Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ

Приложение 2 к инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 24 октября 2017 года №2176р “Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ“:

КЛУБ предназначен для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов, для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов, МВПС и функционально сочетает в себе автоматическую локомотивную сигнализацию и электронный локомотивный скоростемер.

1.1 КЛУБ обеспечивает:

  • индикацию фактической скорости движения;
  • приём и обработку сигналов АЛСН и АЛС-ЕН;
  • формирование допустимой скорости движения и ее индикацию в зависимости от принятого сигнала АЛС;
  • контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофора;
  • контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;
  • выключение тяги при подаче сигналов на автостопное торможение;
  • контроль бдительности машиниста;
  • исключение самопроизвольного движения;
  • контроль начала движения (не позднее 75 с) после вывода контроллера машиниста из нулевого положения;

1.2 Режимы движения:

  • поездной;
  • маневровый.

1.3 В состав локомотивной аппаратуры КЛУБ входят следующие составные части:

  • Блок электроники локомотивный БЭЛ-2М – предназначен для: приема сигналов от приемных катушек ПК, датчика пути и скорости ДПС, а также сигналов о положении главной рукоятки контроллера машиниста КМ, ключа ЭПК, кнопки «ВК», переключатель «РМП» (режим маневровый – поездной), рукояток бдительности РБ и РБС. обработки принимаемой информации и формирования информации для блока индикации локомотивного БИЛ-2М, управляющих сигналов на электромагнит «ЭПК», выдачи информации во внешнее устройство САУТ и регистрирующий скоростемер (3СЛ-2М, КПД-3).
  • Блок индикации «БИЛ2М» является устройством, осуществляющим связь системы КЛУБ – МАШИНИСТ.

На блоке БИЛ-2М отображаются:

  • сигналы светофоров: «Б», «Б», «КЖ», «Ж» и «З» (для АЛСН-ЕН дополнительно – «белый-мигающий», количество свободных блок -участков – до 5, направление движения – прямо или с отклонением по стрелочному переводу);
  • фактическая скорость движения локомотива – индикатор зеленого цвета;
  • контролируемая скорость локомотива – индикатор красного цвета, т.е. максимальная скорость движения на блок участке; при следовании на красный сигнал путевого светофора на индикаторе красного цвета вместо контролируемой скорости отображается ДОПУСТИМАЯ скорость;
  • сигнал «ВНИМАНИЕ!» – (красный треугольник) – предварительная световая сигнализация при контроле бдительности;
  • мигающий режим индикации с периодическим звуковым сигналом блока БИЛ-2М включается, когда фактическая скорость (Vфакт – зеленого цвета), приближаясь к контролируемой скорости (Vд – красного цвета).

1.3 Особенности включения аппаратуры КЛУБ:

  • убедиться по вольтметру, установленному в кабине, что напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,9 Uном и не выше 1,1 Uном, где Uном в зависимости от типа локомотива (МВПС) может быть 50В, 75В, 110В);
  • на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения и установить тумблер «1КАБ-2КАБ» на блоке БК-1 КЛУБ в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;
  • на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин при включении КЛУБ во второй кабине установить управление локомотивом из второй кабины.

Порядок включения аппаратуры КЛУБ

2.1 При наличии автоматических выключателей питания КЛУБ, установить их в положение «Включено», а при их отсутствии включить тумблер «ВКЛ» на блоке БЭЛ;

На блоке БИЛ в окне Vфакт должна индицироваться скорость, равная 0 км/ч;

2.2 По истечении времени не менее 30 с включить ключ ЭПК.

При этом раздается кратковременный свисток ЭПК, включается прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ, и затем (через 1-2 с) световой мигающий сигнал «Внимание!». На блоке БИЛ загораются сигнальные показания, в соответствии с табл. 2.2, Vд – скорость для данного вида поезда, согласно ПТЭ и приказа о допускаемых скоростях, Vфакт – 0 км/ч.

Если локомотив, (МВПС) находится на некодируемом участке пути, информация на блоке БИЛ высветится в соответствии со строкой 1, таблицы 2.2. в зависимости от положения тумблера РМП. Если локомотив (МВПС) находится на кодируемом участке пути, то информация, в зависимости от поступления кодов от путевых устройств, будет высвечиваться в соответствии со строками 2-7.

В зависимости от поступления сигналов с путевых устройств и положения тумблера РМП (режимы «поездной» и «маневровый») остальная информация на блоке БИЛ высвечивается в соответствии с таблицей 2.1.

2.3 Нажать и отпустить рукоятку РБ или РБС, прерывистый звуковой сигнал и сигнал «Внимание!» на блоке БИЛ прекратятся.

Примечание. Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно быть не менее 1 с.

Таблица 2.1

 

Система кодирования

 Сигналы путевых светофоров  Положение тумблера РПМ Сигналы индикатора блока БИЛ
Сигналы  локомотивного светофора / кол. блок участков  Любое
1. НЕТ любой поездной Б Vд*
маневровый Б 60 км/ч
2. АЛСН Зеленый Любое З Vд **
3. АЛС-ЕН В соответствии с Инструкцией по сигнализации Любое 1 или более свободных блок участков Любое
4. АЛСН Желтый Любое Ж
5. АЛСН, АЛС-ЕН Красный Любое КЖ Vд ***
6. АЛСН, АЛС-ЕН На занятом  блок участке Любое К 20 км/ч
7. АЛС-ЕН Пригласительный Любое БМ 20 км/ч
Примечания:

  1. Vд* – установленное приказом владельца инфраструктуры значение скорости следования локомотива (МВПС) по сигналу «Б» блока БИЛ (вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).
  2. Vд** – установленное приказом владельца инфраструктуры значение скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом (вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).
  3. Vд*** – значение скорости, которое после проезда светофора с желтым сигналом, устанавливается в окне VД блока БИЛ в соответствии с введенной в КЛУБ длиной блок-участка , затем постепенно снижается до 20 км/ч и сохраняется на этом уровне.
  4. Vж – установленное приказом владельца инфраструктуры значение скорости проследования светофора с желтым сигналом

2.4 На стоянке локомотива при появлении на блоке БИЛ «З» и «Ж» показания, либо индикации одного или более свободных блок-участков периодически включается прерывистая звуковая сигнализация блока БИЛ. Ее отключение происходит при начале движения локомотива либо, при необходимости, нажатием рукояток РБ или РБС во время стоянки.

2.5 На блоке БИЛ в окне VК точкой в младшем разряде индицируется номер активного комплекта КЛУБ, при этом:

  • если активен комплект «0»- точка погашена;
  • если активен комплект «1»- точка светится.

Работа разрешена при активности любого комплекта.

2.6 Питание на устройства КЛУБ должно быть подано как в рабочей, так и в нерабочей секциях ТПС в момент проверки локомотива на КП или ПТО перед выходом из основного или оборотного депо. После прицепки к поезду в двух- или трех-секционных локомотивах питание КЛУБ в нерабочей кабине должно быть снято. Запрещается выключение питания устройств в рабочей кабине КЛУБ в пути следования кроме случаев, указанных в настоящем Приложении.

2.7 Включение аппаратуры КЛУБ контролируется следующими устройствами и способами:

– специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива с выключенной аппаратурой КЛУБ;

– записью включенного положения КЛУБ на ленте механического скоростемера 3СЛ2М (срабатывание электромагнита ЭЭ) или комплекса КПД. Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены.

2.8 Порядок выключения устройства КЛУБ.

– выключить ЭПК; поворотом ключа в крайнее правое положение;

– на локомотивах (МВПС), имеющих автоматические выключатели КЛУБ, установить их в положение «Выключено», а при их отсутствии установить в положение «Выключено» тумблер «ВКЛ» на блоке БЭЛ.

Приемка КЛУБ.

3.1 При приемке локомотива (МВПС) машинист должен убедиться в наличии штампа-справки контрольного пункта на право пользования устройствами КЛУБ, срок действия которой не истек, наличии и целостности пломб на устройствах КЛУБ в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 2.2. настоящего Приложения.

Таблица 2.2 – Перечень устройств КЛУБ, подлежащих опломбированию

Наименование прибора Навешивание пломбы Количество пломб на приборах
Место ответственное
Разобщительный кран тормозной магистрали Рукоятка крана цех  автостопов 1
Рукоятка бдительности РБ, РБС Болт крышки цех  электроники 2
Электропневматический клапан Болт кожуха цех  автостопов 1
Блок БЭЛ Корпус КРП 6
  разъемы КП 4
Блок Бил Корпус КРП 5
  разъемы КП 1
Блок БК Корпус КРП 1
  разъемы КП см. примечание
Блок БСС Болт крышки КРП 1
БВД Корпус крышки КРП 1
Датчик пути и скорости Болт крышки цех  электроники 3
разъемы цех  электроники 1
Фильтр питания датчика скорости Корпус цех  электроники 1
Блок  оптронный Корпус цех  электроники 1
Вспомогательная кнопка ВК Корпус цех  электроники 1

Примечания

1. Количество пломб на кабелях, подключенных к блоку БК, определяется числом этих кабелей в соответствии с проектом оборудования локомотива.

2. Неиспользуемые разъемы должны закрываться заглушками.

3. При размещении электронных блоков в ящиках допускается пломбировка только дверцы ящика (без пломбирования разъемов корпусов электронных блоков).

3.2 В случае отсутствия замечаний при приемке локомотивов (МВПС) в пунктах смены бригад, принимающий и сдающий машинист должны расписаться в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152), а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков должны сделать соответствующую запись в журнале и доложить дежурному по депо или поездному диспетчеру.

3.3 Проверка работоспособности КЛУБ при приемке осуществляется в следующем порядке:

3.3.1 Включить устройство КЛУБ;

3.3.2 Нажать и удерживать кнопку «ВК». Индикация на блоке БИЛ исчезнет, а в окне Vф появится значение несущей частоты канала АЛСН, на которую настроен КЛУБ. Удерживая, кнопку «ВК» в нажатом положении, дождаться появления на индикаторе необходимой для данного участка пути несущей частоты канала АЛСН (25Гц, 50 Гц или 75Гц);

3.3.3 Если локомотив (МВПС) стоит на участке пути, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, переключатель РМП установить в положение «Маневровый». На блоке БИЛ должна индицироваться следующая информация: «Б» сигнал светофора, Vф – 0 км/час, Vдоп – 60 км/час. Установить переключатель РМП в положение «Поездной». На блоке БИЛ Vдоп станет равной скорости движения по сигналу блока БИЛ «Б».

3.3.4 Если ТПС находится на кодируемом участке пути, то на блоке БИЛ в окне Vдоп будет индицироваться допустимая скорость в соответствии со строками 2 – 7 Таблицы 2.2.

3.3.5 Нажать одновременно рукоятки РБ и РБС и проверить переход КЛУБ на другой полукомплект. Повторить проверки по п.п. 3.3.2 – 3.3.4.

3.3.6 Нажать кнопку «ТЕСТ» на блоке БИЛ. Все элементы индикации перейдут в мигающий режим, сопровождаемый звуковым сигналом. Проверку необходимо произвести в обоих положениях переключателя режимов «ДЕНЬ/НОЧЬ» блока БИЛ. После окончания проверки кнопку «ТЕСТ» необходимо отпустить.

3.3.7 Датчики пути и скорости необходимо контролировать путем внешнего осмотра самих датчиков, их крепления на буксе, а также осмотра и проверки надежности резьбового соединения «стакана» на кабеле датчика и целостности пломб.

3.3.8 Приемные катушки контролируют путем внешнего осмотра самих катушек, качества их крепления на раме, а также контроля надежности крепления трубопроводов к данным катушкам.

Порядок пользования КЛУБ в пути следования

4.1 Перед выездом из депо (отправлением поезда) машинист обязан включить КЛУБ в соответствии с п.2 настоящего Приложения.

4.2 КЛУБ включается в режим проверки бдительности при сигнале «Б» на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Особенности эксплуатации аппаратуры КЛУБ.

5.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, КЛУБ автоматически переходит на прием сигналов АЛС-ЕН. При этом на блоке индикации БИЛ индицируется информация той строки таблицы 2.1, которая соответствует приему сигналов на участке пути, на котором находится ТПС.

5.2 При отсутствии сигналов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ появляется сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» и «Ж». Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ появится сигнал «К».

5.3 При прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, устройство КЛУБ автоматически переходит на прием сигналов АЛСН.

5.4 При прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН (в отсутствии путевых сигналов АЛСН) если на блоке БИЛ были сигналы 1-5 свободных блок-участков – появляется сигнал «Б», если были сигналы «КЖ» или «БМ», то – сигнал «К».

5.5 Перед троганием локомотива машинист должен убедиться в установке тумблера РМП в необходимый для работы режим («поездной» или «маневровый»). Маневровый режим работы используется при передвижении по тракционным путям депо и станции до получения приказа диспетчера с номером поезда. Контролируемая скорость движения для этих режимов соответствует строке 1, таблицы 2.2 настоящего Приложения. Во время движения локомотива тумблер РМП не переключает режимы, так как блокируется аппаратурой КЛУБ. Переключать режимы можно только при остановке локомотива (МВПС).

5.6 Перед троганием локомотива, при работе КЛУБ по каналу АЛСН, машинист должен убедиться в правильной установке несущей частоты канала АЛСН.

5.7 При проверке секвенции на локомотиве (МВПС) в случае вывода контроллера из нулевой позиции на время более 70 с раздается свисток ЭПК и, через 6-7 с, произойдет срыв ЭПК. Для предотвращения срыва ЭПК необходимо во время свистка выключить устройство КЛУБ, а так же тумблер «секвенция» на тех локомотивах, где он имеется, и затем через время не менее 30 с включить КЛУБ.

5.8  Если тумблер РМП находится в положении «поездной», то при трогании локомотива, в момент достижения скорости Vфак значения 2 км/ч и более происходит однократная проверка бдительности, при которой на блоке БИЛ появляется мигающий сигнал «Внимание!» и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более 6 – 7 с нажать рукоятки РБ или РБС.

5.9 При трогании под сигналы блока БИЛ «З», «Ж», а так же «Б», если тумблер РМП находится в положении «маневровый», однократной проверки бдительности не происходит.

5.10 Перед началом движения локомотива (МВПС) рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. При отпуске тормозов на уклоне необходимо кратковременно поставить рукоятку в любую тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно. Если перед началом движения она не была установлена в тяговую позицию (например, трогание при отпуске тормозов на уклоне), то при достижении Vфак значения 2 км/ч или более, раздастся свисток ЭПК. Если в течение (6-7) с машинист не успеет полностью остановить поезд, произойдет автостопное торможение.

5.11 При наличии на блоке БИЛ сигнала «З» значение Vк равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Если разность скоростей в окнах Vк и Vфак равна или меньше 5 км/ч, на блоке БИЛ показание скорости в окне Vфак переходит в мигающий режим, и включается звуковой сигнал. При превышении скорости Vфак над Vк на 1 км/ч на блоке БИЛ появится мигающий сигнал «Внимание!» и раздастся свисток ЭПК. Если за время 6 – 7 с машинист не успеет уменьшить Vфак до значения Vк или ниже, произойдет автостопное торможение поезда.

Проверки бдительности при движении на «З» сигнал локомотивного светофора не производятся.

5.12 При движении поезда со скоростью Vфак выше скорости Vж устройство КЛУБ производит периодическую проверку бдительности с периодом (30 – 40) с. Периодические проверки бдительности в устройстве КЛУБ производятся следующим порядком:

  • на блоке БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание!»;
  • машинист за время (6+ 0,5) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС; если за это время ни одна из рукояток не нажата, то раздается свисток ЭПК при наличии мигающего светового сигнала «Внимание!» блока БИЛ; в этом случае бдительность в течение (6 – 7) с подтверждается нажатием рукоятки РБС;
  • если рукоятка РБС не была вовремя нажата, происходит автостопное торможение поезда.

5.13 При подъезде к светофору с желтым сигналом машинист должен выбрать такую скорость движения, чтобы проследовать этот светофор со скоростью не выше Vж, установленной в соответствии с требованиями ПТЭ и индицируемой, как Vк на блоке БИЛ.

5.14 В момент появления сигнала «КЖ» на блоке БИЛ скорость, индицируемая в окне Vк, становится равной Vд *** (строка 5, табл.2.2.), блок БИЛ выдает постоянный звуковой сигнал, и переход значения скорости в окне Vфак в мигающий режим происходит при разности скоростей в окнах Vк и Vфак равной 3 км/ч и менее.

5.15 При появлении на блоке БИЛ сигнала «КЖ», в устройстве КЛУБ включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом. При следовании к путевому светофору с запрещающим сигналом, в зависимости от введенной в КЛУБ средней длины блок-участка, КЛУБ осуществляет постепенное снижение скорости Vд со значения Vд*** до 20 км/ч. Машинист, в свою очередь, обязан снижать скорость движения локомотива (МВПС) Vфак. При этом переход индикатора Vфак в мигающий режим и включение звукового сигнала блока БИЛ происходит:

  • в интервале скоростей от 60 км/ч до 21 км/ч при разности между Vд и Vфак равной 3 км/ч;
  • в интервале скоростей от 20 км/ч до 0 км/ч при разности между Vд и Vфак равной 2 км/ч.

5.16 Периодические проверки бдительности производятся с периодом (30-40) с.

5.17 Сигнал «К» на блоке БИЛ индицируется в случае проследования светофора с запрещающим показанием. Порядок проследования светофора при автоматической и полуавтоматической блокировке устанавливается  ПТЭ.

5.18 При следовании по сигналу «Б» блока БИЛ и положении тумблера РМП «поездной» на индикаторе Vк отображается максимально допустимая скорость движения на сигнал «З» светофора блока БИЛ, а периодические проверки происходят с интервалом (60 – 90) с.

Интервал между периодическими проверками имеет произвольное, неповторяющееся значение в указанных пределах.

5.19 При следовании по сигналу «Б» блока БИЛ и положении тумблера РМП «маневровый» на индикаторе Vк отображается максимальная скорость движения равная 60 км/час. Интервал между периодическими проверками равен (60-90) с.

Порядок работы устройства КЛУБ при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН.

6.1 При движении локомотива и наличии на блоке БИЛ индикации одного и более свободных блок-участков, работа КЛУБ  аналогична алгоритмам следования на сигнал «З», за исключением того, что в окне Vк на каждом блок-участке могут индицироваться разные значения скорости, которые зависят от поездной ситуации и определяется при проектировании путевых устройств АЛС-ЕН для данного перегона. Максимально допустимая скорость также не является постоянной величиной. Она определяется для каждой ситуации по следующему алгоритму:

  • если на локомотив (МВПС) поступает информация об увеличении Vк или она не меняется, то максимально допустимая скорость движения будет на 5 км/час больше скорости в окне Vк;
  • если на локомотив поступает информация об уменьшении величины Vк, то максимально допустимым становится предыдущее значение скорости, которое индицировалась в окне Vк.

6.2 При следовании по сигналу блока БИЛ «БМ» в окне Vк индицируется максимально допустимая скорость движения равная 20 км/ч. Периодические проверки осуществляются через (30 – 40) с. Показания скорости в окне Vфак переходят в мигающий режим и начинает звучать звуковой сигнал блока БИЛ при разности между VД и Vфак, равной 5 км/ч.

В случае выхода из строя датчика скорости, неисправности или сбое одного из комплектов, устройство КЛУБ автоматически переходит на другой комплект.

Взаимодействие устройства КЛУБ с системой САУТ.

При наличии на ТПС исправной и включенной системы САУТ в устройстве КЛУБ отменяются следующие функции:

  • однократная проверка при смене огня с «З» на «Ж»;
  • периодические проверки при следовании по сигналам «Ж», «КЖ» и «К»;
  • функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом;

При неисправности или выключении системы САУТ все вышеперечисленные функции восстанавливаются.

Взаимодействие устройства КЛУБ с системой ТС КБМ:

При наличии на локомотиве (МВПС) исправной и включенной системы ТСКБМ в устройстве КЛУБ отменяются периодические проверки бдительности при следовании по сигналам «З», «Б», «Ж», «КЖ» и «К»;

При неисправности или выключении системы ТСКБМ система КЛУБ переходит в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора блока БИЛ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» и «З» составляет 60 – 90 с, при других показаниях светофора 30 -40 с.

Особенности действий машиниста при нарушениях нормальной работы устройства КЛУБ

10.1 В случае внезапного появления на блоке БИЛ сигналов «КЖ» или «К», при следовании поезда со скоростью выше Vд для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения экстренного торможения поезда временно выключить ЭПК поворотом ключа вправо и снова включить его не позднее, чем через (5 – 7) с. поворотом ключа влево.

10.1.1 Если после повторного включения ЭПК ключом на блоке БИЛ появится более разрешающий сигнал, ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

10.1.2 Если на блоке БИЛ не появляется более разрешающий сигнал, машинист обязан наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК ключом и последующим его обязательным включением не менее чем на 3 с, обеспечить снижение скорости до VД для этого сигнала, после чего включить ЭПК ключом и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым светофором или возникшим препятствием. Далее действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

10.2 В случае внезапного появления на блоке БИЛ сигнала «Б» при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН, машинист должен вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на блоке БИЛ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и своевременную остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием, но не более 40 км/ч.

10.2.1 Если показания путевого светофора будут разрешающим, и в течение (5-7) с после его проследования на блоке БИЛ не появится показание, соответствующее сигналу в рельсовой цепи блок-участка, т.е. следующего путевого светофора («З», «Ж» или «КЖ»), машинист должен перевести КЛУБ на другой комплект. При отсутствии по другому комплекту показаний БИЛ, соответствующих показанию путевого светофора с помощью кнопки ВК убедиться в наличии в КЛУБ правильной несущей частоты канала АЛСН и, при необходимости, установить необходимое значение несущей частоты. Если через (5 – 6) с на блоке БИЛ останется сигнал «Б» – выключить КЛУБ и, не позднее чем через 5 с, снова включить его в соответствии с п.2 настоящего приложения.

10.2.2 В случае восстановления работоспособности КЛУБ, машинист обязан продолжить движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

10.2.3 Если через (5-7) с после повторного включения питания КЛУБ на блоке БИЛ продолжает гореть «Б», машинист должен действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

10.3 Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на блоке БИЛ (в том числе и показания скорости в окне Vфак) и включится свисток ЭПК, машинист должен выключить КЛУБ и проверить исправность автоматических выключателей КЛУБ и предохранителей на блоке БЭЛ.

10.3.1 Если автоматические выключатели КЛУБ или предохранители на блоке БЭЛ неисправны, машинист обязан действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

10.3.2 В случае исправности автоматических выключателей и предохранителей машинист должен снова включить КЛУБ в соответствии с п.2 настоящего приложения и, если нормальная работа не восстановиться КЛУБ, действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

10.3.3 Если после выполнения действий нормальная работа КЛУБ восстановится, машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнал технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

10.4 При обнаружении машинистом факта выдачи на регистрацию в другие устройства сигналов, не соответствующих показаниям блока БИЛ, он обязан продолжать движение, руководствуясь показанием блока БИЛ, и сделать соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

Если такая неисправность обнаружится при расшифровке ленты скоростемера 3СЛ-2М или комплекса КПД-3, расшифровщик обязан поставить в известность мастера цеха электроники или электромеханика КП для принятия мер по проверке, ремонту или замене устройства КЛУБ, или сообщить в депо приписки по данному локомотиву (МВПС) в случае обнаружения данной неисправности в оборотном депо.

10.5 Если на блоке БИЛ вместо показаний Vфак или VД появляются точки, и уменьшается яркость свечения остальных индикаторов, машинист должен выключить ключ ЭПК и, через время не позднее 5 с, снова включить его.

Если нормальная работа блока БИЛ не восстановится, то, учитывая, что в работающем окне высвечивается скорость движения локомотива Vфак, машинист обязан продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

10.6 Если выключится индикация БИЛ, кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК, машинист должен выключить ключ ЭПК и, через время не позднее 5 с, снова включить его. Если неисправность не исчезнет, машинист должен выключить КЛУБ и, через время не ранее 30 с, включить в соответствии с п.2 настоящего приложения. Если неисправность останется, дальнейшие действия машиниста должны соответствовать разделу VI настоящей Инструкции.

10.7 Если свисток ЭПК не прекращается после нажатия рукоятки РБС, машинист, после остановки поезда автостопом, обязан перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана и далее действовать в соответствии разделом VI настоящей Инструкции.

10.8 Если при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН, устройство КЛУБ переходит на работу с каналом АЛСН, машинист обязан продолжать движение, руководствуясь сигналами канала АЛСН на блоке БИЛ, сделав при этом запись о характере неисправности в журнал технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

10.9 Если при движении показание скорости в окне Vфак блока БИЛ становится неустойчивым, машинист обязан перевести КЛУБ на другой комплект, и при восстановлении устойчивых показаний скорости, продолжать движение, сделав запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

10.10 При следовании локомотивов и МВПС в случаях выключения устройства КЛУБ машинист обязан: немедленно сообщить о выключении КЛУБ поездному диспетчеру по радиосвязи или через дежурного по станции, по прибытии на ближайшую станцию. Дальнейшее движение осуществлять по его приказу по показаниям путевых светофоров с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником дороги.

Содержание инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230:

  1. Общие требования
  2. Основные определения и принятые сокращения
  3. Перечень устройств безопасности
  4. Порядок включения и выключения устройств
  5. Порядок пользования устройствами безопасности в эксплуатации
  6. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования
  7. Порядок эксплуатации устройств безопасности

Приложения к Инструкции:

  1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
  2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
  3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
  4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
  5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
  6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
  7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
  8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
  9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
  10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
  11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
  12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
  13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
  14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
  15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности

Загрузить инструкцию в формате PDF:

Вопрос АСПТ 

На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый  остряк от рамного рельса (не менее)?

Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125мм.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.