Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П

Приложение 4 к инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 24 октября 2017 года №2176р “Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П“:

КЛУБ-П обеспечивает:

  • прием информации из канала АЛСН, ее дешифрацию и индикацию машинисту;
  • измерение и индикацию фактической скорости движения;
  • формирование допустимой скорости движения и ее индикацию в зависимости от конструктивных особенностей ССПС и показаний путевого светофора;
  • контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофоров;
  • контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;
  • выключение тяги при выдаче сигналов на автоматическое торможение;
  • контроль бдительности машиниста;
  • исключение самопроизвольного (несанкционированного) движения;
  • невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной системе безопасности движения;
  • прием сигналов режимов работы («транспортный» или «рабочий», «поездной» или «маневровый») от органов управления ССПС, формирование и индикацию соответствующих значений допустимых скоростей движения;
  • контроль максимально допустимой скорости движения 20 км/ч в рабочем режиме и формирование сигнала автостопного торможения при ее превышении;
  • снятие контроля бдительности при движении со скоростью до 10 км/ч в рабочем режиме и при полной остановке ССПС;
  • возможность проверки и тестирования аппаратуры без захода единицы ССПС на базовое предприятие;
  • сохранение контроля бдительности машиниста при неисправностях приемных катушек;
  • электропитание аппаратуры – бортовая сеть с напряжением питания от 18 до 32 В постоянного тока или, при использовании вторичного источника питания, от 9 до 16 В;
  • ввод и корректировку постоянных величин, учитывающих конструктивные особенности ССПС:
    1. ) конструкционная скорость;
    2. ) скорость проследования путевого светофора с желтым сигналом;
    3. ) диаметр колес по кругу катания;
    4. ) длина участка торможения.

В состав КЛУБ-П входят основные блоки:

Блок электроники локомотивный БЭЛ-П обеспечивает:

  • включение индикации на блоке БИЛ-П только при включенном ЭПК, за исключением значения фактической скорости, которая индицируется независимо от состояния ключа ЭПК;
  • включение прерывистого звукового сигнала и мигающего сигнала «ВНИМАНИЕ!» на блоке БИЛ-П после включения ключа ЭПК. Их действие снимается после нажатия РБ или РБС машинистом;
  • включение индикации на БИЛ-П («Б» сигнал светофора, фактическая скорость – 0 км/ч, допустимая скорость ССПС) после включения питания блока и при включенном ключе ЭПК, режиме движения «поездной» и отсутствии информации из канала АЛСН;
  • переключение индикации на блоке БИЛ-П – («К» сигнал светофора, допустимая скорость – 20 км/ч) на («Б» сигнал светофора, значение конструктивной скорости или «Б» сигнал светофора, контролируемая скорость 40 км/ч), в зависимости от положения тумблера РМП при одновременном нажатии кнопки ВК на посту ПКУ-1 и рукоятки РБ;
  • обмен информации с блоком ввода и диагностики БВДМ, изменение записанных во внутреннюю энергонезависимую память постоянных характеристик. Значения этих характеристик должны сохраняться при выключении питания блока;

Блок БИЛ-П обеспечивает прием от блока БЭЛ-П данных, их индикацию и передачу в блок БЭЛ-П информации об исправности элементов индикации.

На информационном табло блока БИЛ-П индицируется следующая информация:

  • световые показания светофора («Б», «К», «КЖ», «Ж», «З») точечными индикаторами, формирующими индикацию в виде круга диаметром 20 мм соответствующего цвета;
  • сигнал «ВНИМАНИЕ!» – точечными индикаторами красного цвета, образующими равнобедренный треугольник с вершиной внизу;
  • значение фактической скорости движения индикаторами зеленого цвета в форме трехразрядного десятичного числа в км/ч;
  • значение контролируемой (допустимой) скорости индикаторами красного цвета в форме трехразрядного десятичного числа в км/ч;

Блок БИЛ-П вырабатывает звуковой сигнал по командам, поступающим от блока БЭЛ-П.

На передней панели блока БИЛ-П располагается переключатель, обеспечивающий снижение свечения элементов индикации в ночное время («день/ночь»).

Блок БИЛ-П обеспечивает возможность контроля работоспособности всех элементов индикации и звукового сигнала нажатием кнопки «Тест» при его работе в составе системы КЛУБ-П

КЛУБ-П – предназначен для специального самоходного подвижного состава ССПС II категории. К II категории относятся ССПС (мотовозы, дрезины, специальные автомотриссы тяжелого и среднего типа, предназначенные для транспортирования отдельных вагонов и платформ с обслуживающим персоналом (МПТ, ДГКу, АМД, АДМ, АГВ, АРВ).

Общие требования

Эксплуатация системы КЛУБ-П на предприятиях-владельцах ССПС производится машинистами и помощниками машинистов.

При приемке ССПС, а так же перед отправлением на линию машинист ССПС обязан включить КЛУБ-П в действие и проверить в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Приложения.

3.1 Машинист, принявший ССПС, оборудованный системой КЛУБ-П обязан:

  • следить за чистотой и сохранностью аппаратуры КЛУБ-П и пломб, имеющихся на блоках;
  • проверять при осмотрах ССПС надежность крепления блоков КЛУБ-П, особенно приемных катушек, датчиков скорости и подходящих к ним кабелей;
  • своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях КЛУБ-П поездному диспетчеру или дежурному по станции и совместно с ним решать вопрос о дальнейшем порядке следования ССПС:
  • при нахождении ССПС на предприятии-владельце своевременно докладывать дежурному об обнаруженных неисправностях КЛУБ-П, и совместно с ним принимать меры для устранения неисправностей;
  • обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-П делать подробную запись в журнале технического состояния ССПС;
  • следить за показаниями путевого светофора и сигналами блока БИЛ-П и точно выполнять их требования;
  • когда путевой светофор не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями блока БИЛ-П до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;
  • руководствоваться только показаниями путевого светофора, если показания путевого светофора отличаются от показаний блока БИЛ-П и на блоке БИЛ-П высвечивается более разрешающий сигнал светофора;
  • проследовать проходные светофоры автоблокировки с «К» сигналом или непонятными показаниями в порядке, предусмотренном ПТЭ независимо от показаний блока БИЛ-П.

Помощник машиниста обязан следить за показаниями путевых светофоров и своевременно докладывать об этом машинисту.

Погасший огонь проходного светофора автоблокировки, на котором отсутствуют сигналы, при наличии сигналов блока БИЛ-П «З», «Ж» разрешается проследовать, руководствуясь сигналами блока БИЛ-П.

Запрещается проезд по сигналам КЛУБ-П входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) на которых отсутствуют показания при полуавтоматической блокировке.

При отсутствии путевых сигналов АЛСН на блоке БИЛ-П появляется сигнал «Б» если перед этим были сигналы «З» или «Ж». Если предшествующим был сигнал «КЖ» на БИЛ-П появится сигнал «К».

На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист ССПС обязан перед отправлением со станции убедиться, что аппаратура КЛУБ-П работает в режиме контроля бдительности при сигнале «Б» блока БИЛ-П.

3.2 Порядок включения системы КЛУБ-П

3.2.1 Перед включением аппаратуры КЛУБ-П на ССПС машинист должен убедиться, что:

  • давление воздуха в главных резервуарах 0,7МПа (7 кгс/см2 );
  • давление воздуха в тормозной магистрали от 0,45 до 0,7 МПа (от 4,5 до 7,0 кгс/см2);
  • краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;
  • на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет и опломбирован фиксатор его открытого положения;
  • ключ ЭПК выключен;
  • при наличии вольтамперметра, измеряющего напряжение аккумуляторной батареи, убедиться, что оно находится в установленных пределах (не ниже 18 В и не выше 32 В или не ниже 9В и не выше 16В);
  • на двухкабинных ССПС, имеющих автоматическую схему переключения кабин при включении КЛУБ-П во второй кабине установить управление во второй кабине.

3.2.2 Порядок включения аппаратуры КЛУБ-П

1) Убедиться, что автоматический выключатель питания КЛУБ-П установлен в положение «Включено», а затем включить тумблер «ВКЛ» на блоке БЭЛ-П; На блоке БИЛ-П в окне Vфак должна индицироваться скорость, равная 0 км/ч, которая может погаснуть один раз на несколько с;

2) По истечении времени не менее 30 с включить ключ ЭПК. При этом включается прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ-П, и световой мигающий сигнал «Внимание!». Информация на блоке БИЛ-П высветится в соответствии с кодом на участке пути или его отсутствием.

3) Нажать и отпустить рукоятку РБ или РБС, прерывистый звуковой сигнал и сигнал «Внимание!» на блоке БИЛ-П прекратятся.

Примечание:
Аппаратура КЛУБ-П воспринимает момент нажатия на рукоятки РБ и РБС, поэтому время удержания их в нажатом состоянии может быть любым, но не должно быть меньше 1 с.

3.2.3 На стоянке ССПС при высвечивании на блоке БИЛ-П «З» или «Ж» сигнала светофора периодически включается прерывистая звуковая сигнализация блока БИЛ-П. Ее отключение производится началом движения ССПС либо, при необходимости, нажатием рукояток РБ или РБС во время стоянки.

3.2.4 Питание на устройства КЛУБ-П должно быть подано постоянно. Запрещается выключение питания устройств КЛУБ-П в пути следования кроме случаев, оговоренных в настоящей Инструкции.

3.2.5 Включение аппаратуры КЛУБ-П контролируется специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования ССПС с выключенной аппаратурой КЛУБ-П.

Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены.

3.2.6 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-П включена в соответствии с п. 1.2.1 настоящего приложения.

3.3 Порядок работы устройства КЛУБ-П на стоянке ССПС

3.3.1 Перед началом движения ССПС машинист должен убедиться в установке тумблеров РМП и РТР в необходимый для работы режим («поездной», «маневровый» или «рабочий»). Контролируемая скорость движения для этих режимов соответствует допустимой. Во время движения ССПС тумблера РМП и РТР заблокированы и переключение режимов не производится.

3.3.2 Перед началом движения ССПС машинист должен убедиться в правильной установке несущей частоты канала АЛСН.

3.3.3 При установке рукоятки управления движением ССПС в положение начала движения на время более 70 с при отсутствии движения, раздается свисток ЭПК и, через 6-7 с, происходит срыв ЭПК. Для предотвращения срыва ЭПК необходимо во время свистка выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке.

Для восстановления работоспособности системы КЛУБ-П, машинист должен выключить его, а затем включить в соответствии с п.1.2 настоящего приложения.

3.4 Порядок работы с КЛУБ-П при трогании ССПС

3.4.1 Если тумблера РМП и РТР находятся в положении «поездной», и «транспортный» соответственно, а сигнал светофора БИЛ-П – «Б», «КЖ» или «К», то при трогании ССПС, в момент достижения скорости Vфак значения 2 км/ч и более происходит однократная проверка бдительности, при которой на блоке БИЛ-П, появляется мигающий сигнал «Внимание!», сопровождающийся кратковременным звуковым сигналом, и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более 6 – 7 с, нажать РБ или РБС.

3.4.2 При трогании под сигналы блока БИЛ-П «З», «Ж», а так же «Б», если включен «маневровый» режим, а так же при любом сигнале блока БИЛ-П, если включен «рабочий» режим, однократной проверки бдительности не происходит.

3.4.3 Перед началом движения ССПС рукоятка управления движением должна быть обязательно установлена в положение, соответствующее началу движения. При отпуске тормозов на уклоне необходимо кратковременно (на время не менее 1 с) поставить рукоятку управлением движения в положение, соответствующее началу движения, а затем вернуть обратно. Если перед началом движения данные действия не были произведены, (например трогание при отпуске тормозов на уклоне), то при достижении Vфак значения 2 км/ч или более, раздастся свисток ЭПК. Если в течение 6-7 с машинист не успеет остановить ССПС, произойдет автоматическое торможение. Для продолжения движения необходимо полностью остановить ССПС, выключить ключ ЭПК, поднять давление в тормозной магистрали до 0,55МПа (5,5 кгс/см2), убедиться, что давление в главном резервуаре не менее 0,7МПа (7 кгс/см2) и затем включить ключ ЭПК.

3.4.4 Порядок работы системы безопасности КЛУБ-П при движении по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛСН.

3.4.4.1 Порядок следования ССПС по сигналу «З» блока БИЛ-П.

1) При наличии на блоке БИЛ-П сигнала «З» значение Vк равно конструктивной скорости ССПС и является максимально допустимой скоростью движения. Если разность скоростей в окнах Vк и Vфак равна или меньше пороговой величины, на блоке БИЛ-П показание скорости в окне Vфак переходит в мигающий режим и включается звуковой сигнал. При превышении скорости Vфак над Vк на 1 км/ч на блоке БИЛ появится мигающий сигнал «Внимание!» и раздастся свисток ЭПК. Если за время 6-7 с машинист не успеет уменьшить Vфак до значения Vк или ниже, произойдет экстренное автоматическое торможение ССПС. Пороговые величины от значения допустимой скорости приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Интервал значений допустимой скорости, км/ч Значение пороговой  величины, км/ч
61 – 120 5
21 – 60 3
20 2

3.4.4.2 Порядок следования ССПС по сигналу «Ж» блока БИЛ-П.

1) В окне Vк на БИЛ-П индицируется скорость проследования светофора с желтым сигналом (Vж). Максимально допустимая скорость движения ССПС при этом остается равной конструктивной скорости.

2) При движении ССПС со скоростью Vфак ниже Vж периодическая проверка бдительности не производится.

3) При подъезде к светофору с желтым сигналом машинист должен выбрать такую скорость движения, чтобы проехать этот светофор со скоростью не выше Vж, установленной в пункте 16.30 ПТЭ и введенной в память блока БЭЛ-П с помощью БВДМ. Если это не будет выполнено, то произойдет экстренное торможение.

3.4.4.3 Порядок следования ССПС по сигналу «КЖ» блока БИЛ-П

1) В момент появления сигнала «КЖ» на блоке БИЛ-П скорость, индицируемая в окне Vк, становится максимально допустимой (Vдоп).

2) При появлении на блоке БИЛ-П сигнала «КЖ», в устройстве КЛУБ-П включается функция контроля торможения перед светофором с красным сигналом. При следовании к путевому светофору с красным сигналом, в зависимости от введенной в КЛУБ-П средней длины блок-участка, устройство КЛУБ-П осуществляет постепенное снижение скорости Vдоп, в зависимости от введенной в КЛУБ-П длины блок-участка, до 20 км/ч. Машинист, в свою очередь, обязан снижать скорость движения ССПС Vфак чтобы избежать автостопного экстренного торможения.

3.4.4.4 Порядок следования ССПС по сигналу «К» блока БИЛ-П.

1) Сигнал «К» на блоке БИЛ-П индицируется в случае проследования светофора с запрещающим показанием после приема и индикации сигнала «КЖ» блока БИЛ-П и пропадания кодов АЛСН. Порядок проследования светофора устанавливается ПТЭ. Для предотвращения срабатывания автостопа машинист ССПС при следовании по сигналу «КЖ» не далее, чем за 200 м от светофора с запрещающим показанием должен остановить ССПС, то есть зафиксировать показание Vфак равное 0 км/ч. При проследовании светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки с любой скоростью произойдет автостопное торможение.

2) Переход на сигнал «Б» блока БИЛ-К разрешается только после предварительной остановки после проследования светофора в соответствии с ПТЭ и инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, и производится путем одновременного нажатия ВК и РБ. При этом на блоке БИЛ-П появляется следующая информация: сигнал «Б», Vк, равная конструктивной скорости движения ССПС.

3.4.4.5 Порядок следования ССПС по сигналу «Б» блока БИЛ-П

1) При следовании по сигналу «Б» блока БИЛ-П в «поездном» режиме на индикаторе Vк отображается конструктивная скорость ССПС.

2) При следовании по сигналу «Б» блока БИЛ-П в «маневровом» режиме на индикаторе Vк отображается максимальная скорость движения, равная 40 км/ч.

3) Движение по сигналу «Б» блока БИЛ-П осуществляется как при движении по некодированному участку пути, так и при транспортировании спереди по ходу движения ССПС другой подвижной единицы (платформа, вагон, рабочий орган ССПС и т.д.) и требует от машиниста максимального внимания к сигналам путевых светофоров.

3.5 Порядок выключения системы КЛУБ-П

  1. ) Поворотом ключа ЭПК до упора по часовой стрелке выключить ЭПК;
  2. ) Установить в положение «Выключено» тумблер «ВКЛ» на блоке        БЭЛ-П.

3.6 Действия в экстремальных условиях

3.6.1 В случае внезапного появления на блоке БИЛ-П сигналов «КЖ» или «К», при следовании ССПС со скоростью выше допустимой для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения экстренного торможения временно выключить ЭПК ключом и снова включить его через 5-7 с.

  1. ) Если после повторного включения ЭПК ключом на блоке БИЛ-П появится более разрешающий сигнал, ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния ССПС.
  2. ) Если на блоке БИЛ-П не появляется более разрешающий сигнал, машинист обязан снова отключить ЭПК ключом, обеспечить снижение скорости до Vдоп для этого сигнала, затем включить ключ ЭПК и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

Если показание первого путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК ключом, и далее действовать в раздела VI настоящей Инструкции.

3.6.2 В случае внезапного появления на блоке БИЛ-П сигнала «Б» при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным устройствами АЛСН, машинист должен вести ССПС до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

  1. ) Если показания первого путевого светофора будут разрешающими, и в течении 5-7 с после его проследования, на блоке БИЛ-П не появится показание, соответствующее показаниям путевого светофора, машинист должен выключить КЛУБ-П в соответствии с п.1.5 настоящего приложения.
  2. ) Через 5-7 с необходимо повторно включить КЛУБ-П в соответствии с п.1.2 настоящего приложения. Если на блоке БИЛ-П продолжает светиться сигнал «Б» светофора, машинист обязан выключить КЛУБ-П.
  3. ) В случае восстановления нормальной работы КЛУБ-П при выполнении указанных действий машинист обязан продолжать движение, сделав запись в журнале технического состояния ССПС.

3.6.3 Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на блоке БИЛ-П (в том числе и показания скорости в окне Vфак) и включится свисток ЭПК, машинист должен выключить КЛУБ-П и проверить исправность автоматических выключателей КЛУБ-П и предохранителей на блоке БЭЛ-П.

  1. ) Если автоматические выключатели КЛУБ-П или предохранители на блоке БЭЛ неисправны, машинист обязан действовать в соответствии с требованиями раздела VI настоящей Инструкции.
  2. ) В случае исправности автоматического выключателя и предохранителей на блоке БЭЛ-П машинист должен снова включить КЛУБ-П. Если нормальная работа системы не восстановится действовать в соответствии с требованиями раздела VI настоящей Инструкции.
  3. ) Если после выполнении указанных действий нормальная работа КЛУБ-П восстановится, машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнал технического состояния ССПС.

3.6.4 После каждого автостопного торможения необходимо перед началом движения обеспечить необходимые давления в тормозной системе ССПС, отключив при необходимости ЭПК ключом и после этого включив его.

3.6.5 Если выключится индикация БИЛ-П кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК, машинист должен выключить ЭПК ключом и через время не менее 5 с снова включить его. Если неисправность не исчезнет, дальнейшие действия машиниста должны соответствовать требованиям раздела VI настоящей Инструкции.

3.6.6 Если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается, машинист после остановки ССПС автостопом обязан перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана и далее действовать в соответствии с требованиями раздела VI настоящей Инструкции.

При наличии в этом случае на блоке БИЛ-П сигналов «КЖ» или «К» при любой скорости движения прерывать действие автостопа ключом ЭПК категорически запрещается.

3.6.7 Отключение аппаратуры КЛУБ-П осуществляется следующим порядком:

  • выключить ЭПК ключом;
  • сорвать пломбу и включить тумблер «Блокировка тяги»;
  • установить в положение «Выключено» тумблер «ВКЛ» на блоке БЭЛ-П.

3.6.8 При отключении устройства КЛУБ-П, машинист обязан: сообщить об отключении КЛУБ-П поездному диспетчеру и по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров, и с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником железной дороги, следовать на предприятие-владелец данной единицы ССПС для решения вопроса замены или ремонта КЛУБ-П.

3.6.9 В случае выполнения ССПС срочных работ на перегоне, связанных с его закрытием, машинист обязан сообщить одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон и совместно с ним решить вопрос об окончании работ с отключенным устройством безопасности или о прекращении работ.

3.6.10 Порядок организации ремонта устройств КЛУБ-П, замены ССПС, выдачи других ССПС для дальнейшего продолжения работ устанавливает начальник железной дороги.

3.6.11 В случае сбоев сигналов светофора блока БИЛ-П и последующего восстановления правильного показания машинист обязан сообщить об этом (по радиосвязи или по прибытию на первую станцию) одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон, указав при этом номер светофора, километр, пикет или входные или выходные стрелки станции или пути и характер сбоя сигналов.

3.6.12 Дежурный по станции, получив уведомление машиниста о неисправности путевых устройств АЛСН, должен сделать соответствующую запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и известить электромеханика, который обязан принять меры к выяснению причин и устранению неисправности.

3.6.13 Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия устройства КЛУБ-П (в том числе кратковременных отключениях ключом ЭПК), а также об остановках ССПС электропневматическим клапаном автостопа машинист должен сделать соответствующие записи в журнале технического состояния ССПС

3.6.14 О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали машинист должен заявить дежурному по станции и следовать на предприятие-владелец для проверки и опломбирования КЛУБ-П.

3.6.15 Каждый случай неисправности или нарушения нормального действия устройств КЛУБ-П, принудительной остановки ССПС устройствами КЛУБ-П в пути следования, срыва пломб с фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали, выключения ЭПК разобщительным краном или ключом ЭПК (в том числе кратковременного), переключения устройства КЛУБ-П с индикации сигнала «К» на индикацию сигнала «Б» при следовании по участкам, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, должен быть расследован в трехсуточный срок начальником предприятия-владельца ССПС с участием представителя базового предприятия. В случае необходимости материалы расследования передаются начальнику отделения железной дороги (заместителю начальника железной дороги) для принятия мер к устранению недостатков.

3.6.16 Во всех случаях выключения КЛУБ-П по причине неисправности допускается одно повторное включение. Если после повторного включения нормальная работа КЛУБ-П не восстановилась, то КЛУБ-П должен быть отключен и, по прибытию на предприятие-владелец, должен быть заменен неисправный блок устройства КЛУБ-П.

Запрещается дальнейшее пользование ССПС без замены неисправного блока, даже если через какое-то время система была включена и нормальная работа КЛУБ-П восстановилась.

Содержание инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230:

  1. Общие требования
  2. Основные определения и принятые сокращения
  3. Перечень устройств безопасности
  4. Порядок включения и выключения устройств
  5. Порядок пользования устройствами безопасности в эксплуатации
  6. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования
  7. Порядок эксплуатации устройств безопасности

Приложения к Инструкции:

  1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
  2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
  3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
  4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
  5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
  6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
  7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
  8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
  9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
  10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
  11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
  12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
  13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
  14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
  15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности

Загрузить инструкцию в формате PDF:

Вопрос АСПТ 

Кто управляет стрелками и сигналами на станции, входящей в участок диспетчерской централизации, после передачи этой станции на резервное управление?

Поездной диспетчер.

Устройства диспетчерской централизации и устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих железнодорожных станций должны обеспечивать возможность передачи железнодорожных станций на резервное управление стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.