Требование ПТЭ к сооружениям и устройствам инфраструктуры. Расстояние между осями путей на перегоне и станциях. Виды габаритов, дать определение габарита.

Примерный ответ на вопросы и задания билета №1 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Сбор силовой схемы моторного вагона электропоезда ЭД4М при маневровом режиме, движение «Вперед». Порядок следования на маневровом режиме.
  2. Классификация тормозов и их схемы.
  3. Требование ПТЭ к сооружениям и устройствам инфраструктуры. Расстояние между осями путей на перегоне и станциях. Виды габаритов, дать определение габарита.
  4. Обязанности работника в области охраны труда. Статья 214 ТК РФ.

Требование ПТЭ к сооружениям и устройствам инфраструктуры. Расстояние между осями путей на перегоне и станциях. Виды габаритов, дать определение габарита

Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями:

  • пассажирских – 140 км/ч,
  • рефрижераторных – 120 км/ч,
  • грузовых – 90 км/ч,

если иное не предусмотрено нормами и правилами.

Сооружения и устройства:

  • от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами;
  • находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn, установленного нормами и правилами.

Габариты приближения строений С и Сn должны соблюдаться у всех эксплуатируемых  путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Расстояние между осями путей:

  • на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм;
  • на трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего  путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм;
  • смежных  путей на  станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных  путях (пути стоянки  подвижного состава,  пути грузовых дворов) и  путях грузовых районов не менее 4500 мм. Допускается до реконструкции путевого развития действующих  станций сохранять расстояние между осями смежных  путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных  путей на  станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
  • предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм;
  • смежных  путей на станциях  путей необщего пользования на прямых участках  путей должно быть не менее 4100 мм.

Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси  пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом  подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном  пути;

Габарит железнодорожного подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси  пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном  пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии  подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси  пути) очертание, внутрь которого помимо  подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около  пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями  подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами  подвижного состава.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Что должны обеспечивать устройства железнодорожного пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, железнодорожный подвижной состав, независимо от его принадлежности?

Устройства железнодорожного пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, железнодорожный подвижной состав, независимо от его принадлежности, должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.