Билеты 6-10 квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса”

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Билет 6

  1. Действия локомотивной бригады при срабатывании аппарата защиты БВ. Порядок его восстановления.
  2. Назначение сокращенного опробования тормозов, в каких случаях оно производится и порядок его выполнения.
  3. Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети).
  4. Действия машиниста электропоезда при получении травмы. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

Билет 7

  1. Схема управления вспомогательным компрессором электропоезда ЭД4М. Возможные неисправности в схеме управления вспомогательным компрессором и их устранение.
  2. Назначение и порядок выполнения проверки тормозов на эффективность. В каких случаях она производится и действия машиниста при неполучении необходимого эффекта?
  3. Требование ПТЭ к колесным парам. Действия локомотивной бригады при выявлении ползунов на колесных парах (локомотивах, вагонах).
  4. Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях.

Билет 8

  1. Схема подъема и опускания токоприемников на электропоезде ЭД4М. Возможные причины пережога контактного провода.
  2. Показать на пневматической схеме электропоезда ЭД-4М наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении и отпуске автотормозов. Какую роль выполняет реле давления РД-404.
  3. Неисправности, с которыми электропоезд не допускается в эксплуатацию.
  4. Перечислите основные виды нарушений и действия машиниста по системе информации «Человек на пути».

Билет 9

  1. Низковольтная схема включения контактора преобразователя (КП) электропоезда ЭД4М. Питание обмоток возбуждения двигателя и генератора преобразователя.
  2. Назначение, устройство стабилизатора крана машиниста условный №395.
  3. Неисправности, с которыми электропоезд не допускается в эксплуатацию.
  4. Действие электрического тока на организм человека.

Билет 10

  1. Схема резервирования головного вагона электропоезда ЭД4М при неисправности его преобразователя. Отличия схемы резервирования при 4-х вагонном исполнении.
  2. Причины перемерзания пневматических цепей электропоезда ЭД4М, порядок их отогревания.
  3. Сводный график, дать определение, что должен обеспечивать график движения поездов. Приоритетность поездов.
  4. Перечислите индивидуальные средства защиты, применяемые при работе в электроустановках до 1000В.

Вопрос АСПТ

В пределах какой зоны должна обеспечиваться взаимная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС?

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.