичность и продолжительность проведения ТО и ТР электропоезда ЭД4М.
  2. Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-7Б (ЭК-7В).
  3. Требование ПТЭ к технологической электросвязи. Дать определения сигналу. Требование ПТЭ к видимости сигналов.
  4. Какие опасные и вредные производственные факторы воздействуют на машиниста электропоезда?

Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-7Б (ЭК-7В)

Компрессор ЭК-7Б и ЭК-7В

Компрессор ЭК-7Б и ЭК-7В: а — устройство компрессора; б — схема работы компрессора; 1 — корпус компрессора; 2 — блок цилиндров; 3 — шатун; 4 — поршень; 5 — крышка блока цилиндров; 6 — плита; 7 — поршневой палец; 8 — передний подшипник; 9 — коленчатый вал; 10 — разбрызгиватель; 11 — крышка шатуна; 12 — пробка маслосливного отверстия; 13 — задний подшипник; 14 — блок промежуточных шестерен; 15 — эксцентриковая ось; 16 — шестерня коленчатого вала; 17 — прокладка крышки блока цилиндров; 18 — клапан

Компрессор ЭК-7В. В левой полости корпуса 1 (картера) компрессора расположен двухступенчатый редуктор, а в правой — установлен на двух шарикоподшипниках 8 и 13 коленчатый вал 9. Подшипник 13 установлен в расточке торцовой стенки картера, подшипник 8 — в передней крышке картера.

К фланцу картера прикреплен блок 2 цилиндров, в которых перемещаются поршни 4. На каждый поршень установлены два верхних компрессионных кольца и два нижних маслосъемных. В головки шатунов со стороны коленчатого вала 9 и крышки 77 установлены вкладыши. Шатуны соединены с поршнями пальцами 7.

Между блоком цилиндров 2 и крышкой 5 блока размещена плита 6 (промежуточная часть), в которой установлены самоподжимные ленточные клапаны 18 (шесть нагнетательных и шесть всасывающих). Крышка 5 внутри имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость Б от нагнетательной А. Редуктор компрессора состоит из двух шестерен, установленных на валу электродвигателя и коленчатом валу компрессора, и блока шестерен 14, свободно вращающегося на эксцентриковой оси 15 (эксцентриситет 0,25 мм). По мере износа зубьев шестерен зазоры в зацеплении регулируют путём изменения положения оси 15.

После регулировки ось фиксируют стопорным болтом, который входит в одно из пяти отверстий на оси. Нижние шестерни редуктора частично погружены в масло. Для смазки остальных трущихся деталей компрессора на шатунах установлены разбрызгиватели 10. Уровень масла в картере контролируют щупом. Отверстие для слива масла закрыто пробкой 12.

При движении поршня в направлении от крышки происходит всасывание воз духа, а при обратном движении — нагнетание. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно происходят циклы всасывания и нагнетания.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 — 140 км/час (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 — 140 км/ч, допускается не более 50 мм.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.