Ответы на вопросы и задания 21-25. Системы обеспечения безопасности.

Укажите порядок действий при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.

При движении по участку, необорудованному или с неис­правными путевыми устройствами САУТ в случаях вмешатель­ства САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом, машинист обязан:

  • снимать режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Предварительно выдает­ся речевое сообщение «ОТКЛЮЧИ ТЯГУ»;
  • производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматичес­ких тормозов производится автоматически) после тор­можения, выполненного САУТ-ЦМ/485, в момент вре­мени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.

При движении по «зелёному» показанию ЛС (БИЛ) САУТ-ЦМ/485 контролирует превышение фактической скорости над программной (Vmax+7), км/ч в обычном режиме или (Vmax+2), км/ч в режиме ЕКС.

При смене «зелёного» огня ЛС (БИЛ) на «желтый», отобра­жаемая на индикаторе «Vдоп, км/ч» программная скорость, снижается с Vmax+7 до 67 км/ч в обычном режиме или с Vmax+2 до 62 км/ч в режиме ЕКС темпом служебного тор­можения независимо от расстояния до впередистоящего пу­тевого светофора. На индикаторе «S, м» отображается нулевое значение.

При смене показаний ЛС (БИЛ) с «зеленого» на «белый» происходит автоматическая запись расстояния 600 мет­ров на индикаторе «S, м», программная скорость снижается темпом служебного торможения до 52 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч». По окончании 600-метрового отрезка САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет нажата кнопка «ОТПР» на ПУ.

При смене показаний ЛС (БИЛ) с «желтого» на «белый» за­пись расстояния 600 метров автоматически не производится, а программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» темпом служебного торможения будет снижаться до 0. В случае раз­решающего показания путевого светофора для продолжения движения без остановки необходимо снизить фактическую скорость менее 50 км/ч, нажать кнопку «ОТПР», при этом происходит запись расстояния 600 метров по индикатору «S, м» и программной скорости 52 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч». Если будет нажата кнопка «ПОДТЯГ», необходимо снизить фак­тическую скорость менее 30 км/ч, на индикаторе «S,м» поя­вится расстояние 300 метров, контролируемая программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» будет при этом 32 км/ч.

Каждое последующее нажатие кнопки «ОТПР» в движении будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 600 мет­ров, а каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.

При «белом» показании ЛС:

  • после включения САУТ-ЦМ/485 на стоянке нажимать кнопки ПУ САУТ-ЦМ/485 не требуется, т.к. САУТ-ЦМ/485 при этом не осуществляет торможения;
  • перед началом движения, убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ, при этом будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 52 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;
  • в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осу­ществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «ОТПР». Каждое последую­щее нажатие кнопки «ОТПР» в движении вновь будет задавать расстояние 600 метров;
  • при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» со стоянки будет зада­но расстояние по индикатору «S, м», равное 50 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 17 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;
  • при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» в движении будет за­дано расстояние по индикатору «S, м», равное 300 мет­ров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 32 км/ч. Каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» в движении будет пополнять расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.

Для проследования светофора с показанием, запрещаю­щим движение в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо при фактической скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку «К20» на ПУ перед путевым светофором с «красным» показанием. Аппаратура САУТ-ЦМ/485 дает возможность про­следовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 22 км/ч.

  • при нажатии кнопки «К20» будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 22 км/ч. Действие кнопки будет автоматически отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;
  • в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осу­ществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «К20». Каждое последующее нажатие кнопки «К20» вновь будет задавать расстояние 600 метров по индикатору «S, м». При появлении разре­шающего показания ЛС программная скорость автома­тически становится 42 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч», чтобы следовать с установленной скоростью необходи­мо снова нажать кнопку «К20» для отмены ограничения 42 км/ч.

Движение поезда по «красному», «белому» и «красно-желтому» показаниям ЛС (БИЛ) сопровождается периодичес­кой проверкой бдительности посредством речевых сообще­ний «Внимание! Красный!», «Внимание! Белый!», «Внимание! Впереди красный!» если отсутствует информация от путевых устройств САУТ. Сообщения повторяются с периодичностью 80 ± 10 секунд. После каждого речевого сообщения в тече­ние времени не более 7 ± 1 секунд необходимо произвести нажатие на РБ для исключения свистка ЭПК. На стоянке, при нулевой фактической скорости периодическая проверка бди­тельности отменяется.

Укажите порядок выключения САУТ-ЦМ

Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ) и САУТ-ЦМ на протяжении всего маршрута движения поезда, кроме случаев сбоя в его работоспособности.

Примечание: Выключение САУТ-ЦМ ведет к потере ею питания, а значит и к потере информации. Повторное включение САУТ-ЦМ может привести к сбою в работе САУТ-ЦМ если не будут выполнены следующие условия:

  • скорость движения менее 80 км/ч по «зеленому» показании ЛС (БИЛ);
  • скорости движения менее 50 км/ч по «желтому» или «белому» показании ЛС (БИЛ).
  • через 2…3 с после включения САУТ-ЦМ при «белом» показании нажать кнопку «ОТПР» на ПУ;
  • при маневровой работе и при отстое локомотива или МВПС в «горячем» или «холодном» состоянии САУТ-ЦМ должна быть выключена.
  • при отстое в «холодном» состоянии также должен быть выключен ИП установкой тумблера (тумблеров) в положение «ВЫКЛ».

Выключение САУТ-ЦМ производится переводом тумблера на ПУ в положение САУТ и установкой тумблера «САУТ-ЦМ» в положение ВЫКЛ.

Укажите порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ

В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ/485 от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» машинист обязан возвратить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору«Vф, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.

Если после возврата тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» работоспособность САУТ-ЦМ/485 восстанавливается, то такое отключение САУТ-ЦМ/485 классифицируется как сбой.

Если после возврата тумблера на ПУ в положение «САУТ» работоспособность САУТ-ЦМ/485 не восстанавливается, то необходимо повторить включение после проезда проходного светофора. В случаях, если работа САУТ-ЦМ/485 не восстановилась, следует произвести выключение САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания САУТ с последующим включением через 5 — 10 секунд и соблюдением следующих требований:

  • при движении по «зеленому» показанию ЛС(БИЛ) — при фактической скорости движения (Vф) менее программной (Vдоп);
  • при движении по «желтому» показанию ЛС(БИЛ) — при фактической скорости движения (Vф) менее программной скорости проследования путевого светофора с «желтым» огнем (Vкж);
  • при «белом» показании ЛС (БИЛ) — при фактической скорости движения менее 50км/ч и разрешающем показании путевого светофора с последующим нажатием кнопки «ОТПР» на ПУ;
  • при «красном» и «красно-жёлтом» показании ЛС(БИЛ) — только на стоянке.

Если работа САУТ-ЦМ/485 восстановилась, то такое отключение квалифицируется как сбой. Если работа САУТ-ЦМ/485 не восстановилась, то такой случай классифицируется как отказ. САУТ-ЦМ/485 следует выключить до конца поездки переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС». (Общее питание САУТ-ЦМ/485 не выключать!).

ПРИМЕЧАНИЕ! Сбой локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, сопровождающийся непрерывным свистком ЭПК, характерен миганием индикаторов «S, м» и «Vдоп, км/ч» на ПМ.

Признаки нарушения нормальной работы САУТ-ЦМ, действия по устранению нарушений и вероятные причины сведены в таблицу:

Признаки нарушения нормальной работы Реакция на нажатие РБ (РБС) Действия по устранению нарушений в работе Вероятные причины
Внезапное появление свистка ЭПК. Мигание индикаторов «S,м» и «Vдоп,км/ч» ПМ САУТ-ЦМ. Свисток ЭПК не прекращается Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС
Внезапное появление свистка ЭПК. Индикаторы ПМ САУТ-ЦМ не мигают. Свисток ЭПК не прекращается Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС Сбой в работе САУТ-ЦМ при просле-довании путевого программируемого генератора на выходе станции
Внезапное появление на ЛС (БИЛ) «красно-желтого», красного или «белого» показаний. Свистит ЭПК Мигание индикаторов ПМ САУТ-ЦМ Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС Сбой в работе АЛСН (КЛУБ)
Необходимость в подтверждении бдительности при любых показаниях ЛС (БИЛ)   — Отказ одного из двух датчиков угла поворота ДПС и автоматический переход САУТ-ЦМ к работе с одним ДПС

При нарушениях в работе САУТ-ЦМ машинист должен:

  • сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ-ЦМ с указанием перегона, блок-участка, станции, вход­ных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;
  • сделать соответствующее пояснение на нерабочем поле ленты скоростемера 3СЛ-2М или диаграммной ленты БИ КПД-3;
  • сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру обо всех случаях сбоев в работе САУТ-ЦМ с указанием наименования станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета и по прибытии в депо или пункт оборота оформить запись в книге замечаний машиниста.

Укажите особенности расшифровки записи работы САУТ-ЦМ на ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3.

При проследовании путевого устройства САУТ для локомотивов, занятых в пассажирском движении, МВПС и на грузовых локомотивах с установленным в положение «ОДИНОЧНЫЙ» тумблером «АЛГОРИТМ САУТ» фиксируется две (вместо одной для локомотивов, занятых в грузовом движении с установленным в положение «ГРУЗОВОЙ» тумблером «АЛГОРИТМ») рядом стоящие отметки на линии включения САУТ-ЦМ/485.

При кратковременном выключении САУТ-ЦМ/485 в пути следования для отличия от фиксации проследования путевых устройств и нажатия кнопок ПУ на скоростемерной ленте фиксируется выключенное состояние на отрезке пути не менее 100 метров.

Нажатие кнопки «ОС» не регистрируется.

Нажатие кнопки «ПОДТЯГ» приводит к появлению отметки на скоростемерной ленте в двух случаях (аналогично регистрации исправной путевой точки САУТ).

Нажатие кнопки «К20» регистрируется только при «красно-желтом» и «красном» показаниях ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75 метров.

Нажатие кнопки «ОТПР» фиксируется только при «белом» показании ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75 метров.

ВНИМАНИЕ! Данный единый алгоритм работы САУТ-ЦМ/485 утвержден заместителем руководителя департамента локомотивного хозяйства МПС А.М. Сидоруком и передан в эксплуатацию в соответствии с письмом № ЦТТ-30 от 18.05.2002 г.

Изменения о повышении скорости следования резервных локомотивов, в том числе в составе сплоток, утверждены в п. 2.3 телеграммы № 3/1059 от 20.08.2009 г. первым заместителем начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» А.П.Акуловым

Укажите порядок пользования КЛУБ-У в пути следования.

 Порядок проведения проверок бдительности системой КЛУБ-У при движении МВПС

Проверки бдительности при достижении скорости следования 3-4 км/час происходит:

  • При наличии на блоке БИЛ «Б» огня при поездном режиме;
  • При наличии на блоке БИЛ «К/Ж» огня;
  • При наличии на блоке БИЛ «К» огня;

При других огнях локомотивного светофора проверки бдительности при достижении скорости следования 3-4 км/час не происходит.

Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:

  • на блоке БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток ЭПК;
  • машинист в течение 5 секунд должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС;
  • если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС -произойдет автостопное торможение.
  • время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) сек.

Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:

  • на блоке БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание»;
  • машинист должен в течение 5 сек. подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;
  • если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на блоке БИЛ мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК;
  • машинист в течения 6 сек должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;
  • если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБС произойдет экстренное торможение;
  • время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) сек;
  • периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах (30 – 40) сек или (60 – 90) сек.

В случае проверки бдительности, мигающий световой сигнал «Внимание» или звуковой сигнал не прекращается после нажатия рукоятки РБ, машинист обязан немедленно нажать на рукоятку РБС. Запрещается в таких случаях двукратное нажатие рукоятки РБ, в целях избежания потери времени и каик следствие срабатывания автостопа.

Порядок следования с КЛУБ – У

Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия при автоблокировке по сигналам БИЛ и БИЛ-ПОМ запрещается.

При движении МВПС по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, локомотивная бригада обязана:

  • следить за показаниями путевых светофоров, сигналами на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ, изменениями допустимой скорости на блоке БИЛ, точно выполнять их требования и повторять друг другу все подаваемые сигналы;
  • когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и , других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;
  • руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал на локомотивном светофоре;
  • проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием, порядком, предусмотренным Правилами Технической Эксплуатации Железных Дорог РФ независимо от показаний на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ.

При пропадании кодов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ будет индицироваться’ сигнал белый («Б»), если перед этим были сигналы «3» или «Ж». При этом если Vфак больше установленной в КЛУБ-У «скорости на белый» и Vдоп к моменту появления сигнала «Б» тоже была больше «скорости на белый», то:

  • Vдоп = Vфак + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала «Б»;
  • через 5 секунд после появления сигнала «Б» на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ значение Vдоп начинает уменьшаться на 1 км/час через каждые 50 метров пройденного пути до значения Vбел.

При пропадании кодов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ будет индицироваться сигнал «К», если перед этим был сигнал «КЖ». При этом, если за 200 метров до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, невозможно прекратить свисток ЭПК нажатием рукояток РБ, РБС. Если поезд не будет остановлен в течения 6-7 секунд, произойдет автостопное торможение.

В случае приема сигналов канала АЛС-ЕН, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН. На блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся желтого и зеленых сигналов на блоке БИЛ.

Порядок работы КЛУБ-У при следовании по сигналу «3»

При наличии на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «3» значения Vцел и Vдоп равны значению Vзел. При превышении Vфак над Vдоп на 1 км/ч и более снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости Vфак до Vдоп или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение 6 секунд, КЛУБ-У произведет автостопное торможение по превышению скорости.

Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «Ж»

После появления на блоке БИЛ жёлтого огня, локомотивная бригада должна внимательно следить за показанием целевой и допустимой скоростью. Машинист обязан своевременно применять служебное торможения, не допуская превышение допустимой скорости. При превышении Vфак над Vдоп на 1 км/ч и более работа КЛУБ-У соответствует пункта 6.5 настоящей инструкции.

Если при движении к светофору с желтым сигналом Vфак меньше Vцел периодическая проверка бдительности машиниста не производится; если Vфак больше или равна Vцел, производится периодическая проверка бдительности машиниста с интервалом 30-40 секунд.

После проследования светофора значение скорости Vцел станет равным значению Vдоп. Машинист обязан проследовать светофор с «Ж» сигналом со скоростью не выше Vцел. При невыполнении данного условия, после появления на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ» произойдет автостопное торможение МВПС по превышению скорости.

Порядок работы КЛУБ-У при следовании по сигналу «КЖ»

При движении МВПС к светофору с запрещающим сигналом, КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение Удоп со значения Уцел до 20 км/ч. Машинист обязан снижать Vфак движения таким образом, чтобы избежать превышения Vфак над Vдоп более чем на 1 км/ч, для предотвращения автостопного торможения по превышению скорости.

При наличии платформы с близко расположенным (менее 100 метров) светофором с запрещающим сигналом, допустимая скорость не снижается ниже 10 км/ч. Разрешая поезду с фактической скоростью меньшей или равной 10 км/ч проследовать к нему вплотную. При проследовании таких светофоров без предварительной остановки, и появлении на блоке БИЛ сигнала «К» вместо «КЖ», произойдет экстренное торможение. Периодические проверки бдительности машиниста производятся с интервалом (30 – 40) сек.

Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «К»

Сигнал «К» на блоке БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется в случаях проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН или АЛС-ЕН после сигнала «КЖ». При проследовании светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки КЛУБ-У осуществит автостопное торможение. Порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке установлен Правилами Технической Эксплуатации Железных Дорог РФ.

Порядок проследования запрещающего показания светофора

Для предотвращения экстренного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить поезд не далее, чем за 200 метров до светофора.

При следовании поезда на запрещающее показание светофора, машинист за 450 – 500 « метров обязан снизить скорость до 20 км/час. Производит остановку поезда на перегоне не ближе 100 метров до светофора с запрещающим сигналом, на станции не ближе 50 метров до светофора, допустимая скорость при этом должна быть менее 20 км/час. Подъезд к запрещающему светофору или проезд светофора с запрещающим показанием, осуществляется после нажатия на блоке БИЛ кнопки «ВК». Через 2-3 секунды после нажатия кнопки «ВК» на блоке БИЛ, изменится показание допустимой скорости Vдоп, которая станет равной 20 км/час Последующее движение должно осуществляется в соответствие инструкции по движению и Правилами Технической Эксплуатации Железных Дорог Р.Ф.

Если допустимая скорость после остановки более 20 км/час машинист приводит в движение поезд, при достижении допустимой скорости менее 20 км/ч, необходимо остановить поезд и нажать кнопку «ВК», для повышения Vдоп 20 км/час.

После проследования светофора с запрещающим сигналом на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ индицируется сигнет “К”, при этом КЛУБ-У производит однократную проверку бдительности. Периодические проверки бдительности машиниста, при следовании под сигнал “К” на блоке БИЛ, ‘ БИЛ-ПОМ производятся с интервалами 30 – 40 сек. В случае выключения ключа ЭПК при наличии на блоке БИЛ сигнала «К» и при Vфак > 1 км/ч, КЛУБ-У произведет автостопное торможение посредством блока КОН.

При дальнейшем следование поезда, при разрешающем показании напольного светофора и красном огне на блоке БИЛ, локомотивная бригада должна следить за изменением показания допустимой скорости. В случае снижения допустимой скорости, машинист останавливает поезд, с помощью нажатия кнопки «ВК» повышает допустимую скорость и проезжает напольный светофор с разрешающим показанием. В случае дальнейшего движении поезда по разрешающему сигналу напольного светофора, красный огонь на блоке БИЛ не сменится на огонь соответствующий сигналу напольного светофора, машинист должен остановить поезд. Для исключения сбоя графика движения поездов и восстановления показания на блоке БИЛ, соответствующему показанию напольного светофора. Машинист должен выключить ключом ЭПК и снова включить его, при не восстановлении показания на локомотивном светофоре, отключить питание КЛУБ-У и через 30 секунд включить, после чего продолжить движение.

Пользование кнопкой «ВК», расположенной на блоке БВЛ-У, для перехода с сигнала «К» на сигнал «Б» на блоке БИЛ, производят путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопки ВК. Разрешается только в следующих случаях:

  • при передвижении моторвагонного поезда по не кодированным путям с пути приема или пути отстоя на путь отправления;
  • при выполнении маневровой работы на станциях тепловозами, моторвагонным подвижным составом;
  • при отправлении с не оборудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции, при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающим сигналом;
  • при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН;
  • на локомотивах и МВПС, следующим оп участку или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого огня.

Примерный перечень вопросов и заданий для квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс» по предмету «Системы обеспечения безопасности», и примерные ответы на вопрос:

Вопрос АСПТ

Какие участки оборудуются четырехзначной сигнализацией?

Железнодорожные линии с особо интенсивным движением пассажирских поездов пригородного назначения, где требуется иметь блок-участки короче минимальной длины, установленной для трехзначной сигнализации, оборудуются автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.