Электрические схемы силовых цепей

Электрическая силовая схема электропоезда представляет собой совокупность высоковольтного оборудования цепей постоянного тока напряжением 3 кВ:

1.1 Силовые цепи тяговых преобразователей

Цепи тяговых преобразователей представляют собой цепи питания модулей инверторов, входящих в состав преобразователя и подключенных к выходу сетевого фильтра. Подключение высоковольтного оборудования электропоезда к контактной сети напряжением 3 кВ, осуществляется через токоприемники (1.01.Х21) установленные на крыше вагонов 2 и 4.

При разомкнутом положении системы контактов заземлителя (1.01.Q22), напряжение с контактной сети подается, через токоприемники (1.01.Х21), по проводу (11.01.001) и на быстродействующие выключатели «БВ» (1.01.Q21) вагонов 2 и 4. В цепи быстродействующих выключателей также включен датчик напряжения (4.01.А25), для измерения напряжения контактной сети и датчик тока, для измерения и контроля тока силовой цепи. Для защиты от коммутационных и атмосферных перенапряжений, в цепь включен ограничитель перенапряжений (1.01.F21).

После замыкания силовых контактов быстродействующего выключателя, через высоковольтный кабель (1.1.01.002/1.1.01.003), получает питание дроссель сетевого фильтра (1.02.А23).

Дроссель сетевого фильтра уменьшает колебания тягового тока и по проводу (1.1.02.005), через межвагонное высоковольтное соединение, осуществляет питание тягового преобразователя (1.02.А01), установленного на вагонах 1 и 5. Тяговый преобразователь имеет два инвертора, которые осуществляют питание четырех тяговых электродвигателей и регулятор торможения для соединения с тормозными резисторами.

Вывод N тягового преобразователя соединяется через минусовой провод (1.1.01.098) с токоотводами (1.05.Х22), (1.05.Х23), (1.05.Х24) на вагонах 2 и 4.

Электрическая схема силовой цепи представлена на рисунке 1.1.

Электрическая схема силовой цепи

Рисунок 1 — Электрическая схема силовой цепи

1.2 Цепи режима тяги и электрического торможения

1.2.1. Цепи режима тяги

После поднятия токоприемников (1.01.Х21) и включения быстродействующих выключателей (1.01.Q21), тяговые преобразователи (1.02.А01) через дроссель сетевого фильтра (1.02.А23), получают питание напряжением 3 кВ. На тяговом промежуточном контуре преобразователей, напряжение поддерживается при помощи конденсатора промежуточного контура.

Этот конденсатор является промежуточным накопителем энергии и служит для сглаживания напряжения тяговой цепи. По завершению зарядки конденсатора цепи постоянного тока, замыкается контактор линии питания и два инвертора, каждый из которых питает по два тяговых двигателя, обеспечивают трехфазное напряжение с регулируемой частотой и напряжением на выходных клеммах U, V, W.

В дальнейшем по командам, поступающим от ЦБУ, инверторы тяговых преобразователей начинают работать в режиме, который обеспечивает необходимую частоту и напряжение для создания заданного момента тяговых электродвигателей.

1.2.2. Цепи режима электрического торможения

На электропоезде применяется рекуперативное и реостатное торможение. Переход в режим электрического торможения осуществляется по команде с контроллера машиниста.

В режиме рекуперативного торможения тяговые электродвигатели переходят в генераторный режим. При этом начинается рекуперация электроэнергии, с тяговых электродвигателей, через инверторы тяговых преобразователей, через сетевой фильтр, быстродействующий выключатель в контактную сеть.

В случае, когда контактная сеть не принимает энергию рекуперативного торможения, происходит переход в режим реостатного торможения, по команде ЦБУ, без разбора силовой схемы. Тормозной регулятор тягового преобразователя получает команду на переход с одного вида торможения на другое, тормозные резисторы (1.01.R11), (1.01.R12) подключаются к напряжению промежуточного контура. В результате напряжение тяговых электродвигателей поступает на тормозные резисторы, где рассеивается в виде тепла. При снижении напряжения до номинального значения, тормозные резисторы выводятся из цепи тяговых электродвигателей.

1.2.3. Работа силовых цепей в аварийных режимах

Отключение тяговых электродвигателей (1.03.М11…1.03.М14) при выходе их из строя, осуществляется с помощью автоматического вывода из работы соответствующих инверторов.

1.3    Силовые цепи преобразователя собственных нужд

Преобразователь собственных нужд ПСН (1.04.А22) подключен к тяговому промежуточному контуру постоянного тока напряжением 3 кВ (рисунок 2). В результате взаимодействия внутренних компонентов ПСН происходит преобразование напряжения 3 кВ постоянного тока в выходное трехфазное напряжение 380 В и дополнительное формирование напряжения на выходе 110 В для потребителей постоянного тока и зарядки аккумуляторной батареи.

После достижения на промежуточном контуре тягового преобразователя, заданного напряжения 3 кВ, создается силовая цепь ПСН.

Принципиальная схема преобразователя собственных нужд

Рисунок 2 — Принципиальная схема преобразователя собственных нужд

1.4 Силовые цепи климатической установки салона

Климатическая установка салона располагается на крыше каждого вагона и подключена к шине отопления напряжением 3 кВ, проходящей по всему электропоезду. После поднятия токоприемника и включения быстродействующего выключателя, при нормально замкнутых силовых контактах разъединителя (5.03.Q26) расположенного на вагонах 2 и 4, получают питание климатические установки всех вагонов.

В случае короткого замыкания систему отопления соответствующего вагона можно отключить при помощи разъединителя (5.03.Q26) расположенного на вагонах 2 и 4.

Принципиальная схема климатической установки салона

Рисунок 3 — Принципиальная схема климатической установки салона

Краткое содержание части 7 руководства по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г  исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ6) “Электрические схемы

1. Электрические схемы силовых цепей

2. Электрические схемы вспомогательных цепей

3. Электрические схемы цепей управления

Приложения:

А. Электрические схемы силовых цепей электропоезда
Б. Перечень элементов электрической схемы силовой цепи электропоезда
В. Электрические схемы вспомогательных цепей электропоезда
Г. Перечень элементов электрической схемы вспомогательных цепей электропоезда
Д. Электрические схемы цепей управления электропоезда
Е. Перечень элементов электрической схемы цепей управления электропоезда
Ж. Распределение оборудования по группам и подгруппам
И. Буквенные коды наиболее распространенных видов элементов
К. Распределение кабелей по группам принадлежностей

Вопрос АСПТ

Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)

Продольные профили на протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.