Электрическая схема заряда аккумуляторной батареи на электропоезде ЭД4М

Схема заряда аккумуляторной батареи электропоезда ЭД4М

Схема заряда аккумуляторной батареи электропоезда ЭД4М

Ток напряжением 220В и частотой 50 Гц от генератора по проводам 81, 82 и 83 через разъем Ш17—Ш19 подается на первичную обмотку трансформатора ТрУ. Напряжение между нулевой точкой вто­ричных обмоток ТрУ и минусовой точкой выпрямителя составляет 50—55 В и ис­пользуется для питания провода 44.

Из вторичной обмотки ТрУ через вы­прямитель Д32-Д37 и аварийную пере­мычку ХТ1 (перемычка служит для от­ключения выпрямителя Д32—Д37 в слу­чае короткого замыкания) подается пита­ние на секционный провод 15. С отрица­тельной шины выпрямительного моста подается питание на провод 30.

Батарея переводится в режим заряда, а нагрузка переключается на выпрямитель управления включением БК.

Для нормаль­ного заряда аккумуляторной батареи тре­буется повышенное напряжение. Для его получения у трансформатора ТрУ предус­мотрена дополнительная вторичная об­мотка, которая через диод Д38 образует вольтодобавку в зависимости от положе­ния Пр19, что изменяет напряжение заря­да АБ от 125 до 160 В.

Ток заряда АБ будет протекать по следующей схеме: конец об­мотки вольтодобавки, предохранитель Пр19, замкнувшийся контракт БК 15Д— 15Ф, контакт выключателя В10.3, автомат Q30, АБ, автомат Q29, контакт В10.1, шунт амперметра Шн, провод 30, далее через ка­кую-либо открытую пару диодов выпрями­тельного моста Д32—Д37, диод Д38 и нача­ло обмотки вольтодобавки.

Вольтодобавку (Пр19) на прицепных (головных) вагонах необходимо изменять в зависимости от температуры воздуха в следующих пределах:

  • при температуре воздуха выше +15 °С необходимо Пр19 установить в положе­ние 4, что соответствует напряжению 125-135 В;
  • при температуре от +15 до +5 “С — в по­ложение 1 (135-145 В);
  • при температуре от +5 до минус 5 °С — в положение 2 (145—152 В);
  • при температуре менее минус 5 °С — в положение 3 (152-157 В).

Вопрос АСПТ

На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?

Воздушные линии связи при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее 5,5 м — от полотна пересекаемых автомобильных дорог.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.