Схема электропневматических тормозов электропоезда ЭД4М в положении «Поездное». Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша»

Примерный ответ на вопросы и задания билета №17 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема электропневматических тормозов электропоезда ЭД4М в положении «Поездное». Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша».
  2. Контрольная проверка тормозов. В каких случаях она производится. Кто имеет право дать заявку на проведение контрольной проверки тормозов?
  3. Неисправности автоблокировки, порядок действий, что служит разрешением на движение поездов.
  4. Что запрещается делать во время движения электропоезда?

Схема электропневматических тормозов электропоезда ЭД4М в положении «Поездное»

Схема питания срывного клапана кабины управления электропоезда ЭД4М

Схема питания срывного клапана кабины управления электропоезда ЭД4М

В поездном положении крана машиниста усл. №395 цепи управления электропневматическим тормозом – провода 47 и 49 – обесточены, электровоздухораспределители усл. №305 находятся в положении отпуска, вентили отпуска и торможения обесточены.

Для подготовки электропневматического тормоза к работе в головной кабине электропоезда переключатель питания тормоза ППТ устанавливают в положение «Головной», в противоположной кабине указанный переключатель устанавливают в положение «Хвостовой». При этом подготавливаются следующие электрические цепи, обеспечивающие работу системы ЭПТ:

  • от плюса источника 50 В по секционному проводу 44, через контакт ППТ 44-44А, замыкающийся в положении «Головной», через контакт контроллера машиниста КМ21 44А-44Б, замкнутый при нахождении главной его рукоятки в нулевом и всех тяговых положениях и далее от провода 44Б к контроллеру крана машиниста №395-5 через блокировочный диод Д54 в проводах 44Б-40И;
  • контактом 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона общий провод цепей ЭПТ (43) соединяется с общим проводом источников (30).
  • при включении тумблера «ЭПТ» замыкающимся прямым контактом 30Ж-43 подготавливается минусовая цепь реле управления ЭПТ – реле отпуска РО и реле торможения РТ, а размыкающимся обратным контактом 40И-40Р подготавливается цепь вентиля СК для работы в системе ЭПТ.

О готовности цепей управления ЭПТ к работе сигнализирует лампа контроля тормоза «К», включённая между проводами 44Б и 43.

Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша»

Схема управления электропневматическим тормозом электропоезда ЭД4М

Схема управления электропневматическим тормозом электропоезда ЭД4М

При постановке рукоятки крана машиниста в положения перекрыши (III или IV) замыкается контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 (“Перекрыша”) и создаётся цепь на реле отпуска РО:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через контакт 44А-44Б главного вала контроллера машиниста КМ21, через диод Д54 на провод 40И, через замкнутый контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 на катушку реле РО, далее через замкнутый контакт 30Ж-43 тумблера «ЭПТ» на поездной провод 43, через замкнутый контакт 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона на общий провод цепей управления и обратно к источнику.

Реле РО, включаясь, своими главными контактами создаёт цепь питания линейного провода 49:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через главные контакты реле отпуска РО на поездной провод 49.

Наличие напряжения 50 В между поездными проводами 49 и 43 вызывает постановку под питание вентилей отпуска всех электровоздухораспределителей поезда, обеспечивая разобщение рабочих камер с атмосферой, фиксируя перекрышу тормоза. На наличие напряжения между проводами 49 и 43 указывает сигнальная лампа «О», включённая между указанными проводами.

При наличии напряжения на проводе 49 в головном и хвостовом вагонах включаются реле контроля отпуска РКО. На головном вагоне прямой контакт 45-45Б указанного реле коммутирует цепь сигнальной лампы «Т» со стороны блокировочного провода 45, а на хвостовом вагоне такой же контакт участвует в сборе цепи самого блокировочного провода совместно с контактом переключателя ППТ 47-45Б, замкнутым в положении «Хвостовой».

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?

На локомотивах, моторвагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.