Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ

Приложение 7 к инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 24 октября 2017 года №2176р “Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ“:

Назначение, функционирование, состав и подготовка ССПС-КХ и БЛОК для ССПС-КХ

1.1 Назначение, функционирование комплекса БЛОК для ССПС-КХ и системы ССПС-КХ

Комплекс БЛОК для ССПС-КХ и система ССПС-КХ предназначена для применения на специальном самоходном подвижном составе, на комбинированном ходу и автомотрисах легкого типа, эксплуатируемых на малодеятельных железнодорожных линиях, на линиях с интенсивным и особо интенсивным движением поездов, с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, а также на линиях со скоростным и высокоскоростным движением поездов, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН и АЛС-ЕН.

Комплекс БЛОК для ССПС-КХ и система ССПС-КХ обеспечивает:

  • прием и индикация сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и многозначной АЛС-ЕН;
  • приём сигналов от систем управления ССПС о включении / выключении тяги, переключении направления движения ССПС, положении ключа ЭПК, давлении в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах;
  • определение параметров движения ССПС (координаты, скорости) по информации от приемника СНС, ДПС, ЭК участка пути;
  • индикация железнодорожной координаты, точного времени и других параметров движения подвижного состава от осевых датчиков скорости и сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАС и GPS.
  • непрерывное определение допустимой скорости движения, предупреждение и автоматическое торможение подвижного состава при превышении допустимой скорости;
  • контроль бдительности машиниста (водителя);
  • обработку принятой информации;
  • невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной системе ССПС-КХ;
  • контроль бдительности в режиме «Р» при движении ССПС с Vфак > 9 км/ч при сигналах «К», «КЖ» и «Б» на БИЛ-КХ;
  • регистрация режимов и параметров движения подвижного состава по железнодорожным путям;
  • контроль снижения Vдоп перед светофором с запрещающим сигналом и исключение его проезда без предварительной остановки;
  • регистрация местонахождения при движении по автомобильным дорогам.

Комплекс БЛОК ССПС-КХ дополнительно обеспечивает отображение маршрута следования по автомобильным дорогам в режиме ТРАНСПОРТНЫЙ;

  • автоматическое переключение режима при изменении состояния катков;
  • регистрацию и отображение текущего пробега;
  • передачу данных в ситуационный центр.
  • БЛОК для ССПС-КХ при включении питания на автомобильном ходу и поднятых направляющих катках на мониторе системном МС отображает навигационную карту, на которой находится подвижная единица. В том же режиме машинист нажатием кнопок «К4» (ALT) и «К3» может перевести монитор в режим отображения индикатора скоростемера.

1.2 Состав комплекса БЛОК для ССПС-КХ и системы ССПС-КХ

В состав системы в ходят основные блоки:

  • блок БЦВ-КХ центрального вычислителя – осуществляет обработку всей принятой информации, формирование значений допустимой скорости, сравнение ее с фактической скоростью, контроль бдительности машиниста (водителя), управление ЭПК.;
  • блок БИЛ-КХ индицирует обработанную информацию и регистрирует ее на СН/БЛОК. Нажатие на РБ и РБС обрабатываются БИЛ-КХ и поступают в БЦВ-КХ.

1.3 Подготовка ССПС-КХ к использованию

1.3.1 ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА СТОЯНКЕ ССПС С ВКЛЮЧЕННОЙ И ИСПРАВНОЙ СИСТЕМОЙ ССПС-КХ ВЫКЛЮЧАТЬ ЭПК КЛЮЧОМ.

1.3.2 Время удержания рукояток РБ, РБС и кнопки «ВК», расположенной на БВЛ-КХ, в нажатом состоянии должно быть не менее 2 с или до выполнения команды системой ССПС-КХ.

1.3.3 Установка и снятие СН/БЛОК должна производиться при отключенном питании системы ССПС-КХ.

1.3.4 Отключение соединителей, снятие и установка составных частей системы ССПС-КХ должно осуществляться работниками КП или ЦТО при выключенном автомате защиты и выключенной системе ССПС-КХ.

1.3.5 При приемке ССПС машинист (водитель) должен выполнить ЕТО в соответствии с требованиями настоящего Приложения. При выявлении неисправности в функционировании системы ССПС-КХ машинист (водитель) должен сделать об этом запись в журнале ТУ-152 и доложить о выявленной неисправности ответственному работнику за исправное состояние ССПС. Выявленные недостатки должны быть устранены работниками КП.

1.3.6 Машинист (водитель) ССПС обязан:

  • следить за чистотой, сохранностью системы ССПС-КХ и целостностью пломб;
  • проверять на стоянках при осмотрах ССПС надежность крепления аппаратуры ССПС-КХ, в особенности ПК и ДПС;
  • при выявлении неисправностей и нарушениях в работе системы ССПС-КХ, нарушении целостности пломб своевременно делать подробную запись в журнале ТУ-152.

Порядок включения

2.1 Перед включением системы ССПС-КХ на ССПС машинист (водитель) должен проконтролировать:

– для машин, оборудованных пневматической системой тормозов:

1) наличие зарядного давления в тормозной магистрали;

2) краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

3) на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК в открытом положении надет фиксатор и он опломбирован;

– ЭПК подготовлен для движения по железнодорожному пути (установлен в положение «I» и опломбирован);

– установлен СН/БЛОК в блок БС-СН/БЛОК-КХ.

2.2 Установить автомат защиты системы ССПС-КХ во включенное положение, на БИЛ-КХ будет индицироваться следующее:

  • в строке «Технологический режим» кратковременно высвечивается номер ЭК (если ЭК загружена) или «FFFF»;
  • режим движения «П, Т»;
  • координата пути, равная 0 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты после включения системы ССПС-КХ значение, соответствующее текущей координате;
  • несущая частота канала АЛСН в окне индикации «АЛС» (одно из значений «25», «75», «50») или «ЕН» или при наличии ЭК значение из данных ЭК (с индикацией «ЭК» на месте несущей частоты канала АЛСН);
  • наличие связи с СН/БЛОК;
  • цифровая фактическая скорость 000 км/ч;
  • на аналоговой шкале (точкой зелёного цвета) значение фактической скорости 0 км/ч;
  • время (чч.мм.сс) – московское время, а в первоначальный момент (до 2 минут) после включения системы ССПС-КХ – время внутренних часов системы ССПС-КХ;
  • давление в тормозной магистрали (МПа);
  • сигнал «Б» при нахождении ССПС на некодируемом участке пути или через время не более 7 с после включения системы ССПС-КХ сигнал светофора, соответствующий принимаемому коду АЛСН или АЛС-ЕН.
  • на аналоговой шкале скорости точечным индикатором желтого цвета – значение целевой скорости проезда места ограничения скорости;
  • на аналоговой шкале скорости точечным индикатором красного цвета – значение допустимой скорости движения в данной точке пути.

Если значение целевой скорости проезда места ограничения скорости и значение допустимой скорости движения в данной точке пути совпадают, то значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точечным индикатором оранжевого цвета.

Подготовка к движению

3.1 Общие положения

3.1.1 Ввод поездных характеристик, выбор режима движения и диагностика системы ССПС-КХ должны производится машинистом (водителем) только на стоянке ССПС, при установленном СН/БЛОК.

3.2 Ввод поездных характеристик

3.2.1 Ввод и изменение поездных характеристик, кроме номера пути, координаты и несущей частоты канала АЛСН, осуществляется только на стоянке ССПС. Без установленного СН/БЛОК возможен только их просмотр.

3.2.2 Для ввода поездных характеристик машинист (водитель) должен нажать на клавиатуре БВЛ-КХ кнопку «Л». После появления на БИЛ-КХ в строке «Технологический режим» наименования параметра, а на месте индикации текущего московского времени его численного значения, хранящегося в памяти системы ССПС-КХ, машинист (водитель) должен, при необходимости, изменить его.

3.2.3 Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра необходимо нажать на БВЛ-КХ кнопку «0 ».

3.2.4 Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится нажатием на кнопку « > » (ввод). Последовательность вводимых параметров приведена в таблице  7.1.

Таблица 7.1

Номер  строки Наименование  параметра Диапазон значений
1 Номер машиниста 0 – 99999
2 Номер поезда 0 – 9999
3 Длина в осях 0 – 1024
4 Длина в вагонах 0 – 150
5 Масса поезда, т 0 – 10000

3.3 Ввод несущей частоты АЛСН

3.3.1 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВВОД НЕСУЩЕЙ ЧАСТОТЫ АЛСН, КРОМЕ НЕСУЩЕЙ ЧАСТОТЫ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ АЛСН УЧАСТКА ДВИЖЕНИЯ ССПС.

3.3.2 При переходе ССПС с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую машинист (водитель) обязан немедленно выставлять соответствующую несущую частоту АЛСН. Места переключения с указанием частот, на которые должно производиться переключение устройств АЛСН, устанавливаются начальником железной дороги.

3.3.3 В случае отсутствия ЭК ввод несущей частоты АЛСН может осуществляться как на стоянке, так и во время движения ССПС.

3.3.4 Значение несущей частоты канала АЛСН устанавливается последовательным (с интервалом не менее 1 с) нажатием на БВЛ-КХ кнопки «F». На индикаторе АЛСН после каждого

нажатия последовательно индицируется одно из значений несущей частоты АЛСН: «25», «75», «50» и т. д.

3.3.5 После ввода номера пути при наличии ЭК этого пути в данных общей ЭК значение несущей частоты АЛСН выбирается автоматически из данных ЭК участка движения.

3.4 Выбор режима движения

3.4.1 Выбор режима движения производится только на стоянке ССПС, при установленном СН/БЛОК и индикации записи на съемный носитель «Индикатор записи на съемный носитель».

3.4.2 В системе ССПС-КХ должен устанавливаться один из режимов движения ССПС с индикацией установленного режима движения на БИЛ-КХ (далее в кавычках указана индикация режима движения на БИЛ-КХ):

  • «П, Т» – поездной транспортный,
  • «М, Т» -маневровый,
  • «Р» – рабочий
  • «миг. П» – движение двойной тягой,
  • «Т» -транспортный.

Переключение режимов движения производится нажатием на кнопку «РМП» на БВЛ-КХ, сопровождается звуковым сигналом БИЛ-КХ и изменением на БИЛ-КХ значений Vдоп и Vцел. Режимы движения выбираются из кольцевой последовательности режимов индицируемых на БИЛ-КХ:

  • «П, Т» – «М, Т» – «Р», если катки опущены;
  • «П, Т» – «М, Т» – «Р» – «Т», если катки подняты.

3.4.3 После включения питания системы ССПС-КХ на БИЛ-КХ автоматически выставляется режим движения «П, Т».

3.4.4 Переход из режима «П, Т» в «М, Т» возможен только при отсутствии на БИЛ-КХ сигналов «КЖ» или «К».

3.4.5 Переход в режим движения двойной тягой «миг. П» производится при условии обязательного предварительного не более чем за 20 с нажатия рукоятки РБ.

3.4.6 Поездной режим движения «П, Т» используется для передвижения по сигналам АЛСН, АЛС-ЕН с установленной скоростью.

В этом режиме движения системы ССПС-КХ:

  • на БИЛ-КХ индицируется «П, Т»;
  • формирует значения допустимой и целевой скорости при приеме сигналов АЛСН, АЛС-ЕН;
  • производит однократные и периодические проверки бдительности машиниста (водителя) в соответствии с сигналами АЛСН на БИЛ-КХ.

3.4.7 Маневровый режим движения «М, Т» используется при выполнении маневровых передвижений и при следовании ССПС по тракционным путям депо. Выбор режима «М, Т» невозможен при сигналах «КЖ» и «К» на БИЛ-КХ. В этом режиме движения в системе ССПС-КХ:

  • на БИЛ-КХ индицируется «М, Т»;
  • на БИЛ-КХ индицируется сигнал «Б»;
  • отменяются однократные проверки бдительности машиниста (водителя) при начале движения ССПС;
  • периодическая проверка бдительности машиниста (водителя) производится с периодом от 60 до 90 с, интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) имеют произвольное значение в указанных пределах;
  • устанавливается допустимая и целевая скорости равные 40 км/ч;
  • конкретный порядок перехода системы ССПС-КХ в режим «М, Т», меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом начальника дороги.

3.4.8 Рабочий режим движения «Р» предназначен для выполнения работ в соответствии со спецификой различных типов ССПС. В этом режиме движения в системе ССПС-КХ:

  • индицируется «Р» на БИЛ-КХ;
  • на БИЛ-КХ индицируется сигнал локомотивного светофора, соответствующий принимаемому коду АЛСН;
  • при начале движения ССПС отменяются однократные проверки бдительности машиниста (водителя);
  • устанавливается допустимая и целевая скорости равные 20 км/ч;
  • периодические проверки бдительности машиниста (водителя) не производятся при скорости движения ССПС менее 10 км/ч;
  • при скорости движения 10 км/ч и более периодические проверки бдительности машиниста (водителя) производятся в соответствии с сигналами АЛСН на БИЛ-КХ.

3.4.9 Режим движения двойной тягой «миг. П» используется на подталкивающем, втором и последующих ССПС при движении двух и более единиц ССПС в сцепе между собой или с локомотивом на втором или последующих ССПС. Переход в режим двойной тяги осуществляется в соответствии с 3.4.5.

В этом режиме движения в системе ССПС-КХ:

  • индицируется индикатор «миг. П» на БИЛ-КХ;
  • на БИЛ-КХ индицируется сигнал «Б»
  • обеспечивается возможность изменения допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-КХ по команде «К799»;
  • отменяется контроль скатывания ССПС;
  • периодические проверки бдительности машиниста (водителя) производятся с периодом от 60 до 90 с, интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) имеют произвольное значение в указанных пределах;
  • при наличии ЭК индицируется информация о впередилежащих местах ограничения скорости на БИЛ-КХ, но система ССПС-КХ не производит отработку целевой и допустимой скоростей по этим ограничениям.

3.4.10 Выбор режима движения по системе многих единиц производится вводом команды «К262 при включенном режиме движения двойной тягой «миг. П». В этом режиме движения дополнительно к указанному в п. 3.4.9 отменяются периодические проверки бдительности машиниста (водителя). Конкретный порядок перехода системы ССПС-КХ в движения по системе многих единиц, меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом начальника дороги.

3.4.11 Для включения режима движения ССПС по закрытому перегону машинист (водитель) должен ввести команду «К799», после чего машинист (водитель) может изменить допустимую скорость движения при сигнале «Б» на БИЛ-КХ в соответствии с приказом начальника дороги.

Режим движения по закрытому перегону используется при:

  • неисправной и выключенной автоблокировке;
  • движении по перегонам, закрытым для движения поездов;
  • возвращении ССПС с перегона на станцию отправления без перехода на другой путь;
  • движении с платформой, вагоном впереди ССПС.

Отмена режима движения по некодированному пути и восстановление значения допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-КХ, введенного в систему ССПС-КХ, производится вводом команды «К800», при этом значение допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-КХ, будет соответствовать введенному на КП системы ССПС-КХ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО РЕЖИМА НА УЧАСТКАХ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ.

При следовании ССПС в режиме движения по некодированному пути при подъезде к предупредительному сигналу станции независимо от его показания машинист (водитель) должен отменить этот режим движения вводом команды «К800» и следовать до проследования выходного светофора станции. Последующий переход в режим движения по некодированному пути допускается только после проследования выходного светофора станции.

Конкретный порядок перехода системы ССПС-КХ в режим движения по некодированному пути, меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом начальника дороги.

3.4.12 Для включения режима движения по участкам с ПАБ машинист (водитель) должен ввести команду «К809», после чего машинист (водитель) в течение 10 с может изменить допустимую скорость движения при сигнале «Б» на БИЛ-КХ в соответствии с приказом начальника дороги. Режим движения по ПАБ используется при движении по участкам с ПАБ для увеличения допустимой скорости при сигнале «Б» на БИЛ-КХ. Допускается производить включение этого режима движения во время движения ССПС. В данном режиме движения приём кодов АЛСН будет осуществляться при их наличии в рельсовой цепи. Выход из режима осуществляется автоматически при наличии ЭК или по команде «К800», при этом значение допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-КХ, будет соответствовать введенному на КП системы ССПС-КХ. Конкретный порядок перехода системы ССПС-КХ в режим с «ПАБ», меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом начальника дороги.

3.4.13 Транспортный режим движения «Т» предназначен для передвижения ССПС на комбинированном ходу по дорогам общего пользования. В этом режиме движения в системе ССПС-КХ:

  • на БИЛ-КХ индицируется режим движения «Т»;
  • на БИЛ-КХ отсутствует индикация сигналов светофора;
  • регистрируются параметры движения;

Снятие напряжения с ЭПК (автостопного торможения) в данном режиме не производится.

3.4.14 Организация заезда (съезда) на железнодорожный путь осуществляется в соответствии с разделами 5, 6 временного типового руководства по эксплуатации ССПС на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного приказом ОАО «РЖД» № 1172р от 30.05.2011г. с учетом следующего:

– при заезде на железнодорожные пути:

1) опустить катки; включить питание ССПС-КХ, если оно было выключено;

2) на блоке БИЛ-КХ должна включиться индикация сигналов светофора и поездного режима работы «П, Т»;

– при съезде с железнодорожных путей на автомобильные дороги общего пользования:

1) поднять катки;

2) нажатием кнопки «РМП» перейти в транспортный режим для движения согласно 2.4.4.13.

3.5 Ввод номера пути

3.5.1 Ввод номера пути может осуществляться как на стоянках, так и во время движения ССПС.

3.5.2 Для ввода номера правильного пути машинист (водитель) должен нажать кнопку «П» и затем ввести значение номера пути (в интервале от 1 до 31), на котором находится ССПС.

3.5.3 Для ввода номера неправильного пути необходимо к номеру пути прибавить 15 и полученное значение ввести в качестве номера пути.

3.5.4 Если ССПС находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, ЭПК включен ключом и с момента включения питания системы ССПС-КХ должно пройти не менее 4 минут, то при наличии в ЭК данных пути, номер которого был введен, на БИЛ-КХ через время не более 30 с после ввода номера пути дополнительно появится следующее:

– в строке «Технологический режим» – название и тип ближайшей цели по ходу движения ССПС;

– точка красного цвета на аналоговой шкале скорости будет индицировать минимальное значение допустимой скорости из:

1) значения допустимой скорости, соответствующее мгновенному значению допустимой скорости актуальной цели, которая выбирается из всех целей, находящихся в пределах пяти километров по ходу движения, для которых вычисляются мгновенные значения допустимой скорости в данной точке пути (цель, значение допустимой скорости для которой минимально, является актуальной);

2) значения допустимой скорости, соответствующее показанию локомотивного светофора БИЛ-КХ;

– индикатор желтого цвета на аналоговой шкале скорости будет индицировать значение допустимой скорости проследования цели;

– значение текущей координаты ССПС, соответствующее значению данных ЭК.

3.6 Ввод координаты

3.6.1 Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения ССПС при установленном СН/БЛОК. Если СН/БЛОК не установлен, то возможно только чтение значений этих параметров.

3.6.2 Ввод и индикация введенной координаты возможны:

  • при нахождении ССПС на участке, который не внесен в ЭК;
  • при отсутствии приема информации от СН при наличии ЭК.

3.6.3 В противном случае индикация введенной координаты не происходит, т.к. координата формируется автоматически по данным ЭК.

3.6.4 Для ввода координаты и характера ее изменения машинист (водитель) должен ввести команду «К6» и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 7.2.

Таблица 7.2

Наименование параметра Диапазон значений
Координата, м 0 – 9999999

(0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении или уменьшение координаты при движении по четному пути в неправильном направлении;

1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении или уменьшение координаты при движении по нечетному пути в неправильном направлении)

 

 

 

0 или 1

 

3.7 Порядок изменения направления движения

3.7.1 Изменение направления движения должно проводиться только на стоянке ССПС.

3.7.2 Изменение направления движения в ССПС должно осуществляться машинистом (водителем), следующим образом:

– установить реверсивную рукоятку или другое устройство (для переключения направления движения) в положение для движения в противоположном направлении;

– при необходимости:

1) после нажатия на кнопку «Л» на БВЛ-КХ ввести параметры;

2) ввести номер пути;

3) при отсутствии ЭК ввести параметры по команде «К6» и установить частоту канала АЛСН;

– дальнейшие действия осуществлять в соответствии с настоящим Приложением и поездной обстановкой.

3.7.3 После начала движения на БИЛ-КХ будет индицироваться направление движения «Вперед».

Порядок выключения

4.1 Порядок выключения исправной системы ССПС-КХ

4.1.1 Выключение исправной ССПС-КХ должно производиться только по прибытии CCПC в пункт дислокации.

4.1.2 Для выключения ССПС-КХ машинист (водитель) должен:

  • убедиться, что ССПС не движется;
  • закрепить ССПС тормозными башмаками;
  • выключить питание ССПС-КХ, после чего индикаторы на БИЛ-КХ будут погашены;
  • выключить автоматические выключатели ССПС-КХ;
  • изъять СН/БЛОК с записанными данными поездки.

4.1.3 Обо всех обнаруженных неисправностях ССПС-КХ машинист (водитель) должен сделать подробную запись в журнале ТУ-152.

Порядок действий машиниста (водителя) при нарушении нормального функционирования ССПС-КХ.

5.1 Внезапное появление на БИЛ-КХ сигнала «КЖ» или сигнала «К» при следовании ССПС со скоростью выше допустимой.

5.1.1 В случае внезапного появления на БИЛ-КХ сигнала «КЖ» или сигнала «К» при следовании ССПС со скоростью выше допустимой для этих сигналов, машинист (водитель) обязан установить контроллер в нулевое положение и принять меры по торможению ССПС. Для предупреждения остановки ССПС автостопным торможением машинист (водитель), убедившись в разрешающем сигнале путевого светофора, имеет право выключить ЭПК ключом со срывом пломбы и снова включить его не позднее, чем через (4-5) с.

5.1.2 Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ-КХ появится более разрешающий сигнал, то ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Машинист (водитель) должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

5.1.3 Если после очередного включения ЭПК ключом на БИЛ-КХ не появляется более разрешающий сигнал и Vфак > Vдоп, то машинист (водитель) обязан снова отключить ЭПК ключом и продолжать снижение фактической скорости. При Vфак < Vдоп машинист (водитель) должен оставить ЭПК во включенном положении и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием. Дальнейшее движение осуществлять в соответствии с ПТЭ.

5.1.4 Если показания путевого светофора будут разрешающими и нормальная работа ССПС-КХ после выполнения действий по 5.1.2 не восстановится, то машинист (водитель) должен действовать в соответствии с 5.5.

5.2 Внезапное появление на БИЛ-КХ сигнала «Б» при движении по путям, оборудованным устройствами АЛСН

5.2.1 В случае внезапного появления на БИЛ-КХ сигнала «Б» при движении по путям, оборудованным устройствами АЛСН, машинист (водитель) обязан установить контроллер в нулевое положение, принять меры по торможению ССПС, а также убедиться в наличии на БИЛ-КХ значения несущей частоты канала АЛСН, соответствующего данному участку пути. Для предупреждения остановки ССПС автостопным торможением машинист (водитель), убедившись в безопасности движения, имеет право периодически выключать ключом ЭПК, сорвав пломбу, до тех пор, пока Vфак > Vдоп. Включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через (4 – 5) с после его выключения.

5.2.2 В случае несоответствия значения несущей частоты, установить ее кнопкой «F» (возможно только при отсутствии в ССПС-КХ данных ЭК).

5.2.3 Если необходимое значение несущей частоты канала АЛСН было установлено правильно или прошло (5 – 7) с после установки необходимого значения частоты канала АЛСН, а на БИЛ-КХ продолжает индицироваться сигнал «Б», то машинист (водитель) должен вести ССПС до первого светофора (или до появления разрешающего показания на БИЛ-КХ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч.

5.2.4 При Vфак < Vдоп машинист (водитель) должен оставить ЭПК во включенном положении и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием.

5.2.5 Если показания путевого светофора будут разрешающими, то машинист (водитель) должен действовать в соответствии с 5.5.1. Если нормальная работа ССПС-КХ не восстановится, то машинист (водитель) должен действовать в соответствии с п. 5.5.5.

5.2.6 В случае восстановления нормальной работы ССПС-КХ при выполнении действий по 5.2.4 машинист (водитель) должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

5.3 Если при движении ССПС полностью выключится индикация на БИЛ-КХ и включится свисток ЭПК, который не прекращается нажатием на РБ и РБС, то машинист (водитель) должен:

  • установить контроллер в нулевое положение;
  • выключить ключ ЭПК со срывом пломбы;
  • остановить ССПС;
  • проверить положение автоматического выключателя и наличие свечения индикации питания ССПС-КХ;
  • выключить ССПС-КХ;
  • проверить исправность автоматического выключателя ССПС-КХ. При неисправности автоматического выключателя ССПС-КХ машинист (водитель) обязан действовать в соответствии с 5.5.1;
  • включить ССПС-КХ (через время не менее 20 с после выключения);
  • проверить наличие свечения индикации ССПС-КХ на БИЛ-КХ;
  • включить ЭПК;
  • проверить работоспособность ССПС-КХ;
  • если нормальная работа ССПС-КХ восстановится, то машинист (водитель) должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152 и продолжить движение;
  • если нормальная работа ССПС-КХ не восстановится, то машинист (водитель) должен выполнить действия, указанные в 5.5.1.

5.4 Если выключится индикация БИЛ-КХ, кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК, машинист (водитель) должен выключить ЭПК ключом со срывом пломбы и записью в журнале ТУ-152 и через время не менее 5 с снова включить его. Если неисправность не исчезнет, дальнейшие действия машиниста (водителя) должны соответствовать 5.5.1.

5.5 Выключение ССПС-КХ

5.5.1 Выключение ССПС-КХ с последующим включением должно осуществляться следующим порядком:

  • установить контроллер в нулевое положение;
  • остановить ССПС;
  • выключить ССПС-КХ;
  • включить ССПС-КХ (через время не менее 20 с после выключения);
  • проверить работоспособность ССПС-КХ;
  • если нормальная работа ССПС-КХ восстановится, то машинист (водитель) должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152 и продолжить движение;
  • если нормальная работа ССПС-КХ не восстановится, то машинист (водитель) должен выполнить действия, указанные в п. 5.5.5.

5.5.2 Во всех случаях выключения системы ССПС-КХ по причине неисправности допускается одно повторное включение. Если после повторного включения нормальная работа ССПС-КХ не восстановилась, то ССПС-КХ должна быть выключена и по прибытию в депо приписки работниками причастных служб (базового депо и т. д.) должна быть произведена соответствующая проверка.

5.5.3 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ ССПС-КХ БЕЗ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО БЛОКА, ДАЖЕ ЕСЛИ ЧЕРЕЗ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ССПС-КХ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА И НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ВОССТАНОВИЛАСЬ.

5.5.4 Снятый блок должен быть отремонтирован и проверен причастными работниками.

5.5.5 Выключение неисправной ССПС-КХ должно осуществляется следующим порядком:

  • остановить ССПС;
  • выключить ЭПК ключом, сорвав пломбу;
  • выключить ССПС-КХ;
  • снять фиксатор с разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК со срывом пломбы и перекрыть краном тормозную магистраль;
  • сделать запись о неисправности ССПС-КХ и ее выключении в журнале ТУ-152.

5.6 Следование ССПС с неисправной системой ССПС-КХ

5.6.1 При следовании ССПС в случаях выключения неисправной ССПС-КХ машинист (водитель) обязан:

  • немедленно сообщить о выключении ССПС-КХ поездному диспетчеру по радиосвязи или через дежурного по станции по прибытии на ближайшую станцию (в случае возникновения неисправности поездной радиосвязи действовать в соответствии с ИДП);
  • сделать запись в журнале ТУ-152 о выключении неисправной ССПС-КХ;
  • довести ССПС до ближайшей станции, соблюдая меры безопасности;
  • дальнейшее движение ССПС производить порядком, установленным начальником железной дороги.

5.6.2 Следование ССПС с неисправной ССПС-КХ до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станции участка, с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником железной дороги.

5.6.3 По прибытии в пункт дислокации машинист (водитель) должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию поездного диспетчера, описав работу по управлению ССПС во время движения. Объяснения должны сдаваться техникам-расшифровщикам вместе с СН/БЛОК.

5.7 Порядок организации ремонта ССПС-КХ, замены ССПС, выдачи других ССПС для дальнейшего продолжения работ устанавливается приказом начальника железной дороги.

5.8 В случае сбоя сигналов светофора на БИЛ-КХ и последующего восстановления нормальной работы ССПС-КХ машинист (водитель) обязан сообщить об этом одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон (по радиосвязи или по прибытию на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или выходные стрелочные секции станции или номер станционного пути и характер сбоя.

5.9 О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали, о срыве пломбы с переключателя ЭПК, тумблера «ТЯГА» и последующем заблокированием тяги ССПС машинист (водитель) должен заявить ответственному за исправное состояние ССПС, который, убедившись в наличии записи о срыве пломб в журнале ТУ-152, обязан организовать пломбировку крана с установкой фиксатора открытого состояния, переключателя ЭПК и тумблера «ТЯГА», установив их в соответствующее положение.

5.10 Каждый случай неисправности или нарушения нормального действия ССПС-КХ, автостопной остановки ССПС в пути следования системой ССПС-КХ, срыва пломб с фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали и тумблера «ТЯГА», выключения ЭПК разобщительным краном или ключом ЭПК (в том числе кратковременного), переключения на БИЛ-КХ с индикации сигнала «К» на индикацию сигнала «Б» при следовании по участкам, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, а также другие выявленные при расшифровке СН/БЛОК нарушения нормального действия и неправильного использования ССПС-КХ должны быть разобраны начальником структурного подразделения в трехсуточный срок с участием представителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки. В случае необходимости материалы расследования передаются начальнику отделения дороги для принятия мер к устранению недостатков.

Порядок использования ССПС-КХ в пути следования

6.1 Общие положения

6.1.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист (водитель) одиночно следующего или головного ССПС при следовании в сцепе обязан перед отправлением со станции включить ССПС-КХ машинисты (водители) ССПС, следующих за головным ССПС, должны включить ССПС-КХ в режим двойной тяги с индикацией «миг.П» на БИЛ-КХ.

6.1.2 На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, и на участках с ПАБ перед отправлением машинист (водитель) обязан с помощью команд «К799» или «К809» соответственно установить скорость движения при сигнале «Б» на БИЛ-КХ в соответствии с выбранным режимом движения. Отмена выбранного режима движения осуществляется по команде «К800».

6.1.3 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОЕЗД ПОГАСШИХ СИГНАЛОВ ВХОДНЫХ, ВЫХОДНЫХ И МАРШРУТНЫХ СВЕТОФОРОВ, СВЕТОФОРОВ ПРИКРЫТИЯ ПРИ АБ ПО СИГНАЛАМ БИЛ-КХ.

6.1.4 Максимально допустимые скорости движения ССПС по перегонам и станциям должны соответствовать ПТЭ.

6.1.5 В пути следования машинист (водитель) должен выполнять требования ПТЭ.

6.1.6 В случае если во время движения Vфак > Vдоп, то снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. В течение (7±1) с машинист (водитель) должен снизить Vфак так, чтобы Vфак < Vдоп. В противном случае по истечении этого времени произойдет экстренное торможение.

6.1.7 При движении ССПС по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист (водитель) ССПС обязан:

  • следить за показаниями путевых светофоров и сигналами БИЛ-КХ и точно выполнять их требования;
  • когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ-КХ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;
  • руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ-КХ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;
  • проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием порядком, предусмотренным ПТЭ.

6.1.8 Машинист (водитель) обязан следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ-КХ.

6.1.9 При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ-КХ будет индицироваться сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» или «Ж». Если Vдоп > Vфак > Vбел, то через 5 с после появления сигнала «Б» на БИЛ-КХ значение Vдоп начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Vбел.

6.1.10 Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ-КХ будет индицироваться сигнал «К». При этом если Vфак > 1 км/ч и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, то через (7±1) с произойдет автостопное торможение.

6.1.11 При отсутствии ЭК и переходе ССПС с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75, 50 Гц) машинист (водитель) обязан установить соответствующую частоту несущей сигнала АЛСН, используя для этого кнопку «F» на БВЛ-КХ. При наличии ЭК переключение несущей частоты сигналов АЛСН осуществляется автоматически по данным ЭК.

6.1.12 Если при движении возникает боксование ССПС, то в строке «Технологический режим» БИЛ-КХ появляется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если при этом Vфак > Vдоп, то ССПС-КХ в течение 10 с не производит автостопного торможения. Если превышение допустимой скорости остается через 10 с, то ССПС-КХ производит автостопное торможение ССПС.

6.2 Подготовка к движению

6.2.1 Машинист (водитель) ССПС обязан произвести подготовку ССПС к движению в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

6.3 Порядок работы при трогании

6.3.1 Если в течение (76±2) с после выведения из нулевого положения контроллера или другого устройства, формирующего сигнал «0 Контроллера» (далее контроллер), не начинается движение, таким образом, ССПС-КХ не зафиксирует движение (наличие импульсов от ДПС), то произойдет срыв ЭПК.

6.3.2 При невозможности начала движения в течение (76±2) с после выведения из нулевого положения контроллера в ССПС со статическим контроллером (с контроллером, положение которого соответствует состоянию силовой установки «тяга – не тяга») необходимо кратковременно на (1,5 – 2) с установить контроллер в нулевое положение и повторить набор скорости. В ССПС с динамическим контроллером (положение контроллера не всегда соответствует состоянию силовой установки «тяга – не тяга) после вывода контроллера из нулевого положения должно обязательно начаться движение, в противном случае произойдет срыв ЭПК.

6.3.3 ССПС-КХ обеспечивает реализацию функции запрета несанкционированного движения (скатывания) следующим образом:

– в режиме «П, Т» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 30 с или при достижении Vфак=2 км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на рукоятку РБС или после фиксации Vфак= 0 км/ч;

– в режиме «Р» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 5 с или при достижении Vфак=2 км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на рукоятку РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч;

– в режиме работы «М, Т» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК:

1) при движении в течение времени не менее 30 с с формированием Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) или при достижении Vфак =2 км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения, а также фиксации на стоянке до начала движения давления в тормозной магистрали равного или меньше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) или давления в тормозных цилиндрах равного или меньше 0,17 МПа (1,7 кгс/см2). Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на рукоятку РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч;

2) при движении со скоростью Vфак > 3 км/ч и при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения, а также фиксации на стоянке до начала движения давления в тормозной магистрали больше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) и давления в тормозных цилиндрах больше 0,17 МПа (1,7 кгс/см2). Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на рукоятку РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч.

6.4 Порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности

6.4.1 Однократные проверки бдительности машиниста (водителя) и снятие напряжения с ЭПК проводятся в случаях, указанных в таблице 7.3.

Таблица 7.3

Условие Движение по ЭК Сигнал АЛСНна БИЛ-КХ Режим движения Наличие ОПБ
«миг. П» нет
Снижение целевой скорости при Vфак > 0 км/ч нет «П,Т», «М,Т», «ЗАБ»,«РДТ», «ПАБ» есть
Снижение целевой скорости при Vфак > 0 км/ч нет «К» «Р» есть 
Снижение целевой скорости при Vфак > 9 км/ч нет «Б»,«З», «Ж», «КЖ» «Р» есть 
Снижение целевой скорости при Vфак > 0 км/ч и Vфак < 10 км/ч нет «Б», «З», «Ж», «КЖ» «Р» есть 
Снижение целевой скорости при Vфак > 0 км/ч да «З», «Ж» «Р» нет 
Снижение целевой скорости при Vфак > 0 км/ч да «Б»  «П,Т», «М,Т», «ЗАБ»,«РДТ», «ПАБ» есть 
Снижение целевой скорости при Vфак > 0 км/ч да «КЖ»,«К» «П,Т» есть 
Начало движения «Б» «М,Т», «РДТ» нет
Начало движения «Б» «П,Т», «ЗАБ», «ПАБ» есть 
Начало движения «КЖ» «К»,  «П,Т» есть 
Начало движения «З», «Ж» «П,Т» нет
Начало движения «Р» нет
Смена сигнала на«Б» при Vфак > 0 км/ч   «Б» «П,Т»,«ЗАБ» есть 
Смена сигнала на «Б» при Vфак > 9 км/ч   «Б» «Р» есть
Смена сигнала на «Б» при Vфак >0 км/ч и Vфак <10 км/ч   «Б» «Р» нет
Смена сигнала на «К» при Vфак > 0 км/ч «К» «П,Т»,«Р» есть 

6.4.2 Однократные проверки бдительности машиниста (водителя) проводятся следующим порядком:

  • на БИЛ-КХ появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток ЭПК;
  • машинист (водитель) за время не более (7±1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС, после чего исчезает сигнал «Внимание» и прекращается свисток ЭПК;
  • если РБ или РБС не была вовремя нажата, то произойдет автостопное торможение.

6.4.3 Периодические проверки бдительности машиниста (водителя) в ССПС-КХ проводятся во время движения ССПС при Vфак > 0 км/ч в соответствии с таблицей 7.4.

Таблица 7.4

Движение по ЭК УстройстваТСКБМвключены  ПризнакналичияТСКБМустановлен Фактическаяскоростьбольшецелевой СигналАЛСН на БИЛ-КХ Режимдвижения  Периодконтролябдительности, с
«миг. П» контроля нет
«Б» «Р» 60-90 (приVфак > 9км/ч,иначе -контроля нет)
«КЖ»,«К» «Р» 30-40 (приVфак > 9км/ч,иначе -контроля нет)
нет да «З» «Р» 60-90 (при Vфак > 9км/ч, иначе -контроля нет)
да «З», «Ж» «Р» контроля нет
нет нет «З», «Ж» «Р» контроля нет
нет да «Ж» «Р» 30-40 (при Vфак >9км/ч, иначе -контроля нет)
да «Б» «М, Т»«ЗАБ»,«РДТ» контроля нет
нет «Б» «М,Т»«ЗАБ»,«РДТ» 60-90
нет нет «Б» «ПАБ» 60-90
нет да «Б» «ПАБ» контроля нет
да «П, Т» контроля нет
нет да «Б»,«З» «П, Т» 60-90
нет да «Ж»,«КЖ», «К» «П, Т» 30-40
нет нет «Б» «П, Т» 60-90
да нет нет «З», «Ж»,«КЖ», «К» «П, Т» контроля нет
нет нет нет да «З», «Ж»,«КЖ», «К» «П, Т» 30-40
нет нет нет нет «П, Т» контроля нет

6.4.4 Периодические проверки бдительности машиниста (водителя) в ССПС-КХ проводятся во время движения ССПС следующим порядком:

  • на БИЛ-КХ появляется сигнал «Внимание»;
  • машинист (водитель) должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;
  • если за время не более (7±1) с РБ или РБС не была нажата, то при наличии на БИЛ-КХ мигающего светового сигнала «Внимание» раздается свисток ЭПК. В этом случае бдительность подтверждается только нажатием на РБС;
  • если РБС не была нажата, то через (7±1) с после начала свистка произойдет автостопное торможение.

6.5 Порядок работы без ЭК при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН

6.5.1 Порядок следования по сигналу «З»:

  • при наличии на БИЛ-КХ сигнала «З» значения Vцел = Vдоп = Vзел;
  • периодическая проверка бдительности машиниста (водителя) не производится.

6.5.2 Порядок следования по сигналу «Ж»:

  • при наличии на БИЛ-КХ сигнала «Ж» величина Vцел = Vжел, а Vдоп = Vзел;
  • при Vфак<Vцел периодическая проверка бдительности машиниста (водителя) не производится;
  • при Vфак > Vцел интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) составляют от 30 до 40 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) имеют произвольное значение в указанных пределах;
  • при движении к светофору с желтым сигналом машинист (водитель) обязан снижать Vфак и проследовать светофор со скоростью не более Vжел. Если это не будет выполнено, то после проезда этого светофора произойдет автостопное торможение ССПС по превышению Vдоп.

6.5.3 Порядок следования по сигналу «КЖ»:

– при появлении на БИЛ-КХ сигнала «КЖ»:

1) Vцел = 0 км/ч, Vдоп = Vжел;

2) включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом и осуществляется постепенное снижение Vдоп с Vжел до 20 км/ч;

– периодическая проверка бдительности машиниста (водителя) производится с интервалами от 30 до 40 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) имеют произвольное значение в указанных пределах.

6.5.4 Порядок следования по сигналу «К»:

  • сигнал «К» появляется на БИЛ-КХ в случае проследования ССПС светофора с запрещающим сигналом или пропадания сигнала «КЖ» после его приема;
  • порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке устанавливается в 85 ПТЭ;
  • периодическая проверка бдительности машиниста (водителя) производится с интервалами от 30 до 40 с, интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) имеют произвольное значение в указанных пределах. Для предотвращения автостопного торможения при проезде светофора с запрещающим сигналом машинист (водитель) обязан остановить ССПС не далее, чем за 200 м до светофора, таким образом зафиксировать на БИЛ-КХ показание Vфак = 0 км/ч. В противном случае произойдет автостопное торможение. Дальнейшее движение должно производиться только в соответствии с «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации». Проезд светофора с запрещающим сигналом должен производиться с Vфак ≤ 20 км/ч;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ КНОПКОЙ «ВК» И РУКОЯТКОЙ РБ ДЛЯ ПЕРЕХОДА С СИГНАЛА «К» НА БИЛ-КХ НА СИГНАЛ «Б».

Переход с сигнала «К» на БИЛ-КХ на сигнал «Б» путем одновременного нажатия на РБ и «ВК» разрешается только в следующих случаях:

  • при выполнении маневровой работы на станциях;
  • при использовании электрожезловой системы;
  • при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход с сигнала «К» на БИЛ-КХ на сигнал «Б» можно производить как на стоянке, так и при движении ССПС.

6.5.5 Порядок следования по сигналу «Б»:

  • движение должно осуществляться с особой бдительностью;
  • при следовании значения Vдоп = Vбел;
  • периодическая проверка бдительности машиниста (водителя) производится с интервалами (60 – 90) с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) имеют произвольное значение в указанных пределах.

6.6 Порядок работы при наличии ЭК

6.6.1 Общие положения порядка работы при наличии ЭК:

  • ЭК загружается в ССПС-КХ на КП ССПС-КХ причастными специалистами;
  • после включения ССПС-КХ машинист (водитель) должен убедиться в наличии ЭК, выполнив действия в соответствии с требованиями настоящей инструкции;
  • после ввода номера пути (при его наличии в ЭК) на БИЛ-КХ будет индицироваться соответствующая информация;
  • значения Vдоп и Vцел формируются на основании данных об ограничении скорости, имеющихся в ЭК, и принимаемых сигналов АЛСН.

Скорость Vцел относится к актуальной цели (препятствию), задающей наиболее жесткое ограничение Vдоп в данной точке пути на расстоянии до 5 км вперед по ходу движения. Во время движения по мере приближения ССПС к актуальной цели значение Vдоп будет постепенно снижаться до значения Vцел и машинист (водитель) обязан снижать фактическую скорость в соответствии со снижением Vдоп;

  • между ССПС и актуальной целью могут находиться другие цели (препятствия), скорость проследования которых не участвует в формировании Vдоп, но название индицируется на БИЛ-КХ. С момента начала движения ССПС вдоль такой цели значение Vдоп будет продолжать уменьшаться. После проезда ССПС (головным ССПС в сцепке) этой цели будет индицироваться название следующей цели;
  • с момента начала движения ССПС вдоль актуальной цели на БИЛ-КХ будут индицироваться значения Vдоп равные Vцел и название следующей цели. После проезда ССПС (последним вагоном) актуальной цели будут индицироваться значения Vдоп и Vцел следующей актуальной цели. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, после проследования которых значения Vдоп и Vцел формирует следующая актуальная цель;
  • если во время движения ССПС происходит «вход» в ЭК и Vдоп актуального препятствия меньше, чем Vдоп в ССПС-КХ до «входа» в ЭК, то для предотвращения автостопного торможения на БИЛ-КХ устанавливается значение Vдоп = Vфак + 10 км/ч, но не более значения Vдоп, которое было на момент «входа» в ЭК. Затем происходит уменьшение Vдоп до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 м пройденного пути;
  • в случае следования ССПС в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида цели и информации об актуальной цели с соседнего участка одноименного пути железной дороги и, соответственно, неправильное формирование допустимой скорости. В этом случае, машинист (водитель) однократным или многократным вводом команды «К» должен добиться отображения на БИЛ-КХ информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует ССПС.

6.6.2 При появлении на БИЛ-КХ сигнала «КЖ» и движении ССПС к светофору с запрещающим сигналом в ССПС-КХ происходит следующее:

  • Vцел = 0 км/ч;
  • включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом, с формированием на БИЛ-КХ уменьшаемой Vдоп до нуля для прицельной остановки ССПС на расстоянии от 20 до 70 м до него;
  • величина Vдоп равна значению, соответствующего взаимному положению ССПС и светофора с запрещающим сигналом при производстве автостопного торможения.

При проследовании ССПС светофора с запрещающим сигналом необходимо учитывать следующее:

  • машинист (водитель), в свою очередь, обязан снижать Vфак в соответствии со снижением Vдоп;
  • после прицельной остановки дальнейшее движение ССПС должно происходить только по приказу ДНЦ или ДСП. После получения разрешения проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным, до начала движения, нажатием «ВК». На БИЛ-КХ после нажатия «ВК» индицируется значение Vдоп = 20 км/ч. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Порядок действий машиниста (водителя) при автостопном торможении

7.1 БРИГАДАМ ССПС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕКРАЩАТЬ КЛЮЧОМ ЭПК ИЛИ РАЗООБЩИТЕЛЬНЫМ КРАНОМ НАЧАВШЕЕСЯ АВТОСТОПНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ССПС.

7.2 В случае автостопного торможения по причине превышения скорости или не нажатия на РБ или РБС машинист (водитель) должен после остановки ССПС:

  • убедиться, что ССПС не движется;
  • далее продолжить движение.

7.3 В случае автостопного торможения по неустановленной причине машинист (водитель) должен после остановки ССПС:

  • произвести диагностику системы ССПС-КХ по 8.1.5;
  • при наличии в диагностическом сообщении информации об исправности всех логических модулей, продолжить движение.

Порядок технического обслуживания

8.1 Порядок проведения ЕТО (приемка ССПС)

8.1.1 Выезд ССПС на линию, в том числе и при передаче с одного подразделения в другое, без выполнения ЕТО ССПС-КХ или при наличии неустраненных замечаний в работе ССПС-КХ не допускается. ЕТО ССПС-КХ проводится бригадой при приемке ССПС в начале каждой рабочей смены (перед выездом с начальной станции). При выявлении нарушения целостности пломб, наличия штамп – справки с просроченным сроком действия, неисправности ССПС-КХ, наличия неустраненных замечаний в журнале ТУ-152 машинист (водитель) должен ставить в известность ответственного за ТО и ремонт ССПС структурного подразделения для принятия мер по устранению недостатков. Проверку ЭПК и тормозного оборудования проводить с регистрацией на СН/БЛОК с обязательным нажатием на «ВК» после выполнения каждой проверки. Устранение недостатков крепления или ослабления отдельных узлов, кабелей, блоков производится силами бригады ССПС. Обо всех обнаруженных в процессе проверки нарушениях машинист (водитель) ССПС должен делать соответствующую запись в журнале ТУ-152. При отсутствии замечаний при приемке ССПС машинист (водитель) должен сделать запись «Система ССПС-КХ исправна» в журнале ТУ-152 и расписаться.

8.1.2 Произвести внешний осмотр ССПС-КХ, убедиться в отсутствии механических повреждений и ослабления крепления узлов, кабелей и соединителей. Проверить наличие пломб на составных частях в соответствии с таблицей 7.5.

Таблица 7.5

Наименование устройства Место пломбирования Ответственный Количество пломб на одном устройстве
Рукоятка РБ Болт крышки КРП 1
Блок БИЛ-КХ Корпус, соединители КРП,КП 23
БлокБС-СН/БЛОК-КХ Корпус,соединители КРПКП 22
Блок БЦВ-КХ Корпус соединители КРПКП 34
Блок ввода локомотивныйБВЛ-КХ Корпус КРП 1
Антенно-усилительноеустройство АУУ Корпус КРП 1
Коробка соединительная Корпус КП 1
Разобщительный крантормозной магистрали Рукоятка крана КП 1
Электропневматическийклапан ЭПК Болт кожуха КП 1
Преобразовательдавления Корпус КРП 1
Приёмные катушки ПК Корпус КРП 1
Источник питанияИП-ЛЭ Корпус КРП 1
Наименованиеустройства Местопломбирования Ответственный Количество пломб на одном устройстве
Датчик скорости ДПС Болт крышки,соединители КРПКП 11
Коробка монтажная Корпус КП 1
Примечание
Неиспользуемые соединители устройств должны закрываться специальными заглушками.

Проверить крепление:

  • приемных катушек, высоту подвеса, их гарнитуру, крепление регулирующих и предохранительных устройств, деталей подвески, клеммных коробок;
  • ДПС и гермоперехода;
  • РБ и РБС;
  • целостность межблочных кабелей и электрических проводов между ССПС-КХ и ССПС.

Проверить составные части ЭПК:

  • надежность крепления рукояток кранов;
  • краны должны иметь прочную фиксацию от произвольного перекрытия;
  • на рукоятку разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должен быть надет в открытом положении фиксатор и опломбирован.

Проверить на ЭПК:

  • установку тумблера «ТЯГА» в положении «РАЗБЛОКИРОВАНО»;
  • наличие фиксирующей скобы тумблера «ТЯГА» и пломбы на ней.

8.1.3 Проверка невозможности движения ССПС с выключенной ССПС-КХ:

– запустить силовую установку ССПС и дождаться давления воздуха в главных резервуарах не менее 0,6 МПа (6 кгс/ см2);

– проверить невозможность движения ССПС без включенной ССПС-КХ:

1) при выводе рукоятки контроллера из нулевого положения (на одних типах ССПС) или при включении скорости при механической коробке передач (на других типах ССПС) в ССПС тяга не должна собираться или должна заглохнуть силовая установка посредством стоп- устройства, т. е. ССПС не должно начать движение;

2) вернуть рукоятку контроллера в нулевое положение или выключить скорость при механической коробке передач;

3) произвести повторный запуск двигателя, если он был заглушен.

8.1.4 Машинист (водитель) должен включить питание ССПС-КХ в соответствии с п.2.1 Настоящего приложения.

8.1.5 Для проверки наличия исправных логических модулей в ССПС-КХ, указанных в штамп-справке журнала ТУ-152, машинист (водитель) должен ввести команду «К71». В строке «Технологический режим» должно высветиться код «1234567», который обозначает наличие следующих исправных логических модулей:

  • 1 -модуль МЦО;
  • 2 – модуль БИЛ;
  • 3 – модуль ИПД;
  • 4 – модуль БВУ;
  • 5 – модуль ЭК;
  • 6 – модуль ММ;
  • 7 – модуль УФИР.

Знак «минус» свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля.

Цифра «5» появляется, если в ССПС-КХ записана ЭК, введен номер пути, кроме нулевого, на котором находится ССПС, и информация об этом пути есть в ЭК.

Для завершения проверки машинист (водитель) должен ввести команду «К70», после чего сообщение не будет индицироваться в строке «Технологический режим» на БИЛ-КХ.

8.1.6 Для проверки номера введенной ЭК в ССПС-КХ машинист (водитель) должен ввести команду «К522». После ввода команды на БИЛ-КХ в строке «Технологический режим» кратковременно будет индицироваться номер введенной ЭК, который должен соответствовать номеру, указанному в штамп-справке журнала ТУ-152.

8.1.7 После включения питания ССПС-КХ на активном БИЛ-КХ в окне «Давление в магистрали» индицируется значение давления в тормозной магистрали (в МПа). Машинист (водитель), изменяя давление в тормозной магистрали ССПС, должен убедиться в совпадении давлений на БИЛ-КХ и штатном манометре ССПС. Для проверки изменения индикации давления ввести команду «К123». При этом величины давлений в кгс/см2 высвечиваются на блоке индикации.

Ввести команду «К122» для перехода на индикацию давления в МПа. Для индикации на БИЛ-КХ значения давления в тормозных цилиндрах машинист (водитель) должен ввести команду «К81», после чего в окне «Давление в магистрали» будет индицироваться значение давления в тормозных цилиндрах (в МПа). Машинист (водитель), изменяя давление в тормозных цилиндрах ССПС, должен убедиться в совпадении давлений на БИЛ-КХ и штатном манометре ССПС. Для индикации на БИЛ-КХ значения давления в тормозной системе машинист (водитель) должен ввести команду «К80», после чего в окне «Давление в магистрали» будет индицироваться значение давления в тормозной магистрали (в МПа).

Содержание инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230:

  1. Общие требования
  2. Основные определения и принятые сокращения
  3. Перечень устройств безопасности
  4. Порядок включения и выключения устройств
  5. Порядок пользования устройствами безопасности в эксплуатации
  6. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования
  7. Порядок эксплуатации устройств безопасности

Приложения к Инструкции:

  1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
  2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
  3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
  4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
  5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
  6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
  7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
  8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
  9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
  10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
  11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
  12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
  13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
  14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
  15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности

Загрузить инструкцию в формате PDF:

Вопрос АСПТ 

Что должны обеспечивать устройства ключевой зависимости?

Устройства ключевой зависимости должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.