Ответы на вопросы и задания 1-5. Системы обеспечения безопасности.

Дайте определение термину «Сбой кодов» локомотивного светофора.

Сбой кодов – кратковременное появление на л/с значения, несоответствующего сигналу напольного светофора. Нормальным считается появление белого огня при вступлении поезда на некодируемые участки пути после зеленого и желтого на л/с и появление красного огня после КЖ.

Дайте определение термину «Электронная карта».

Электронная карта – файл, который содержит сведения о географическом расположении километровых столбов обслуживаемого участка. На основании этих сведений рассчитывается расстояние, пройденное поездом и его привязка к метровой координате (рассчитывается по трём точкам географическим координатам: первая — кабины подвижного состава, другие — координаты ближайших километровых столбов).

В ЭК вносятся сведения об объектах ограничениях скорости, имеющих различные типы и наименования: станции, светофоры, приказные ограничения скорости, переезды, мосты и туннели, платформы, расположение путевых устройств, места опробования тормозов. На основании сведений об объектах тупик и светофор КЛУБ-У отрабатывает кривую допустимой скорости.

Дайте определение термину «Сбой в работе устройств АЛС и САУТ»

Сбой в работе устройств АЛС и САУТ — нарушение работы устройств АЛС и САУТ и (или) алгоритмов их функционирования с последующим самовосстановлением или после регламентированного воздействия оператора (машиниста локомотива, скоростного, высокоскоростного поезда, МВПС, ССПС, ССПС-КХ и т.д.), не повлекшие за собой задержку поезда.

Спорный случай — сбой в работе устройств АЛС и САУТ, при расследовании которого не выявлены отступления от норм технической эксплуатации в подразделениях локомотивного комплекса и инфраструктуры.

Дайте определение термину «Речевой информатор».

Речевой информатор – модуль системы обеспечения безопасности движения, который обеспечивает проверку бдительности машиниста путём передачи речевых сообщений, предупреждает машиниста о приближении поезда к местам ограничения скорости согласно данных от ЭК.

Дайте определение термину «Неработоспособное состояние устройств безопасности».

Неработоспособное состояние устройств безопасности – состояние, при котором устройство безопасности не имеет возможности взаимодействия с другими устройствами безопасности, входящих в комплекс или установленных на локомотиве, в результате чего создаются условия, при которых устройство безопасности не может воздействовать на тормозную систему, либо воздействие на тормозную систему неуправляемое.

К примеру, перекрытие разобщительного крана ЭПК делает неработоспособными устройства АЛСН и БЛОК и КЛУБ-У.

Примерный перечень вопросов и заданий для квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс» по предмету «Системы обеспечения безопасности», и примерные ответы на вопрос:

Вопрос АСПТ

В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?

Проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.