Ответы на вопросы и задания 11-15. Системы обеспечения безопасности.

Укажите, какой командой производится ввод в КЛУБ-У начальной координаты и характера её изменения?

Комманда “К6” + “Δ” – позволяет машинисту указать начальную координату и характер её изменения (на участках не внесенных в ЭК, при отсутствии приема информации со спутников или отсутствии ЭК на локомотиве);

  • 0 – уменьшение координаты при движении нечетного поезда по нечетному пути в правильном или по четному пути в неправильном направлении;
  • 1 – возрастание координаты при движении четного поезда по четному пути в правильном или по нечетному пути в неправильном направлении

Укажите порядок переключение КЛУБ-У на режим “РДТ” режим двойной тяги. В каких случаях используется режим “РДТ”?

На МВПС, оборудованных КЛУБ-У движение в режиме двойной тяги «РДТ» (на блоке индикации (БИЛ) индицируется мигающим индикатором «П»), допускается включать, на электропоезде, оказывающем помощь по приказу ДНЦ. Переход в режим двойной тяги возможен только на стоянке, после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП не более чем за 30 секунд до перехода на режим РДТ. Режим РДТ блокируется при сигналах светофора «красный», «желтый с красным», «белый мигающий», в этом случае ввести команду: «К799 – «А» после появления белого огня, нажать одновременно рукоятки РБ и РБП (либо ввести команду К262), кнопкой «РМП установить режим «РДТ»

При этом система КЛУБ-У:

  • не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ индицируется сигнал «Б»);
  • обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799». «К799 – «А»- необходимая скорость (набирается на клавиатуре) – «А» .
  • исключает экстренное торможение через блок КОН при выключенном ключе ЭПК;
  • не осуществляет однократную проверку бдительности при начале движении, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;
  • формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям.

Режим автоматически отменяется при выходе из режима двойной тяги.

Укажите порядок переключение КЛУБ-У на “М” маневровый режим. В каких случаях используется режим “М”?

Маневровый режим используется при производстве маневровых передвижений. Переход на маневровый режим осуществляется с помощью кнопки «РМП». Прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН в маневровом режиме не осуществляется, на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется белый огонь. Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена, допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч.

Выбор маневрового режима невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на блоке БИЛ.

После приготовления маршрута следования, открытия маневрового сигнала и повторения машинистом доклада о готовности маршрута по PC ДСП станции. Перед началом маневровых передвижений локомотивная бригада обязана включить регистратор переговоров РПЛ-2, путём одновременного нажатия на рукоятки РБП и РБ. После загорания светодиода на блоке модуля микрофона и при разрешающем показании маневрового светофора выполнить регламент минуты готовности: помощник машиниста обязан доложить машинисту: «Переходим на маневровые передвижения. Маневровый светофор … (литер) с … пути (номер пути) лунно-белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости) готовы, переходим на маневровый режим, ТСКБМ включен». Машинист обязан ответить: «Вижу лунно-белый с … пути, маршрут готов, переходим на маневровый режим, ТСКБМ включен».

Перед выдачей электропоезда под поезд из депо, парка отстоя на кодированные пути ; станции, перед началом маневровых передвижений машинист обязан выставить на блоке БИЛ поездной режим, с выполнением регламента минуты готовности, при этом указывается переход на поездной режим. После выезда на кодированный путь станции, машинист обязан выставить на блоке БИЛ номер пути следования, контроль за выставлением номера пути на блоке БИЛ, также возлагается и на помощника машиниста.

Во всех остальных случаях переходить на маневровый режим движения запрещен.

Какую команду необходимо ввести в КЛУБ-У перед началом движения по полуавтоматической блокировке?

В случае отсутствия в КЛУБ-У информации об участке обслуживания, оборудованного ПАБ. Перед началом движения по ПАБ ввести команду «К-809 Δ» и, по запросу на информационной строке, в течение 10 сек ввести скорость на «Белый». Ввод команды возможен как на стоянке, так и в движении. После выезда на участок с ПАБ на БИЛ высвечивается «Белый», идут периодические проверки бдительности с интервалом 60-90 сек. При движении с ЭК переход в режим движения по ПАБ не производится. Для выхода из режима – ввести команду «К-800 Δ».

Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по не кодированному участку или по закрытой автоблокировке производится с интервалами 60-90 секунд.

При следовании по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения Vцел и Vдоп равны значению Vбел. При превышении Vфак над Vдоп на 1 км/ч и более снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости Vфак до Vдоп или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение 6 – 7 секунд, КЛУБ-У произведет автостопное торможение по превышению скорости.

Какую команду необходимо ввести в КЛУБ-У перед началом движения по перегону с неисправной автоблокировкой (при наличии путевой записки формы ДУ-50)?

Следование электропоезда на перегон по путевой записке (при неисправной автоблокировке) осуществляется следующим порядком:

После отправления электропоезда со станции и выезда на перегон, машинист вводит команду К-799 в КЛУБ-У и вводит установленную скорость по перегону. С помощью ввода команды «К799 – «Ввод»- необходимая скорость (набирается на клавиатуре) – «Ввод».

Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по не кодированному участку или по закрытой автоблокировке производится с интервалами 60-90 секунд.

При следовании по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения Vцел и Vдоп равны значению Vбел. При превышении Vфак над Vдоп на 1 км/ч и более снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости Vфак до Vдоп или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение 6 – 7 секунд, КЛУБ-У произведет автостопное торможение по превышению скорости.

Примерный перечень вопросов и заданий для квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс» по предмету «Системы обеспечения безопасности», и примерные ответы на вопрос:

Вопрос АСПТ

На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?

Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400м, выходных и маршрутных светофоров боковых железнодорожных путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200м, а показания маршрутных указателей — на расстоянии не менее 100м.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.