Назначение и работа трансформатора управления. Технические данные вольт добавки

Примерный ответ на вопросы и задания билета №26 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Назначение и работа трансформатора управления. Технические данные вольт добавки.
  2. Работа электровоздухораспределителя уcл. №305 при торможении.
  3. Организация движения хозяйственных поездов при производстве работ на железнодорожных путях.
  4. Действия локомотивной бригады при пожаре на электропоезде.

Назначение и работа трансформатора управления

Трансформирование в трехфазной цепи может быть осуществлено либо группой, состоящей из трех однофазных трансформаторов, либо одним трехфазным трансформатором. В обоих случаях обмотки фаз высшего и низшего напряжений могут соединяться звездой или треугольником.

Трансформатор управления ТрУ – трехфазный трансформатор, предназначен для питания цепей управления электропоезда напряжением 50, 110В и зарядки аккумуляторной батареи при запущенном преобразователе и работающем синхронном генераторе. Трансформатор ТрУ – понижающий, на первичную обмотку которого подаётся напряжение переменного тока от синхронного генератора – генератора управления ГУ. Для защиты генератора управления ГУ от токов короткого замыкания, которые могут произойти в первичной обмотке трансформатора предусмотрен автоматический защитный выключатель Q1.

Для подключения трансформатора управления к резервной магистрали 220 В переменного тока при сборе схемы резервирования предусмотрен разъем Ш19.

 

Схема заряда аккумуляторной батареи электропоезда ЭД4М

Схема заряда аккумуляторной батареи электропоезда ЭД4М

Батарея переводится в режим заряда, а нагрузка переключается на выпрямитель управления включением батарейного контактора БК.

Питание цепей управления

Ток напряжением 220В и частотой 50 Гц от генератора по проводам 81, 82 и 83 через разъем Ш17—Ш19 подается на первичную обмотку трансформатора ТрУ. Напряжение между нулевой точкой вто­ричных обмоток ТрУ и минусовой точкой выпрямителя составляет 50—55 В и ис­пользуется для питания провода 44:

  • нулевая точка вторичных обмоток ТрУ (провод 74Я) – через АЗВ Q18 соединяется с проводом 74Б, который блокировкой батарейного контактора БК в проводах 74Б+44 соединен с секционным проводом 44.

Из вторичной обмотки ТрУ через вы­прямитель Д32-Д37 и аварийную пере­мычку ХТ1 (перемычка служит для от­ключения выпрямителя Д32—Д37 в слу­чае короткого замыкания) подается пита­ние на секционный провод 15:

  • вывод 1-й вторичной обмотки – провод 74В – диод Д37 – провод 15ЭА – аварийная пере­мычка ХТ1 – провод 15;
  • вывод 2-й вторичной обмотки – провод 74Г – диод Д36 – провод 15ЭА – аварийная пере­мычка ХТ1 – провод 15;
  • вывод 3-й вторичной обмотки – провод 74Д – диод Д35 – провод 15ЭА – аварийная пере­мычка ХТ1 – провод 15;

С отрица­тельной шины выпрямительного моста подается питание на провод 30:

  • вывод 1-й вторичной обмотки – провод 74В – диод Д34 – провод 30;
  • вывод 2-й вторичной обмотки – провод 74Г – диод Д33 – провод 30;
  • вывод 3-й вторичной обмотки – провод 74Д – диод Д32 – провод 30;

Зарядка аккумуляторных батарей

Для нормаль­ного заряда аккумуляторной батареи тре­буется повышенное напряжение. Для его получения у трансформатора ТрУ предус­мотрена дополнительная вторичная об­мотка, которая через диод Д38 образует вольтодобавку в зависимости от положе­ния Пр19, что изменяет напряжение заря­да АБ от 125 до 160 В.

Ток заряда АБ будет протекать по следующей схеме:

конец об­мотки вольтодобавки, предохранитель Пр19, замкнувшийся контракт БК 15Д— 15Ф, контакт выключателя В10.3, автомат Q30, АБ, автомат Q29, контакт В10.1, шунт амперметра Шн, провод 30, далее через ка­кую-либо открытую пару диодов выпрями­тельного моста Д32—Д37, диод Д38 и нача­ло обмотки вольтодобавки.

Технические данные вольт добавки

Вольтодобавку (Пр19) на прицепных (головных) вагонах необходимо изменять в зависимости от температуры воздуха в следующих пределах:

  • при температуре воздуха выше +15 °С необходимо Пр19 установить в положе­ние 4, что соответствует напряжению 125-135 В;
  • при температуре от +15 до +5 “С — в по­ложение 1 (135-145 В);
  • при температуре от +5 до минус 5 °С — в положение 2 (145—152 В);
  • при температуре менее минус 5 °С — в положение 3 (152-157 В).

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Минимальное расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях, электрифицированных на переменном токе?

В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 270мм — на переменном токе.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.