Билеты квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса”

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Билет 1

  1. Сбор силовой схемы моторного вагона электропоезда ЭД4М при маневровом режиме, движение «Вперед». Порядок следования на маневровом режиме.
  2. Классификация тормозов и их схемы.
  3. Требование ПТЭ к сооружениям и устройствам инфраструктуры. Расстояние между осями путей на перегоне и станциях. Виды габаритов, дать определение габарита.
  4. Обязанности работника в области охраны труда. Статья 214 ТК РФ.

Билет 2

  1. Схема сигнальных ламп кабины машиниста электропоезда ЭД4М. Неисправности каких цепей показывают показания сигнальных ламп моторных и прицепных вагонов?
  2. Схемы тормозного оборудования электропоезда ЭД4М, назначение тормозных приборов.
  3. Что устанавливает ПТЭ, общие обязанности работников железнодорожного транспорта.
  4. Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда на железнодорожном транспорте.

Билет 3

  1. Виды технического осмотра и технического ремонта электропоездов в депо. Периодичность и продолжительность проведения ТО и ТР электропоезда ЭД4М.
  2. Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-7Б (ЭК-7В).
  3. Требование ПТЭ к технологической электросвязи. Дать определения сигналу. Требование ПТЭ к видимости сигналов.
  4. Какие опасные и вредные производственные факторы воздействуют на машиниста электропоезда?

Билет 4

  1. Особенности подготовки и управления электропоездом в зимнее время. Порядок продувки пневматических цепей.
  2. Назначение, устройство крана машиниста условный №395.
  3. Ширина колеи, недопустимые размеры ширины колеи, установка сигнальных и путевых знаков.
  4. Виды инструктажей по охране труда. В каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда?

Билет 5

  1. Схема питания срывного клапана СК. Неисправности, вызывающие срабатывание срывного клапана.
  2. Порядок проведения полного опробования тормозов, в каких случаях оно производится?
  3. Неисправности стрелочного перевода. Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети).
  4. Проверка знаний по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности.

Вопрос АСПТ

Устойчивую двустороннюю связь с какими работниками, выполняющими командные функции по управлению движением, должна обеспечивать поездная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС в пределах всего диспетчерского участка?

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка:

  • с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;
  • с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне;
  • с дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона;
  • с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.