Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М. Причины срабатывания аппаратов защиты цепей вентиляции и отопления салонов

Примерный ответ на вопросы и задания билета №27 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М. Причины срабатывания аппаратов защиты цепей вентиляции и отопления салонов.
  2. Классификация, устройство воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292.
  3. Регламент переговоров при отправлении с начальной (промежуточной) станции.
  4. Действия локомотивной бригады по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим при электротравме.

Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М

Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М

Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М

С провода 22, через автомат Q 53, Кн14 “Отопление и вентиляция” подается питание на провод 36. С провода 36 через нормально замкнутый контакт ПРН получает питание катушка ПРО. С провода 20 через автомат Q39 подается питание на провод 20Б, а выключатель В22.1 “Отопление” подает питание на провод 20БК.

С провода 20БК через контакты ПРО 20БК-20БС, ПТР2 (питание ПТР2 отключено, т.е. температура в салоне меньше установленной на датчике-реле температуры Тк Т419-2М ), через ПРД1 подается питание на контактор отопления КО-3. Своими контактами КО-3 209-203 контактор подает высокое напряжение на нагревательные элементы ЭП1-ЭП20, установленные в салоне.

С провода 20 через автомат Q39, контакт ПР020Б-20БН, нормально замкнутый контакт РНВ подается питание на КВ1, которое включится при условии, что не сработало одно из тепловых реле ТР1-ТР4 С проводов 81-83, автомат Q 34, замкнувшиеся контакты КВ 1 получают питание двигатели калориферов МВ1, МВ2.

С провода 20БН через нормально замкнутый контакт ПРД1, замкнувшийся контакт КВ1 подается питание на РКВ, которое включится при условии, что не перегорел один из контактов Т31-Т38.

С провода 20БК через нормально замкнутый контакт ПРО 20БК-20БФ, замкнутые контакты РКВ 20БФ-20БЕ, нормально замкнутый контакт ПТР1 (температура в шахте калориферов менее +16 °С ), получает питание контактор КО-1. Своими контактами КО-1 209-183 контактор подает питание на нагревательные элементы ЭК1, ЭК2, установленные на чердаках салонов.

Температура в салонах поддерживается автоматически, после установки ее необходимого значения блоком управления Тк. Питание Тк получает с провода 81 через автомат Q 34 81-81 К, провод 83, автомат Q34, выключатель В22.2 “Отопление” 83К-1006. При повышении температуры в салоне до величины, установленной на блоке Тк, через сопротивление R 399 подается сигнал. Блок Тк, получив сигнал, своим контактами замыкает провода 20СГ-20БЛ, тем самым подавая питание на ПТР2, которое своим контактами 20БФ-20БГ снимает питание с контактора КО-3. Контактор КО-3 отключает нагревательные элементы ЭП1-ЭП20 в салоне. По мере снижения температуры в салоне блок Тк своими контактами разрывает цепь в проводах 20БЛ-20СГ, тем самым отключая питание ПТР2, который контактами ПТР2 20БФ-20БГ вновь подает питание на контактор КО-3.

При температуре воздуха в шахте калориферов +12 °С замыкается контакт ТК12 20БЛ-20БВ, подготовив цепь питания для самоподхвата ПТР1. При достижении температуры +16 °С замыкается контакт ТК16, подав питание на ПТР1. Включившись, ПТР1 своими контактами 20БЕ-20ДИ разрывает цепь питания КО-1, которое, выключившись, отключает цепь питания нагревательных элементов ЭК1,ЭК2. При понижении температуры отключается ТК16, а после того как отключится ТК12, снимается с самоподхвата ПТР1, вновь подав питание на КО-1.

В случае достижения на чердаке температуры +25 °С с провода 20БЛ через замкнувшийся контакт ТК25 подается питание на РНТ, которое своим контактом 36-36АЭ устанавливается на само-подхват. С провода 20БЛ через замкнувшийся контакт РНТ подается питание на ПТР1. С провода 30 через замкнувшийся контакт РНТЗО-64 подается питание на сигнальный диод ЛЮ “Вспомогательные цепи” и на данном вагоне загорается сигнальный диод СНВ (Ж). Отключение РНТ возможно только при температуре ниже +25 °С и выключенной кнопке Кн14 “Отопление и вентиляция” в кабине машиниста (обесточен провод 36).

При появлении тока утечки на корпус в нагревательных элементах ЭК1, ЭК2 или ЭП1-ЭП20 включается геркон РД1, подавая питание на 11РД1. Своей блокировкой ПРД1 20Б-20СД устанавливается на самоподхват. Контактами 20БН-20БУ ПРД1 отключает питание РКВ, чем в цепи 20БФ-20БЕ отключается питание КО-1, а контактами 20БГ-20БХ отключает КО-3.

Причины срабатывания аппаратов защиты цепей вентиляции и отопления салонов

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Минимальная высота подвески контактного повода над уровнем головки рельса на железнодорожных переездах?

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на железнодорожных переездах — не ниже 6000 мм.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.