Назначение и работа разрядников вентильных коммутационных унифицированного типа РВКУ-3,3. Принцип работы геркона

Примерный ответ на вопросы и задания билета №25 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Назначение и работа разрядников вентильных коммутационных унифицированного типа РВКУ-3,3. Принцип работы геркона.
  2. Работа электровоздухораспределителя усл. №305 при перекрыше.
  3. Порядок приема поезда на станцию при неисправности входного светофора.
  4. Причины пожаров на железнодорожном транспорте. Первичные средства пожаротушения.

Назначение и работа разрядников вентильных коммутационных унифицированного типа РВКУ-3,3

В фарфоровой крышке 2 (рис. 2.28) разрядника расположены все его элементы:

  • блок искровых промежутков 8,
  • блок нелинейных резисторов 7,
  • днище 6 с противовзрывным предохранителем.

Блок искровых промежутков имеет две дугогасительные камеры с крышками, на одной из которых укреплены кольцевые электроды. На наружной поверхности блоков находятся катушки 9, в которых при протекании по ним тока создается магнитное поле. Для улучшения характеристики разрядника искровые промежутки шунтированы конденсатором и резисторами.

Чтобы защитить фарфор крышки от термического воздействия электрической дуги, между элементами разрядника и крышкой установлена картонная прокладка 10.

Как одно целое с днищем разрядника выполнено устройство, предохраняющее разрядник от взрыва, представляющее собой латунную диафрагму 4 толщиной 0,8 мм. Оно исключает повышение давления внутри корпуса при срабатывании разрядника. Аппарат герметизирован уплотнениями 5 из озономорозостойкой резины. Он имеет выводы для присоединения к токоведущим и заземляющим кабелям и регистратор срабатывания.

Разрядник РВКУ-3.3А01

Рис. 2.28. Разрядник РВКУ-3.3А01: а — разрядник; б — электросхема; 1 — контактный болт; 2 -фарфоровая крышка; 3 — основание; 4 — диафрагма; 5 уплотнения; 6 — днище; 7 — блок нелинейных резисторов; 8 — блок искровых промежутков; 9 — катушка; 10 — картонная прокладка

Разрядник РВКУ-3.3А01: электросхема

Рис. 2.28. (продолжение) Разрядник РВКУ-3.3А01: электросхема.

Принцип работы разрядника заключается в том, что при появлении опасного перенапряжения искровые промежутки пробиваются и протекающий через разрядник импульсный ток вследствие нелинейности резисторов не приводит к опасному для электрооборудования повышению напряжения. Возникшая между разрядниками электрическая дуга гасится в дутогасительных камерах.

Принцип работы геркона

Принцип работы герконового датчика заключен во взаимодействии двух элементов: исполнительной и задающей. Задающая часть схемы работы геркона – это магнит, а исполнительная – сам геркон. Таким образом, при магнитном воздействии на геркон, происходит замыкание ферромагнитных контактов, а немагнитные контакты размыкаются.

Герконы различаются по контактной группе:

  • с нормально разомкнутым контактом (замыкает электрическую цепь в присутствии магнитного поля);
  • с нормально замкнутым контактом (разрывает электрическую цепь в присутствии магнитного поля);
  • с переключающимся контактом (при отсутствии магнитного поля замкнута одна пара выводов, при наличии — другая).

По конструктивным особенностям выделяют:

  • «сухие» герконы (колба заполнена осушенным воздухом или специальным газом);
  • ртутные, или «смоченные» герконы (контактирующие поверхности смочены каплей ртути для уменьшения электрического сопротивления контакта и предотвращения звонковой работы).

Обычно колба геркона содержит азот или аналогичный инертный газ. Для увеличения допустимого коммутируемого напряжения некоторые типы герконов вакуумируются. В качестве материала для контактных пластин обычно используются сталь и никель с напылением из более стойкого металла (родий, рутений) в местах контакта. Критическим показателем качества и надёжности геркона является герметичность в месте соприкосновения стекла корпуса и металла проводников.

На электропоезде ЭД4М используются «сухие» герконы а в качестве источника магнитного поля выступает электромагнитная катушка.

Геркон с нормально разомкнутым контактом

Геркон с нормально разомкнутым контактом

Габаритные размеры герконов Геркон с нормально-замкнутым контактом

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Минимальное расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах

Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.