Схема электропневматических тормозов в положении «Торможение». Постороннее питание провода 49, признаки и устранение

Примерный ответ на вопросы и задания билета №29 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема электропневматических тормозов в положении «Торможение». Постороннее питание провода 49, признаки и устранение.
  2. Работа воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292 при отпуске.
  3. Классификация светофоров.
  4. Действия локомотивной бригады по оказанию первой (доврачебной) помощи при термических ожогах.

Схема электропневматических тормозов в положении «Торможение»

Схема питания срывного клапана кабины управления электропоезда ЭД4М

Цепи ЭПТ питаются от источника постоянного тока напряжением 50В (провод 44 и провод 43):

  • провод 44 – секционный, от средней точки АБ или трансформатора управления ТрУ через выпрямитель. С провода 44 через блокировку главного вала контроллера машиниста (41-42) замкнутого во всех тяговых положениях и в «Ноль» получает питание провод 44А. С провода 44А через ППТ головного вагона в положении «Головной вагон» получат питание провод 44Б.
  • провод 43 – поездной, проходит через весь состав и получает своё питание через ППТ хвостового вагона в положении «Хвостовой вагон» – провод 43 замыкается с проводом 30.

При повороте рукоятки крана машиниста в тормозные положения (VЭ, V или VI) замыкается прямой контакт 44Г-44М микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ2 (торможение) и создаётся цепь на реле торможения РТ (реле РО включилось при постановке ручки крана машиниста в положение перекрыши):

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через контакт 44А-44Б главного вала контроллера машиниста КМ21, через диод Д54 на провод 40И, через замкнутый контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1, через замкнутый контакт 44Г-44М микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ2 на катушку реле РТ, далее через замкнутый контакт 30Ж-43 тумблера «ЭПТ» на поездной провод 43, через замкнутый контакт 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона на общий провод цепей управления и обратно к источнику.

Реле торможения РТ, включаясь, своими главными контактами создаёт цепь питания линейного провода 47:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через главные контакты реле торможения РТ на поездной провод 47.

Появление напряжения 50В между поездными проводами 47 и 43 вызывает постановку под питание вентилей торможения всех электровоздухораспределителей поезда, обеспечивая наполнение рабочих камер сжатым воздухом из запасного резервуара и работу механического тормоза.

Одновременно, размыкающийся обратный контакт 40И-40Р микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ2 прерывает цепь питания вентиля СК через контроллер крана машиниста, а вспомогательный контакт 45-40Р реле РТ подготавливает цепь питания вентиля СК от блокировочного провода цепей ЭПТ (45).

Провод 45 сможет получить питание при целостности цепи линейных проводов 49 и 47 от головы до хвоста электропоезда, достаточности напряжения на проводе 49 для включения реле контроля отпуска РКО в хвостовом вагоне и целостности самого блокировочного провода 45 от хвоста до головы электропоезда. При обеспечении указанных условий в момент выполнения ступени торможения ЭПТ краном машиниста, цепь питания вентиля СК прерываться не будет.

В ином случае, обесточившийся вентиль СК вызовет разрядку полости над срывным поршнем ЭПК, аналогично собственному возбудительному клапану ЭПК, инициируя разрядку тормозной магистрали темпом экстренного торможения. При появлении напряжения на проводе 47 на головном, хвостовом и всех моторных вагонах электропоезда включаются реле контроля торможения РКТ.

На головном и хвостовом вагонах данные реле своими прямыми контактами 47-50 обеспечивают резервирование цепи питания вентиля торможения электровоздухораспределителя вагона, создавая параллельную 47 проводу цепь.

Сигнальная лампа «Т» указывает на наличие напряжения на блокировочном проводе 45 относительно провода 43 и получает питание от провода 45 через прямой контакт 45-45Б реле контроля отпуска РКО головного вагона. По достижении требуемого давления в тормозных цилиндрах электропоезда, рукоятку крана машиниста возвращают в положение перекрыши.

При этом цепь питания реле РТ размыкается контактом 44Г-44М микропереключателя ККМ2, линейный провод 47 обесточивается и, при сохранении цепи линейного провода 49, электропневматический тормоз переходит в режим перекрыши, фиксируя ступень торможения.

Постороннее питание провода 49, признаки и устранение

При постороннем питании поездного провода 49 – Отпуск ЭПТ:

  • происходит загорание сигнальной лампы “О” на пульте управления машиниста электропоезда;
  • не происходит отпуск электропневматических тормозов, после торможения и постановки крана машиниста в I или II положение.

Для продолжения движения:

  • необходимо осуществить разрыв цепей питания вентилей ЭПТ путем постановки переключателя положения тормоза в положение “Промежуточное” или “Головное”. Для контроля закрытия автоматических дверей на хвостовом вагоне на клеммной рейке шкафа, расположенного в кабине управления установить перемычку 30+10;
  • выключить выключатель В26 “ЭПТ”;
  • опробовать автоматические тормоза на стоянке и в пути следования;
  • следовать на автоматических тормозах.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Минимальный уровень напряжения на токоприемнике подвижного состава при переменном и постоянном токе

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.