Признаки обрыва напорной магистрали электропоезда. Сбор аварийной схемы при невозможности устранения обрыва напорной магистрали в середине электропоезда

Примерный ответ на вопросы и задания билета №19 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Признаки обрыва напорной магистрали электропоезда. Сбор аварийной схемы при невозможности устранения обрыва напорной магистрали в середине электропоезда.
  2. Назначение, устройство и работа реле давления РД-404. Показать его работу на пневматической схеме.
  3. Организация движения поездов при полуавтоматической блокировке.
  4. Требования охраны труда при осмотре подвагонного оборудования.

Признаки обрыва напорной магистрали электропоезда. Сбор аварийной схемы при невозможности устранения обрыва напорной магистрали в середине электропоезда

При повреждении арматуры воздухопровода вагона и невозможности восстановления, перекрываются концевые краны с обеих сторон вагона.

При выявлении неисправности в воздушных рукавах напорной магистрали между вагонами, перекрыть концевые краны у обоих вагонов, где находится утечка воздуха.

Подвагонный кран «холодной пересылки» переводится в положение зарядки питательных резервуаров от ТМ.

Отсоединить в шкафу низковольтного оборудования вагона, с клёммной рейки провод 27, проверить в обеих кабинах включение автомата Q17 и работу регулятора давления вместе с реле РВК.

Если неисправность произошла на прицепном вагоне, дополнительно отключить компрессор автоматом Q25 или Q15.

Если это моторный вагон, токоприемник поставить на ручное управление, секцию привести в нерабочее состояние и обязательно установить изоляцию под силовые контакты реверсора. Пассажиров перевести в другие вагоны, закрыть двери переходных площадок спецключами.

Если неисправность напорной магистрали возникла у хвостового вагона, то в дополнение к пунктам, указанным выше, необходимо отключить в хвостовой кабине тумблер ВА для исключения воздействия на нормальную работу цепей ЭПТ.

Поезд довести до первой станции для устранения неисправности.

На головном вагоне

  • При повреждении арматуры напорной магистрали на головном вагоне поставить заглушку и следовать до первой станции.
  • При невозможности заглушить место обрыва, вызывается вспомогательный локомотив. Кран машиниста приводится в нерабочее состояние. Во избежание срабатывания ЭПТ выключить тумблер ВА,
  • Подвагонный кран «холодной пересылки» ставится в положение зарядки питательных резервуаров от ТМ.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Какие единицы железнодорожного подвижного состава должны в обязательном порядке иметь все нижеперечисленные  отличительные знаки и надписи:

  • технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;
  • наименование владельца железнодорожного подвижного состава;
  • номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;
  • идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;
  • дату и место производства установленных видов ремонта?

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь вышеперечисленные отличительные четкие знаки и надписи.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.