Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП

Приложение 5 к инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 24 октября 2017 года №2176р “Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП“:

Назначение, функционирование и состав КЛУБ-УП

1.1 Назначение и функционирование КЛУБ-УП

КЛУБ-УП – комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное для специального самоходного подвижного состава ССПС. Самоходные путевые машины I категории относятся к ССПС, выполняющие работы самоходом и/или по транспортированию хозяйственных поездов аналогично локомотивам, а также для перевозки путевых бригад.

КЛУБ-УП обеспечивает:

  • приём сигналов канала АЛСН;
  • приём сигналов от систем управления ССПС о включении/ выключении тяги, переключении направления движения ССПС, положении ключа ЭПК, давлении в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах;
  • отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени СНС;
  • определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от приемника СНС, ДУП, ЭК участка пути;
  • обработку принятой информации;
  • формирование значений VЦЕЛ и VДОП скоростей движения;
  • сравнение VФАК с VДОП и снятие напряжения с ЭПК при VФАК > VДОП;
  • невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной КЛУБ-УП;
  • контроль бдительности в режиме «Р» при движении ССПС с VФАК > 9 км/ч при сигналах «К», «КЖ» и «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ;
  • контроль снижения VДОП перед светофором с запрещающим сигналом и исключение его проезда без предварительной остановки;
  • осуществление однократного и периодического контроля бдительности рукоятками РБ и РБС;
  • исключение самопроизвольного и несанкционированного движения (скатывания) ССПС;
  • звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УП, кроме изменения координаты, времени, VФАК, наименования препятствия, давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
  • ввод и отображение поездных (предрейсовой информации) и характеристик ССПС, их сохранение при выключении питания КЛУБ-УП;
  • индикацию на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигналов АЛСН, текущего времени, фактической скорости, допустимой скорости, режима работы, готовности кассеты регистрации, давления, а также информацию ввода и тестирования КЛУБ-УП;
  • включение сигнала «Б» локомотивного светофора БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ после включения питания при отсутствии приёма информации из канала АЛСН и включенном ключе ЭПК;
  • переключение сигнала «К» локомотивного светофора БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на «Б» при одновременном нажатии кнопки «ВК» на БВЛ-УП и рукоятки РБ;
  • отмену периодического контроля при наличии сигнала от ТСКБМ;
  • регистрацию оперативной информации о движении ССПС, регистрацию переключения тумблера «Тяга», диагностики КЛУБ-УП, поездных (предрейсовой информации) и характеристик ССПС в кассете регистрации;
  • запись и хранение во внутренней энергонезависимой памяти данных ЭК пути.

Режимы движения:

  • поездной с допустимой скоростью Vдоп. на «З» («Б»), задаваемой с БВД (блок ввода данных) и определяемой категорией поезда;
  • маневровый с Vдоп.=60 км/час на «Б»;
  • рабочий с Vдоп.=20 км/час.

1.2 Состав КЛУБ-УП

Основными блоками КЛУБ-УП являются блок электроники локомотивный унифицированный БЭЛ-УП, блок индикации локомотивный унифицированный БИЛ-УП, блок регистрации БР-У.

Блок БЭЛ-УП обеспечивает выполнение следующих функций:

  • приема сигналов по каналу АЛСН от приёмных катушек КПУ-1, антенны спутниковой навигационной системы, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей ССПС, рукояток и кнопок БВЛ-УП;
  • обработки принимаемой информации;
  • выдачи информации на блок БИЛ-УП для индикации и
  • регистрации в съемной кассете регистрации;
  • управления электропневмоклапаном.

Блок БИЛ-У обеспечивает:

  • формирование информации о работе в режимах поездном, маневровом и специальном маневровом, о текущем времени, фактической скорости, режиме работы БИЛ, готовности кассеты регистрации, отказе, информации тестирования, значениях расчетного тормозного коэффициента, программного замедления, программной скорости;
  • диагностирование КЛУБ-УП;
  • ввод и отображение поездных и локомотивных характеристик.

Блок БР-У предназначен для записи на кассету регистрации КР-М параметров поездной

обстановки (оперативной информации о движении поезда, диагностики системы, записи локомотивных и поездных характеристик) в активной кабине, из которой осуществляется управление локомотивом или мотор-вагонным подвижным составом (МВПС).

Использование по назначению

2.1 Эксплуатационные ограничения

2.1.1 Первоначальное включение КЛУБ-УП должно осуществляться после запуска двигателя ССПС. В процессе работы допускается включение и выключение двигателей без выключения системы.

2.1.2 Необходимое время нажатия РБ (РБС) должно быть не менее 2±0,5 с.

2.1.3 Ввод информации через БВЛ-УП (кроме номера пути) должен выполняться только на стоянке ССПС.

2.1.4 Установка и снятие КР должны происходить при выключенной системе КЛУБ-УП.

2.1.5 Отключение разъемов, изъятие и установка ячеек и блоков системы должна осуществляться только на стоянке и при выключенном питании.

2.2 Использование системы КЛУБ-УП

2.2.1 Порядок включения системы КЛУБ-УП.

Перед включением системы КЛУБ-УП на ССПС машинист должен убедиться, что:

  • давление воздуха в главных резервуарах от 0,6 МПа до 0,9 МПа;
  • краны, соединяющие ЭПК автостопа с тормозной и напорной магистралями находятся в открытом положении;
  • на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надета пломба его открытого положения;
  • ключ в замке ЭПК повернут в крайнее положение по часовой стрелке;
  • на двухкабинных ССПС, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, переключатель направления установлен в положение, соответствующее направлению предполагаемого движения ССПС, и управление передано в активную кабину, из которой будет осуществляться управление ССПС;
  • установлена кассета регистрации в БИЛ-УП или в кассетоприемник БР-У-01 для систем КЛУБ-УП со встраиваемым исполнением БИЛ-УП.

2.2.2 Установить автомат защиты КЛУБ-УП во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-УП. При этом на БКР-УП и БЭЛ-УП появится индикация «ПИТ», а на БИЛ-УП в активной кабине будет индицироваться следующее:

  • в строке «Технологический режим» на 4 с индикация номера ЭК (если номер соответствует «FFFF», то ЭК отсутствует);
  • режим движения «П, Т»;
  • координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты после включения КЛУБ-УП значение, соответствующее текущей координате;
  • несущая частота канала АЛСН в окне индикации «АЛС» (одно из значений «25», «50», «75»)  или при наличии ЭК значение из данных ЭК (с индикацией «ЭК» на месте несущей частоты канала АЛСН);
  • готовность кассеты регистрации  «Индикатор записи на съемный носитель»;
  • цифровая фактическая скорость 000 км/ч;
  • на аналоговой шкале (точкой зелёного цвета) значение фактической скорости 0 км/ч;
  • время (чч.мм.сс) – московское время, а в первоначальный момент (до 2 минут) после включения КЛУБ-УП – время внутренних часов КЛУБ-УП;
  • давление в тормозной магистрали (МПа).

2.2.3 Включить ЭПК ключом (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ!” на блоке БИЛ-УП. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания КЛУБ-УП). После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. На БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ появится сигнал «Б» при нахождении ССПС на некодируемом участке пути или через время не более 7 с после включения КЛУБ-УП сигнал светофора, соответствующий принимаемому коду АЛСН. Дополнительно на БИЛ-УП появится следующая индикация:

  • на аналоговой шкале скорости точечным индикатором желтого цвета – значение целевой скорости проезда места ограничения скорости;
  • на аналоговой шкале скорости точечным индикатором красного цвета – значение допустимой скорости движения в данной точке пути. Если значение целевой скорости проезда места ограничения скорости и значение допустимой скорости движения в данной точке пути совпадают, то значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точечным индикатором оранжевого цвета.

2.2.4 Включение КЛУБ-УП контролируется следующими способами:

  • специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования ССПС с выключенной или неисправной КЛУБ-УП;
  • по индикации «ПИТ» на БЭЛ-УП и БКР-УП;
  • по индикации «Индикатор записи на съемный носитель»  на БИЛ-УП.

2.2.5 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-УП включена в соответствии, а также убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

2.2.6 Для проверки наличия исправных логических модулей в ССПС-КХ, указанных в штамп-справке журнала ТУ-152, машинист (водитель) должен ввести команду «К71». В строке «Технологический режим» должно высветиться код «1234567», который обозначает наличие следующих исправных логических модулей:

  • 1 -модуль МЦО;
  • 2 – модуль БИЛ;
  • 3 – модуль ИПД;
  • 4 – модуль БВУ;
  • 5 – модуль ЭК;
  • 6 – модуль ММ;
  • 7 – модуль УФИР.

Знак «минус» свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля.

Цифра «5» появляется, если в ССПС-КХ записана ЭК, введен номер пути, кроме нулевого, на котором находится ССПС, и информация об этом пути есть в ЭК.

Для завершения проверки машинист (водитель) должен ввести команду «К70», после чего сообщение не будет индицироваться в строке «Технологический режим» на БИЛ-КХ.

2.3. Подготовка к движению

2.3.1 Ввод поездных характеристик, выбор режима движения и диагностика КЛУБ-УП должны выполняться машинистом только на стоянке ССПС, при установленной кассете регистрации (КР).

2.3.2 Ввод поездных характеристик.

2.3.2.1 Ввод и изменение поездных характеристик, кроме номера пути, координаты и несущей частоты канала АЛСН, осуществляется только на стоянке ССПС. Без установленной КР возможен только их просмотр без изменения (с пакета № 7 ПО).

2.3.2.2 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-УП кнопку «Л». После появления на БИЛ-УП в строке «Технологический режим» наименования параметра, а на месте индикации текущего московского времени его численного значения, хранящегося в памяти КЛУБ-УП, машинист должен, при необходимости, изменить его.

2.3.2.3 Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра необходимо нажать на БВЛ-УП кнопку « >0<».

2.3.2.4 Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится нажатием на кнопку « D » (ввод). Последовательность вводимых параметров приведена в таблице 5.1

Таблица 5.1

Номер  строки Наименование параметра Диапазон значений
1 Номер машиниста 0 – 99999
2 Номер поезда 0 – 99999
3 Длина в осях 0 – 1024
4 Длина в вагонах 0 – 150
5 Масса поезда, т 0 – 10000

2.3.3 Ввод несущей частоты АЛСН.

2.3.3.1 При переходе ССПС с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую машинист обязан немедленно установить соответствующую несущую частоту АЛСН. Места переключения с указанием частот, на которые должно производиться переключение устройств АЛСН, устанавливаются владельцем инфраструктуры.

2.3.3.2 В случае отсутствия ЭК ввод несущей частоты АЛСН может осуществляться как на стоянке, так и во время движения ССПС.

2.3.3.3 Значение несущей частоты канала АЛСН устанавливается последовательным (с интервалом не менее 1 с) нажатием на БВЛ-УП кнопки «f». На индикаторе АЛСН после каждого нажатия последовательно индицируется одно из значений несущей частоты АЛСН: «25», «50», «75» и т. д.

2.3.3.4 После ввода номера пути при наличии ЭК этого пути в данных общей ЭК значение несущей частоты АЛСН выбирается автоматически из данных ЭК участка движения.

2.3.3.5 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВВОД НЕСУЩЕЙ ЧАСТОТЫ АЛСН, КРОМЕ НЕСУЩЕЙ ЧАСТОТЫ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ АЛСН УЧАСТКА ДВИЖЕНИЯ ССПС.

2.3.4 Выбор режима движения.

2.3.4.1 Выбор режима движения производится только на стоянке ССПС, при установленной КР и индикации записи «        ».

2.3.4.2 В КЛУБ-УП предусмотрено четыре режима движения ССПС:

  • «П, Т» – поездной транспортный;
  • «М, Т» – маневровый;
  • «Р» – рабочий;
  • «миг. П» – движение двойной тягой.

2.3.4.3 Переключение режимов движения производится последовательным нажатием на кнопку «РМП» на БВЛ-УП, сопровождается звуковым сигналом БИЛ-УП и изменением на БИЛ-УП значений Vдоп и Vцел. Режимы движения выбираются из кольцевой последовательности четырех режимов, индицируемых на БИЛ-УП.

2.3.4.4 После включения питания КЛУБ-УП на БИЛ-УП автоматически выставляется режим движения «П, Т».

2.3.4.5 Переход из режима «П, Т» в «М, Т» возможен только при отсутствии на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигналов «КЖ» или «К».

2.3.4.6 Переход из режима «Р» в режим движения двойной тягой «миг. П» производится при условии обязательного предварительного, не более чем за 20 с, нажатия рукоятки РБ.

2.3.4.7 Поездной режим движения «П, Т» используется для передвижения по сигналам АЛСН с установленной скоростью.

В этом режиме движения КЛУБ-УП:

  • на БИЛ-УП индицируется «П, Т»;
  • формирует значения допустимой и целевой скорости при приеме сигналов АЛСН в соответствии с таблицей 5.2 (при отсутствии ЭК);
  • производит однократные и периодические проверки бдительности машиниста в соответствии с сигналами АЛСН.

Таблица 5.2

Система кодирования Сигналыпутевыхсветофоров Режимдвижения Сигналы и значения на БИЛ-УП
Сигналы локомотивного светофораБИЛ-УП и  БИЛ-ПОМ Целевая скорость,км/ч Допустимаяскорость,км/ч
Нет «П, Т» /«М, Т» / «Р»/ «миг. П» «Б» VБЕЛ  / 40/ 20 / VБЕЛ VБЕЛ  / 40/ 20 / VБЕЛ
АЛСН «З» «П, Т» /«М, Т» / «Р»/ «миг. П» «З» / «Б»/ «З» / «Б» VЗЕЛ  / 40/ 20/ VБЕЛ VЗЕЛ  / 40/ 20/ VБЕЛ
АЛСН «Ж» «П, Т» /«М, Т» / «Р»/ «миг. П» «Ж» / «Б»/ «Ж» / «Б» VЖЕЛ  / 40/ 20/ VБЕЛ VЗЕЛ  / 40/ 20/ VБЕЛ
АЛСН «К» «П, Т» /«М, Т» / «Р»/ «миг. П» «КЖ» / «Б»/ «КЖ» / «Б» 0 / 40/ 20/ VБЕЛ VДОП.1  / 40/ 20/ VБЕЛ
АЛСН На занятом блок-участке «П, Т» /«М, Т» / «Р»/ «миг. П» «К» / «Б»/ «К» / «Б» 0 / 40/ 20/ VБЕЛ 20 / 40/20/ VБЕЛ
Примечания

  1. Vзел, Vжел и Vбел – значения параметров устанавливаются приказом начальника дороги и вводятся в КЛУБ-УП при ТО.
  2. Vдоп.1 ‑ значение скорости при движении к светофору с запрещающим сигналом.  В зависимости от расстояния до запрещающего светофора, допустимая скорость снижается  с Vжел до 20 км/ч.
  3. Vбел – значение допустимой скорости движения  при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ. При эксплуатации на участках с АБ данная скорость должна быть равна 40 км/ч. При эксплуатации ССПС на некодированных участках и участках с ПАБ значение этой скорости устанавливается приказом владельца инфраструктуры.

2.3.4.8 Маневровый режим движения «М, Т» используется при выполнении маневровых передвижений и при следовании ССПС по тракционным путям депо.

Выбор режима «М, Т» невозможен при сигналах «КЖ» и «К» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ. В этом режиме движения в КЛУБ-УП:

  • на БИЛ-УП индицируется «М, Т»;
  • на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»;
  • отменяются однократные проверки бдительности машиниста при начале движения ССПС;
  • периодическая проверка бдительности машиниста производится с периодом от 60 до 90 с;
  • устанавливается допустимая  и целевая  скорости 40 км/ч;
  • конкретный порядок перехода КЛУБ-УП в режим «М, Т», меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом владельца инфраструктуры.

2.3.4.9 Рабочий режим движения «Р» предназначен для выполнения работ в соответствии со спецификой различных типов ССПС. В этом режиме движения в КЛУБ-УП:

  • индицируется «Р» на БИЛ-УП;
  • на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал локомотивного светофора, соответствующий принимаемому коду АЛСН;
  • при начале движения ССПС отменяются однократные проверки бдительности машиниста;
  • устанавливается допустимая и целевая скорости равные 20 км/ч;
  • периодические проверки бдительности машиниста не производятся при скорости движения ССПС менее 10 км/ч;
  • при скорости движения 10 км/ч и более периодические проверки бдительности машиниста производятся в соответствии с сигналами АЛСН на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ.

2.3.4.10 Режим движения двойной тягой «миг. П» используется на подталкивающем, втором и последующих ССПС при движении двух и более единиц ССПС в сцепе между собой или с локомотивом на втором или последующих ССПС. В этом режиме движения в КЛУБ-УП:

  • индицируется индикатор «миг. П» на БИЛ-УП;
  • на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»;
  • обеспечивается возможность изменения допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ по команде «К799»;
  • отменяется контроль скатывания ССПС;
  • периодические проверки бдительности машиниста производятся с периодом от 60 до 90 с;
  • при наличии ЭК индицируется информация о впередилежащих местах ограничения скорости на БИЛ-УП, но КЛУБ-УП не производит отработку целевой и допустимой скоростей по этим ограничениям.

Выбор режима движения по системе многих единиц производится вводом команды «К262» при включенном режиме движения двойной тягой «миг. П».

В этом режиме движения отменяются периодические проверки бдительности машиниста.

Конкретный порядок перехода КЛУБ-УП в движения по системе многих единиц, меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом владельца инфраструктуры.

2.3.4.11 Для включения режима движения ССПС по закрытому перегону машинист  должен ввести команду «К799», после чего машинист может изменить  допустимую скорость движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ в соответствии с приказом начальника дороги. Режим движения по закрытому перегону используется при:

  • неисправной и выключенной автоблокировке;
  • движении по перегонам, закрытым для движения поездов;
  • возвращении ССПС с перегона на станцию отправления;
  • движении с платформой, вагоном впереди ССПС.

Отмена режима движения по некодированному пути и восстановление значения допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ, введенного в КЛУБ-УП, производится вводом команды «К800», при этом значение допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ, будет соответствовать введенному на КП КЛУБ-УП.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО РЕЖИМА НА УЧАСТКАХ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ.

2.3.4.12 При следовании ССПС в режиме движения по некодированному пути при подъезде к предупредительному сигналу станции независимо от его показания машинист должен отменить этот режим движения вводом команды «К800» и следовать до проследования выходного светофора станции. Последующий переход в режим движения по некодированному пути допускается только после проследования выходного светофора станции.

Конкретный порядок перехода КЛУБ-УП в режим движения по некодированному пути, меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом владельца инфраструктуры.

2.3.4.13 Для включения режима движения по участкам с ПАБ машинист должен ввести команду «К809», после чего машинист в течение 10 с может изменить допустимую скорость движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ в соответствии с приказом начальника дороги.

Режим движения по ПАБ используется при движении по участкам с ПАБ для увеличения допустимой скорости при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ. Допускается производить включение этого режима движения во время движения ССПС.

В данном режиме движения приём кодов АЛСН будет осуществляться при их наличии в рельсовой цепи. Выход из режима осуществляется автоматически при наличии ЭК или по команде «К800», при этом значение допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ, будет соответствовать введенному на КП КЛУБ-УП.

Конкретный порядок перехода КЛУБ-УП в режим ПАБ, меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом владельца инфраструктуры.

2.3.5 Движение при наличии системы ТСКБМ.

2.3.5.1 При наличии исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-УП отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ.

2.3.5.2 При неисправности или выключении (отсутствии) ТСКБМ и наличии в параметре «Конфигурация» признака обязательности ТСКБМ, КЛУБ-УП производит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ при фактической скорости движения, не равной нулю. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет от 60 до 90 с, при остальных показаниях БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ – от 30 до 40 с.

2.3.5.3 При понижении работоспособности машиниста ниже допустимого уровня (на шкале ТСКБМ-П загорается красный светодиод), система КЛУБ-УП снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК, нажав на рукоятку РБС.

2.3.5.4 Если машинист в течении 7 с не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным. При снятии напряжения с электромагнита ЭПК в информационной строке БИЛ-УП возникает сообщение об устройстве, являющемся инициатором автостопного торможения. Сообщение имеет следующий вид:

  • «СРЫВ ЭПК ТСКБМ».

При отсутствии сообщения в информационной строке БИЛ-УП, инициатором автостопного торможения является КЛУБ-УП.

2.3.6 Ввод номера пути.

2.3.6.1 Ввод номера пути может осуществляться как на стоянках, так и во время движения ССПС.

2.3.6.2 Для ввода номера правильного пути машинист должен нажать кнопку «П» и затем ввести значение номера пути (в интервале от 1 до 15), на котором находится ССПС.

2.3.6.3 Для ввода номера неправильного пути необходимо к номеру пути прибавить 15 и полученное значение ввести в качестве номера пути.

2.3.6.4 Если ССПС находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, ЭПК включен ключом и с момента включения питания КЛУБ-УП должно пройти не менее 4 минут, то при наличии в ЭК данных пути, номер которого был введен, на БИЛ-УП через время не более 30 с после ввода номера пути дополнительно появится следующее:

  • в строке «Технологический режим» – название и тип ближайшей цели по ходу движения ССПС;
  • точка красного цвета на аналоговой шкале скорости будет индицировать минимальное значение допустимой скорости из:
  • значения допустимой скорости, соответствующее показанию локомотивного светофора БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ;
  • индикатор желтого цвета на аналоговой шкале скорости будет индицировать значение допустимой скорости проследования цели;
  • значение текущей координаты ССПС, соответствующее значению данных ЭК.

2.3.7 Ввод координаты.

2.3.7.1 Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения ССПС при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение значений этих параметров.

2.3.7.2 Ввод и индикация введенной координаты возможны:

  • при нахождении ССПС на участке, который не внесен в ЭК;
  • при отсутствии приема информации от СНС при наличии ЭК.

В противном случае индикация введенной координаты не происходит, т.к. координата формируется автоматически по данным ЭК.

2.3.7.3 Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести команду «К6» и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Наименование параметра Диапазон значений
Координата, м 0 – 9999999

Изменение координаты

(0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении или уменьшение координаты при движении по четному пути в неправильном направлении;

1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении или уменьшение координаты при движении по нечетному пути в неправильном направлении)

0 или 1

2.3.8 Порядок изменения направления движения.

2.3.8.1 Изменение направления движения выполняется только на стоянке ССПС.

2.3.8.2 Смена кабины управления для изменения направления движения в двух и более секционных ССПС соответствует обычному выключению КЛУБ-УП в одной кабине и включению КЛУБ-УП в другой кабине.

2.3.8.3 Смена кабины управления для изменения направления движения в односекционных ССПС, имеющих две кабины, должна осуществляться машинистом следующим образом:

  • выключить ЭПК ключом в кабине, из которой передается управление ССПС;
  • изъять КР с записанными данными поездки в этом направлении;
  • перейти в другую кабину ССПС;
  • активизировать управление ССПС из другой кабины;
  • в другой кабине установить другую КР и убедиться по индикации на БИЛ-УП, что запись на КР производится;
  • включить ЭПК ключом в кабине, из которой будет осуществляться управление ССПС;
  • при необходимости:
    1. ) после нажатия на кнопку «Л» на БВЛ-УП ввести параметры;
    2. ) ввести номер пути;
    3. ) при отсутствии ЭК ввести параметры по команде «К6» и установить частоту канала АЛСН;
  • дальнейшие действия по началу движения осуществлять в соответствии с настоящим приложением и поездной обстановкой.

2.3.8.4 Изменение направления движения в ССПС, имеющих одну кабину с одним БИЛ-УП должно осуществляться машинистом следующим образом:

  • установить реверсивную рукоятку или другое устройство (для переключения направления движения) в положение для движения в противоположном направлении;
  • при необходимости:
    1. ) после нажатия на кнопку «Л» на БВЛ-УП ввести параметры;
    2. ) ввести номер пути;
    3. ) при отсутствии ЭК ввести параметры по команде «К6» и установить частоту канала АЛСН;
  • дальнейшие действия осуществлять в соответствии с настоящим Приложением и поездной ситуацией.

2.3.8.5 После начала движения на БИЛ-УП будет индицироваться направление движения «Вперед».

2.4 Порядок выключения исправной КЛУБ-УП

2.4.1 Выключение исправной КЛУБ-УП должно производиться только по прибытии CCПC в пункт дислокации.

2.4.1.1 Для выключения КЛУБ-УП машинист должен:

  • убедиться, что ССПС не движется;
  • закрепить ССПС тормозными башмаками;
  • выключить ЭПК ключом;
  • тумблером «ПИТ» на БКР-УП выключить питание КЛУБ-УП, после чего индикаторы питания «ПИТ» на БКР-УП и БЭЛ-УП будут погашены;
  • выключить автоматические выключатели КЛУБ-УП;
  • изъять КР с записанными данными поездки.

2.4.2 Обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-УП машинист должен сделать подробную запись в журнале ТУ-152.

2.5 Порядок действий машиниста при нарушении нормального функционирования КЛУБ-УП:

2.5.1 В случае внезапного появления на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ» или сигнала «К» при следовании ССПС со скоростью выше допустимой для этих сигналов, машинист обязан установить контроллер в нулевое положение и принять меры к снижению скорости до контролируемой. Для предупреждения остановки ССПС автостопным торможением машинист имеет право выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через (4 – 5) с.

2.5.2 Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ появится более разрешающий сигнал, то ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

2.5.3 Если после очередного включения ЭПК ключом на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ не появляется более разрешающий сигнал и Vфак > Vдоп, то машинист обязан снова отключить ЭПК ключом и продолжать снижение фактической скорости. При Vфак < Vдоп машинист должен оставить ЭПК во включенном положении и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием. Дальнейшее движение осуществлять в соответствии с требованиями ПТЭ.

2.5.4 В случае внезапного появления на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «Б» при движении по путям, оборудованным устройствами АЛСН, машинист обязан установить контроллер в нулевое положение, принять меры по торможению ССПС, а также убедиться в наличии на БИЛ-УП значения несущей частоты канала АЛСН, соответствующего данному участку пути. Для предупреждения остановки ССПС автостопным торможением машинист имеет право периодически выключать ключом ЭПК до тех пор, пока Vфак > Vдоп. Включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через (4 – 5) с после его выключения.

2.5.5 В случае несоответствия значения несущей частоты, установить ее кнопкой “f” (возможно только при отсутствии в КЛУБ-УП данных ЭК).

2.5.6 Если необходимое значение несущей частоты канала АЛСН было установлено правильно или прошло (5 – 7) с после установки необходимого значения частоты канала АЛСН, а на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ продолжает индицироваться сигнал «Б», то машинист должен вести ССПС до первого светофора (или до появления разрешающего показания на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч.

2.5.7 При Vфак < VДОП машинист должен оставить ЭПК во включенном положении и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием.

2.5.8 В случае восстановления нормальной работы КЛУБ-УП машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

2.5.9 Если при движении ССПС полностью выключится индикация на БИЛ-УП и включится свисток ЭПК, который не прекращается нажатием на РБ и РБС, то машинист должен:

  • установить контроллер в нулевое положение;
  • выключить ключ ЭПК;
  • остановить ССПС;
  • проверить положение автоматического выключателя и наличие свечения индикации питания КЛУБ-УП (на БЭЛ-УП и БКР-УП);
  • выключить КЛУБ-УП;
  • проверить исправность автоматического выключателя КЛУБ-УП и предохранителей на БКР-УП и БЭЛ-УП. При неисправности предохранителей – заменить их. При неисправности автоматического выключателя КЛУБ-УП машинист обязан действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции;
  • включить КЛУБ-УП (через время не менее 20 с после выключения);
  • проверить наличие свечения индикации питания КЛУБ-УП (на БЭЛ-УП и БКР-УП);
  • включить ЭПК;
  • проверить работоспособность КЛУБ-УП в соответствии с п.2.2.6 настоящего Приложения;
  • если нормальная работа КЛУБ-УП восстановится, то машинист должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152 и продолжить движение;
  • если нормальная работа КЛУБ-УП не восстановится, то машинист должен выполнить действия, в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

2.5.10 Если выключится индикация БИЛ-УП, кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК, машинист должен выключить ЭПК ключом и через время не менее 5 с снова включить его. Если неисправность не исчезнет, дальнейшие действия машиниста должны быть в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

2.5.11 Выключение КЛУБ-УП с последующим включением должно осуществляться следующим порядком:

  • установить контроллер в нулевое положение;
  • остановить ССПС;
  • выключить ключ ЭПК;
  • выключить КЛУБ-УП;
  • включить КЛУБ-УП (через время не менее 20 с после выключения);
  • включить ЭПК;
  • проверить работоспособность КЛУБ-УП в соответствии с п.2.2.6 настоящего Приложения;
  • если нормальная работа КЛУБ-УП восстановится, то машинист должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152 и продолжить движение;
  • если нормальная работа КЛУБ-УП не восстановится, то машинист должен выполнить действия, в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

2.5.12 Во всех случаях выключения системы КЛУБ-УП по причине неисправности допускается одно повторное включение. Если после повторного включения нормальная работа КЛУБ-УП не восстановилась, то КЛУБ-УП должна быть выключена и по прибытию в депо приписки работниками причастных служб (базового депо и т. д.) должна быть произведена проверка.

2.5.13 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ КЛУБ-УП БЕЗ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО БЛОКА, ДАЖЕ ЕСЛИ ЧЕРЕЗ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ КЛУБ-УП БЫЛА ВКЛЮЧЕНА И НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ВОССТАНОВИЛАСЬ.

2.5.14 Снятый блок должен быть отремонтирован и проверен причастными работниками.

2.5.15 Выключение неисправной КЛУБ-УП должно осуществляется следующим порядком:

  • остановить ССПС;
  • выключить ЭПК ключом;
  • выключить КЛУБ-УП;
  • на БКР-УП снять пломбировочную планку со срывом пломбы и установить тумблер «БЛОКИРОВКА ТЯГИ» в положение «ЗАБЛОКИРОВАНА»;
  • снять фиксатор с разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК со срывом пломбы и перекрыть краном тормозную магистраль;
  • включить ЭПК ключом;
  • сделать запись о неисправности КЛУБ-УП и ее выключении в журнале ТУ-152.

2.5.16 При следовании ССПС в случаях выключения неисправной КЛУБ-УП машинист обязан:

  • немедленно сообщить о выключении КЛУБ-УП поездному диспетчеру по радиосвязи или через дежурного по станции по прибытии на ближайшую станцию (в случае возникновения неисправности поездной радиосвязи действовать в соответствии с п. 12 ИДП);
  • сделать запись в журнале ТУ-152 о выключении неисправной КЛУБ-УП;
  • довести ССПС до ближайшей станции, соблюдая меры безопасности;
  • дальнейшее движение ССПС производить порядком, установленным владельцем инфраструктуры.

2.5.17 Следование ССПС с неисправной КЛУБ-УП до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станции участка, с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником железной дороги.

2.5.18 По прибытии в пункт дислокации машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию поездного диспетчера, описав работу по управлению ССПС во время движения. Объяснения должны сдаваться техникам-расшифровщикам вместе с кассетами регистрации.

2.5.19 Порядок организации ремонта КЛУБ-УП, замены ССПС, выдачи других ССПС для дальнейшего продолжения работ устанавливается приказом начальник железной дороги.

2.5.20 В случае сбоя сигналов светофора на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ и последующего восстановления нормальной работы КЛУБ-УП машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон (по радиосвязи или по прибытию на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или выходные стрелочные секции станции или номер станционного пути и характер сбоя.

2.5.21 О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали, о срыве пломбы с тумблера «ТЯГА» и последующем блокировании тяги ССПС машинист должен заявить ответственному за исправное состояние ССПС, который, убедившись в наличии записи о срыве пломб в журнале ТУ-152, обязан организовать пломбировку крана с установкой фиксатора открытого состояния и тумблера «ТЯГА», установив его в соответствующее положение.

2.5.22 Каждый случай неисправности или нарушения нормального действия КЛУБ-УП, автостопной остановки ССПС в пути следования системой КЛУБ-УП, срыва пломб с фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали и тумблера «ТЯГА», выключения ЭПК разобщительным краном или ключом ЭПК (в том числе кратковременного), переключения на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ с индикации сигнала «К» на индикацию сигнала «Б» при следовании по участкам, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, а также другие выявленные при расшифровке КР нарушения нормального действия и неправильного использования КЛУБ-УП должны быть разобраны начальником структурного подразделения в трехсуточный срок с участием представителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки. В случае необходимости материалы расследования передаются начальнику отделения дороги для принятия мер к устранению недостатков.

2.6 Порядок использования КЛУБ-УП в пути следования

2.6.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист одиночно следующего или головного ССПС при следовании в сцепе обязан перед отправлением со станции включить КЛУБ-УП, а помощник машиниста должен убедиться, что КЛУБ-УП включен, и доложить об этом машинисту. Машинисты ССПС, следующих за головным ССПС, должны включить КЛУБ-УП в режим двойной тяги с индикацией «миг.П» на БИЛ-УП.

2.6.2 На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, и на участках с ПАБ перед отправлением машинист обязан с помощью  команд «К799» или «К809» соответственно установить скорость движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ в соответствии с выбранным режимом движения. Отмена выбранного режима движения осуществляется по команде «К800».

2.6.3 Максимально допустимые скорости движения ССПС по перегонам и станциям должны соответствовать требованиям ПТЭ и приказа о допускаемых скоростях владельца инфраструктуры.

2.6.4 При движении ССПС по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист ССПС и его помощник обязаны:

  • следить за показаниями путевых светофоров и сигналами БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ и точно выполнять их требования;
  • когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;
  • руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;
  • проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием порядком, предусмотренным ПТЭ.

2.6.5 При пропадании сигналов от путевых устройств  АЛСН на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» или «Ж». Если Vдоп> Vфак > Vбел, то через 5 с после появления сигнала «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ значение VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Vбел.

2.6.6 Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «К». При этом если Vфак > 1 км/ч и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, то через (7±1) с произойдет автостопное торможение.

2.6.7 При отсутствии ЭК и переходе ССПС с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 50, 75 Гц) машинист обязан установить соответствующую частоту несущей сигнала АЛСН, используя для этого кнопку «f» на БВЛ-УП. При наличии ЭК переключение несущей частоты сигналов АЛСН осуществляется автоматически по данным ЭК.

2.6.8 Если при движении возникает боксование ССПС, то в строке «Технологический режим» БИЛ-УП появляется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если при этом Vфак > Vдоп, то КЛУБ-УП в течение 10 с не производит автостопного торможения. Если превышение допустимой скорости остается через 10 с, то КЛУБ-УП производит автостопное торможение ССПС.

2.7 Порядок работы при трогании и остановке.

2.7.1 Если в течение (72±2) с после выведения из нулевого положения контроллера или другого устройства, формирующего сигнал  «0 Контроллера» (далее контроллер), не начинается движение, таким образом, КЛУБ-УП не зафиксирует движение (наличие импульсов от ДПС), то произойдет срыв ЭПК.

2.7.2 При невозможности начала движения в течение (72 ± 2) с после выведения из нулевого положения контроллера в ССПС со статическим контроллером (с контроллером, положение которого соответствует состоянию силовой установки «тяга – не тяга») необходимо кратковременно на (1,5 – 2) с установить контроллер в нулевое положение и повторить набор скорости). В ССПС с динамическим контроллером (положение контроллера не всегда соответствует состоянию силовой установки «тяга – не тяга») после вывода контроллера из нулевого положения должно обязательно начаться движение, в противном случае произойдет срыв ЭПК.

2.7.3 КЛУБ-УП обеспечивает реализацию функции запрета несанкционированного движения (скатывания) следующим образом:

  1. ) в режиме «П, Т» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 30 с или при достижении Vфак =2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч;
  2. ) в режиме «Р» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 5 с или при достижении Vфак =2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации  Vфак = 0 км/ч;
  3. ) в режиме работы «М, Т» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК:
    1. ) при движении в течение времени не менее 30 с с формированием Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) или при достижении Vфак =2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения, а также фиксации на стоянке до начала движения давления в тормозной магистрали равного или меньше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) или давления в тормозных цилиндрах  равного или меньше 1,7 кгс/см2. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч;
    2. ) при движении со скоростью Vфак > 3 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения, а также фиксации на стоянке до начала движения давления в тормозной магистрали больше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) и давления в тормозных цилиндрах больше 0,17 МПа (1,7 кгс/см2). Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч.

2.7.4 Остановку необходимо производить при нулевом положении контроллера или установить контроллер в нулевое положение сразу после остановки перед началом последующего движения.

2.7.5 Порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности

2.7.5.1 Однократные проверки бдительности машиниста проводятся:

  • в режиме «П, Т» при фиксации признака начала движения более 2 с при сигналах «КЖ», «К» или «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ и установке контроллера в тяговую позицию в течение 70 с до начала движения;
  • при смене сигнала на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на более запрещающий, т. е. при уменьшении целевой скорости. В случае снижения целевой скорости и разрешающем сигнале БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ  однократные проверки не производятся;
  • при смене сигнала на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на «Б», «КЖ» или «К» при  Vфак >0 км/ч.

2.7.5.2 Однократные проверки бдительности машиниста проводятся следующим порядком:

  • на БИЛ-УП появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток ЭПК;
  • машинист за время не более (7±1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС, после чего исчезает сигнал «Внимание» и прекращается свисток ЭПК;
  • если РБ или РБС не была вовремя нажата, то произойдет автостопное торможение.

2.7.5.3 Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-УП проводятся во время движения ССПС при Vфак > 0 км/ч в соответствии с таблицей 5.4.

Таблица 5.4

Сигнал АЛСН на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ Режим движения (показания на БИЛ-УП) Наличие  ЭК Фактическая скорость больше целевой Период контроля бдительности, с
Сигнал АЛСН на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ Режим движения (показания на БИЛ-УП) Наличие  ЭК Фактическая скорость больше целевой Период контроля бдительности, с
«З» «П, Т», «Р» контроля нет
«Ж», «КЖ», «К» «П, Т» отсутствует нет контроля нет
да 30 – 40
имеется контроля нет
«Ж» «Р» нет контроля нет
«КЖ», «К» «Р» отсутствует нет 30 – 40(в режиме «Р» приVфак > 9 км/ч)
имеется нет контроля нет
«Б» «П, Т»,«М, Т»,«РДТ»,«Р» 60 – 90 (в режиме «Р» приVфак > 9 км/ч)
Примечание
Наличие знака « – » обозначает отсутствие влияния данного условия на выполнение контроля бдительности.

2.7.5.4 Периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах от 30 до 40 с или от 60 до 90 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах.

2.7.5.5 Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-УП проводятся во время движения ССПС следующим порядком:

  • на БИЛ-УП появляется сигнал «Внимание»;
  • машинист должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;
  • если за время не более (7±1) с РБ или РБС не была нажата, то при наличии на БИЛ-УП мигающего светового сигнала «Внимание» раздается свисток ЭПК.  В этом случае бдительность подтверждается только нажатием на РБС;
  • если РБС не была нажата, то через (7±1) с после начала свистка произойдет автостопное торможение.

2.7.5.6 Порядок работы без ЭК при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН:

Порядок следования по сигналу «З»:

  • при наличии на БИЛ-УП и  БИЛ-ПОМ  сигнала  «З»  значения  Vцел  = Vдоп = Vзел;
  • периодическая проверка бдительности машиниста не производится.

Порядок следования по сигналу «Ж»:

  • при наличии на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» величина  Vцел = Vжел, а Vдоп  = VЗЕЛ;
  • при Vфак <Vцел  периодическая проверка бдительности машиниста не производится;
  • при Vфак > Vцел  интервалы периодических проверок бдительности машиниста составляют от 30 до 40 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах;
  • при движении к светофору с желтым сигналом машинист обязан снижать Vфак и проследовать светофор со скоростью не более Vжел. Если это не будет выполнено, то после проезда этого светофора произойдет автостопное торможение ССПС по превышению Vдоп.

Порядок следования по сигналу «КЖ»:

  • при появлении на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ»:
    1. ) Vцел  = 0 км/ч,  Vдоп = Vжел;
    2. ) включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом и осуществляется постепенное снижение Vдоп с Vжел  до 20 км/ч;
  • периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами от 30 до 40 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах.

Порядок следования по сигналу «К»:

  • сигнал «К» появляется на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ в случае проследования ССПС светофора с запрещающим сигналом или пропадания сигнала «КЖ» после его приема;
  • порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке устанавливается в соответствии с ПТЭ;
  • периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами от 30 до 40 с, интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах.

Для предотвращения автостопного торможения при проезде светофора с запрещающим сигналом машинист обязан остановить ССПС не далее, чем за 200 м до светофора, таким образом зафиксировать на БИЛ-УП показание Vфак = 0 км/ч. В противном случае произойдет  автостопное торможение. Дальнейшее движение должно производиться только в соответствии с «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации». Проезд светофора с запрещающим сигналом должен производиться с Vфак ≤ 20 км/ч;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ КНОПКОЙ «ВК» И РУКОЯТКОЙ РБ ДЛЯ ПЕРЕХОДА С СИГНАЛА «К» НА БИЛ-УП  И БИЛ-ПОМ  НА СИГНАЛ «Б». Переход с сигнала «К» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на сигнал «Б» путем одновременного нажатия на РБ и ВК разрешается только в следующих случаях:

  • при выполнении маневровой работы на станциях;
  • при использовании электрожезловой системы;
  • при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход с сигнала «К» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на сигнал «Б» можно производить как на стоянке, так и при движении ССПС.

Порядок следования по сигналу «Б»:

  • движение должно осуществляться с особой бдительностью;
  • при следовании значения VДОП = VБЕЛ;
  • периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами (60 ÷ 90) с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах.

2.7.5.7 Порядок работы при наличии ЭК.

Общие положения порядка работы при наличии ЭК:

  • ЭК загружается в КЛУБ-УП на КП КЛУБ-УП причастными специалистами в соответствии с  4.3.2.8;
  • после включения КЛУБ-УП машинист должен убедиться в наличии ЭК;
  • значения VДОП  и VЦЕЛ  формируются на основании данных об ограничении скорости, имеющихся в ЭК, и принимаемых сигналов АЛСН. Скорость VЦЕЛ  относится к актуальной цели (препятствию), задающей наиболее жесткое ограничение VДОП   в данной точке пути на расстоянии до 5 км вперед по ходу движения. Во время движения по мере приближения ССПС к актуальной цели значение VДОП  будет постепенно снижаться до значения VЦЕЛ и машинист обязан снижать фактическую скорость в соответствии со снижением VДОП;
  • между ССПС и актуальной целью могут находиться другие цели (препятствия), скорость проследования которых не участвует в формировании VДОП, но название индицируется на БИЛ-УП. С момента начала движения ССПС вдоль такой цели значение VДОП  будет продолжать уменьшаться. После проезда ССПС (головным ССПС в сплотке) этой цели будет индицироваться название следующей цели;
  • с момента начала движения ССПС вдоль актуальной цели на БИЛ-УП будут индицироваться значения VДОП равные VЦЕЛ и название следующей цели. После проезда ССПС (последним вагоном) актуальной цели будут индицироваться значения VДОП и VЦЕЛ  следующей актуальной цели. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, после проследования которых значения VДОП  и  VЦЕЛ  формирует следующая актуальная цель;
  • если во время движения ССПС происходит «вход» в ЭК и VДОП актуального препятствия меньше, чем VДОП в КЛУБ-УП до «входа» в ЭК, то для предотвращения автостопного торможения на БИЛ-УП устанавливается значение VДОП = Vфак + 10 км/ч, но не более значения VДОП, которое было на момент «входа» в ЭК. Затем происходит уменьшение VДОП  до требуемого значения с темпом  1 км/ч  за каждые  50 м пройденного пути;
  • в случае следования ССПС в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида цели и информации об актуальной цели с соседнего участка одноименного пути железной дороги и, соответственно, неправильное формирование допустимой скорости. В этом случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» должен добиться отображения на БИЛ-УП информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует ССПС.

2.7.5.8 При появлении на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ» и движении ССПС к светофору с запрещающим сигналом в КЛУБ-УП происходит следующее:

  • VЦЕЛ  = 0 км/ч;
  • включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом, с формированием на БИЛ-УП уменьшаемой VДОП до нуля для прицельной остановки ССПС на расстоянии от 20 до 70 м до него;
  • величина VДОП равна значению, соответствующего взаимному положению ССПС и светофора с запрещающим сигналом при производстве автостопного торможения;

При проследовании ССПС светофора с запрещающим сигналом необходимо учитывать следующее:

  • машинист, в свою очередь, обязан снижать Vфак в соответствии со снижением VДОП;
  • после прицельной остановки дальнейшее движение ССПС должно происходить только по приказу ДНЦ или ДСП. После получения разрешения проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным, до начала движения, нажатием «ВК». На БИЛ-УП после нажатия «ВК» индицируется значение VДОП = 20 км/ч.

2.7.5.9 БРИГАДАМ ССПС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕКРАЩАТЬ КЛЮЧОМ ЭПК ИЛИ РАЗООБЩИТЕЛЬНЫМ КРАНОМ НАЧАВШЕЕСЯ АВТОСТОПНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ССПС.

2.7.5.10 В случае автостопного торможения машинист после остановки ССПС должен:

  • убедиться, что ССПС не движется;
  • выключить ЭПК ключом;
  • произвести диагностику КЛУБ-УП;
  • кратковременно выключить питание КЛУБ-УП, если необходим запуск силовой установки ССПС (в случае ее заглушения) или в случае неисправности КЛУБ-УП;
  • при необходимости произвести запуск силовой установки ССПС (в случае ее заглушения);
  • проконтролировать давление воздуха в главных резервуарах (должно быть не менее 0,6 МПа (6,0 кгс/см2);
  • включить питание КЛУБ-УП (если оно выключалось);
  • произвести диагностику КЛУБ-УП;
  • при исправном состоянии КЛУБ-УП включить ЭПК ключом и далее продолжать движение с включенной КЛУБ-УП, в противном случае обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-УП машинист должен сделать подробную запись в журнале ТУ-152 и далее следовать требованиям раздела VI настоящей Инструкции.

Содержание инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230:

  1. Общие требования
  2. Основные определения и принятые сокращения
  3. Перечень устройств безопасности
  4. Порядок включения и выключения устройств
  5. Порядок пользования устройствами безопасности в эксплуатации
  6. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования
  7. Порядок эксплуатации устройств безопасности

Приложения к Инструкции:

  1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
  2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
  3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
  4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
  5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
  6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
  7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
  8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
  9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
  10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
  11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
  12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
  13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
  14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
  15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности

Загрузить инструкцию в формате PDF:

Вопрос АСПТ 

В чем при диспетчерской централизации принципиальное техническое отличие резервного управления станцией от местного управления стрелками?

На местном управлении ДСП может только производить маневры, без возможности приёма и отправления поездов.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.