Электрические схемы электропоезда ЭС2Г

Руководство по эксплуатации электропоезда
с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ
серии ЭС2Г  исполнения “Стандарт”

(ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ6)

Часть 7

“Электрические схемы”

Электрические цепи электропоезда обеспечивают синхронную работу оборудования всех вагонов, а также автономную работу каждого вагона и резервирование тягового и вспомогательного оборудования при неисправностях. Принципиальные электрические схемы с перечнями элементов к ним приведены в приложениях:

В электрических схемах приняты следующие обозначения цепей, элементов схем, разъемов и маркировка кабелей:

I. Структура обозначения номера цепи:

A.B.CC.NNN-YY

А – Группа из цифр соответствующая группе напряжения цепи.

1 – Цепи силовые (> 1000В);
2 – Цепи вспомогательные (220/3 80/600В);
3 – Цепи низковольтные (12/24/50/110В).

В – Группа из цифр соответствующая группе оборудования. (Приложение Ж)

СС – Подгруппа оборудования (присваивается номер по степени важности системы и наличию на любом типе подвижного состава от 01 до 99, Приложение Ж)

NNN – Номер цепи (от 001 до 999).

YY – Номер провода (от 01 до 99).

Пример обозначения номера цепи:
1.1.02.001-08 – Силовая цепь тягового преобразователя с номером цепи 001 провод 08;
3.5.01.005-01 – Низковольтная цепь освещения с номером цепи 005 провод 01.

II. Структура обозначения номера элемента схемы:

ZY B.CC.AXX

Z – Цифра обозначающая номер вагона от 1 и т.д.;
Y – Зона расположения элемента в вагоне;
В – Группа из цифр соответствующая группе оборудования. (Приложение Ж);
СС – Подгруппа оборудования (присваивается номер по степени важности системы и наличию на любом типе подвижного состава от 01 до 99, Приложение Ж);
А – Буква обозначения элемента электрической схемы в соответствии с ГОСТ 2.710-81. (Приложение И);
XX – номер оборудования (от 01 до 99).

Пример обозначения номера элемента схемы:
1.02. К05 – Контактор тягового преобразователя с номером 05;
2.03. F02 – Автоматический выключатель системы пожарной сигнализации и пожаротушения с номером 02.

III. Структура обозначения разъемов:

ZY BXX

Z – Цифра обозначающая номер вагона от 1 и т.д.;
Y – Зона расположения разъема в вагоне;
В – Буква обозначения типа разъема:

X – Соединитель.
XT – Клеммная колодка.
XX- Номер разъема (от 01 до 99).

Пример обозначения номера разъема:
2X01- Соединитель вспомогательных цепей с номером 01.
3XT03- Клеммная колодка низковольтных цепей с номером 03.

IV. Структура обозначения кабелей:

ААВВ

АА – Тип кабеля по принадлежности. (Приложение К);
ВВ – Номер кабеля (от 01 до 99).

Пример обозначения кабеля:
KC01- Кабель связи 01;
СП02- Кабель системы пожаротушения 02.

Содержание раздела

1. Электрические схемы силовых цепей

  • Cиловые цепи тяговых преобразователей
  • Цепи режима тяги и электрического торможения
  • Силовые цепи преобразователя собственных нужд
  • Силовые цепи климатической установки салона

2. Электрические схемы вспомогательных цепей

  • Цепи питания преобразователя собственных нужд
  • Цепи питания климатических установок
  • Цепи питания нагревателей тамбурной зоны
  • Цепи питания систем охлаждения
  • Цепи питания насоса сетевого фильтра
  • Цепи питания главных компрессоров
  • Цепи питания силового трансформатора 380/220 В
  • Цепи питания обогревательных элементов и розеток

3. Электрические схемы цепей управления

  • Питание цепей управления
  • Цепи управления аккумуляторной батареи
  • Включение выключателя управления (ВУ)
  • Цепи управления заземляющего разъединителя 3 кВ
  • Цепи управления вспомогательным компрессором
  • Цепи управления токоприемником
  • Цепи управления быстродействующим выключателем
  • Цепи управления тяговым преобразователем
  • Цепи управления тягой и торможением
  • Цепи управления системой охлаждения
    • Цепи управления системы охлаждения тягового преобразователя
    • Цепи управления системы охлаждения преобразователя собственных нужд и дросселя сетевого фильтра
  • Цепи управления климатическими установками
    • Цепи управления климатических установок пассажирского салона
    • Цепи управления климатической установкой кабины управления
  • Цепи управления главными компрессорами
  • Цепи управления стояночным тормозом
  • Цепи управления автоматическими дверями
  • Цепи управления освещением

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Электрические схемы силовых цепей электропоезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Перечень элементов электрической схемы силовой цепи электропоезда
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Электрические схемы вспомогательных цепей электропоезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Перечень элементов электрической схемы вспомогательных цепей электропоезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Электрические схемы цепей управления электропоезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Перечень элементов электрической схемы цепей управления электропоезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Распределение оборудования по группам и подгруппам
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Буквенные коды наиболее распространенных видов элементов
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Распределение кабелей по группам принадлежностей

Вопрос АСПТ

В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях?

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600м, а в горных условиях — до 500м.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.