Система обработки данных (СОД)

СОД предназначена для предоставления локомотивной бригаде и обслуживающему персоналу программного интерфейса управления функциями СВН и СИ, обеспечения работоспособности элементов СВН и СИ в автоматическом и ручном режимах, воспроизведения изображений с видеокамер, хранения записей изображений с видеокамер при возникновении нештатных ситуаций, записи, хранения и воспроизведения звуковых записей для оповещения пассажиров в автоматическом и ручном режимах. Также СОД предназначена для:

  • записи, хранения и воспроизведения текстовых сообщений для информирования пассажиров с помощью ССТ, БСТ, ЛСТ в автоматическом и ручном режимах;
  • записи, хранения и воспроизведения в автоматическом и ручном режимах информационного и развлекательного контента;
  • записи и хранения переговоров пассажиров с машинистом, межкабинных переговоров с привязкой к местоположению активированного СПУ;
  • записи и хранения результатов диагностики работоспособности элементов СВН и СИ;
  • обеспечения взаимодействия СВОП с микропроцессорной системой управления и диагностики электропоезда (МПСУиД);
  • передачи данных от системы подсчета числа пассажиров в инфраструктуру ОАО «РЖД» (опционально).

Перечень элементов СОД приведен в таблице 20.

Таблица 20 — Перечень элементов СОД

Наименование элемента Кол-во, шт.

вагон

1

вагон

2

вагон

3

вагон

6

вагон

4

вагон

5

Сервер СВОП (AS) 1 1
Коммутатор Ethernet на 24 порта (SW24) 1 1
Коммутатор Ethernet на 16 портов (SW16) 1 1 1 1
Репитер Ethernet (УС) (устанавливается опционально) 1
Пульт управления СВОП (ПУ СВОП) 1 1
Контроллер управления питанием (КУП) 1 1
Преобразователь питающего напряжения 110/24 В постоянного тока (БП24) 1 1

Сервер СВОП

Сервер СВОП (далее AS) предназначен для выполнения следующих функций:

  • управления работой элементов СВН и СИ;
  • записи,    сохранения,    накопления,    организации    поиска    и воспроизведения записанных фрагментов изображений со всех видеокамер СВН;
  • организации воспроизведения изображений с видеокамер СВН в режиме реального времени;
  • хранения, организации поиска и трансляции в автоматическом и ручном режимах предварительно подготовленных звуковых сообщений по салонам вагонов в форматах «wav» или «ogg»;
  • записи, сохранения, накопления, организации поиска и воспроизведения в автоматическом и ручном режимах информационного и рекламного контента в соответствии с текущим местоположением электропоезда;
  • сбор, обработка, накопление и хранение диагностической информации о техническом состоянии отдельных элементов СВН, СИ и СОД (опционально);
  • организации работы СВОП при эксплуатации сдвоенного состава поездов;
  • записи, хранения, организации поиска и воспроизведения переговоров пассажиров с локомотивной и/или поездной бригадами, межкабинных переговоров.

Запись, сохранение и просмотр изображений

AS обеспечивает запись и сохранение изображений, поступающих с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду. AS обеспечивает запись и сохранение изображений, поступающих с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ при чрезвычайной ситуации (режим тревоги) с частотой не менее 12,5 кадра в секунду. AS имеет возможность записи и сохранения изображений, поступающих с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ с частотой не менее 25 кадров в секунду (опционально).

AS обеспечивает запись и сохранение изображений по кругу (устаревшие файлы заменяются новыми). AS обеспечивает запись и сохранение изображений, поступающих с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ не менее 48 часов и не менее 3 часов для записи изображений при чрезвычайной ситуации. AS обеспечивает идентификацию каждого отдельного изображения, поступающего с ВМЗ, ВЗВ или ВСВ, содержащую номер вагона и камеры, дату, текущее время.

При возникновении чрезвычайной ситуации AS обеспечивает сохранение изображений, поступающих с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ, в защищенный раздел жесткого диска. При возникновении чрезвычайной ситуации AS обеспечивает сохранение изображений, поступающих с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ за 15 минут до возникновения чрезвычайной ситуации и до 30 минут после.

AS обеспечивает запись и сохранение изображений, поступающих с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ до прекращения работы или перехода СВОП в аварийный режим работы (прекращение энергоснабжения AS). AS обеспечивает трансляцию изображений, поступивших с каждой ВМЗ, ВЗВ и ВСВ на экран ПУ СВОП и, опционально, на внешний ПК с соответствующим программным обеспечением.

Работа AS в сдвоенном составе

Голосовые и текстовые оповещения для каждого электропоезда могут выдаваться отдельно. На станциях ответвления обеспечивается автоматическая выдача пассажирам речевой информации по дальнейшему движению каждого из электропоездов в сдвоенном составе.

В каждом электропоезде сдвоенного состава изображения от ВМЗ, ВЗВ, ВЧЯ и ВСВ записываются на «свои» AS. Изображения из ведомого электропоезда передаются на экран ПУ СВОП активной кабины управления электропоезда.

Сервисное обслуживание AS

Для проведения сервисного обслуживания, в AS имеется возможность внешнего подключения сервисного оборудования. Для просмотра записанных изображений, поступивших с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ в AS предусмотрена возможность копирования соответствующих файлов на внешний носитель информации посредством сервисного оборудования.

В AS имеется возможность изъятия запоминающего устройства для анализа сохраненных файлов посредством сервисного оборудования (опционально). В AS, посредством сервисного оборудования, имеется возможность отключения защиты от стирания сохраненных записей изображений, поступивших с каждой ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и ВЧЯ.

При аварийном отключении питания и его последующем восстановлении, AS автоматически восстанавливает рабочее состояние в течение 60 с. В AS обеспечена механическая защита съемных носителей информации от несанкционированного изъятия. AS обеспечивает получение и обработку данных от системы подсчета пассажиров (опционально). AS размещается в электрошкафах головных вагонов 1 и 5.

Таблица 21 — Технические характеристики AS

Наименование Значение
Тип процессора Intel® Core ™ i7-3517UE
Тактовая частота, ГГц 2,8
Тип чипсета Intel® QM77
Тип ОЗУ DDR3-1600
1 2
Объем ОЗУ, Гб 4
Тип БИОС AMI
Интерфейсы:

  • СОМ
  • USB
  • Ethernet
  • Video
  • Цифровые входы/выходы
  • Аудио
4 изолированных RS-232/422/485;
1 порт USB 2.0 (M12);
2 порта USB 3.0;
4 порта GE (M12);
1 порт VGA;
1 порт DVI-D;
1 изолированный DI/DO (4 IN/4 OUT);
микрофонный вход/линейный выход (M12)
Объем жесткого диска, не менее, Гб 2000
RAID массив 0/1
Слоты расширения PCI Express Mini Card,SIM
Напряжение питания постоянного тока, В 24
Номинальная потребляемая мощность, Вт 45
Предназначен для крепления в стойке, стандарт ГОСТ 28601.1 и ГОСТ 28601.2
Степень защиты корпуса, не ниже IP20
Диапазон рабочих температур, °С от минус 25 до плюс 55
Диапазон температур хранения, °С от минус 40 до плюс 70
Относительная влажность, % от 5 до 95 (без конденсации)
Вес, не более, кг 7

Коммутатор Ethernet на 24 порта

Коммутатор Ethernet на 24 порта (далее SW24) предназначен для выполнения следующих функций:

  • обеспечение адресной связи элементов СВОП головных вагонов с AS с приоритетным распределением трафика по каналам;
  • подключение основной и резервной линий Ethernet по электрическим интерфейсам не ниже 1GE;
  • технологическое подключение к внешним системам управления и обеспечения безопасности движения электропоезда (опционально);
  • совмещение СВОП с системой подсчета пассажиров (опционально).

SW24 размещаются в электрошкафах головных вагонов 1 и 5. Технические характеристики SW24 приведены в таблице 22

Таблица 22 — Технические характеристики SW24

Наименование Значение
Поддерживаемые стандарты IEEE802.3i, IEEE802.3u, IEEE802.3ab, IEEE802.3z, IEEE802.3x, IEEE802.1p, IEEE802.1Q, IEEE802.1s
Интерфейсы Gigabit Ethernet – 4 порта (M12);
Fast Ethernet – 24 порта (M12);
RS232- 1 порт (M12);
Питание – 1 порт (M12)
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В 110
Номинальная потребляемая мощность, не более, Вт 25
Предназначен для крепления в стойке, стандарт ГОСТ 28601.1 и ГОСТ 28601.2
Степень защиты корпуса, не ниже IP20
Диапазон рабочих температур, °С от минус 40 до плюс 75
Диапазон температур хранения, °С от минус 40 до плюс 85
Относительная влажность, % от 5 до 95 (без конденсации)
Вес, не более, кг 5,5

Коммутатор Ethernet на 16 портов

Коммутатор Ethernet на 16 портов (далее SW16) предназначен для выполнения следующих функций:

  • обеспечение адресной связи элементов СВОП промежуточных вагонов с AS с приоритетным распределением трафика по каналам;
  • подключение основной линий Ethernet по электрическим интерфейсам не ниже 1GE.

SW16 размещаются в потолочных контейнерах промежуточных прицепных вагонов 2, 3 и 4.

Технические характеристики SW16 приведены в таблице 23.

Таблица 23 — Технические характеристики SW16

Наименование Значение
Поддерживаемые
стандарты
IEEE802.3i, IEEE802.3u, IEEE802.3z, IEEE802.3x, IEEE802.1Q, IEEE802.1s, IEEE802.3ab, IEEE802.1p,
Интерфейсы Gigabit Ethernet – 4 порта (M12);
Fast Ethernet – 16 порта (M12);
RS232- 1 порт (M12);
Питание – 1 порт (M16)
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В 110
Номинальная потребляемая мощность, не более, Вт 25
Предназначен для крепления в стойке, стандарт ГОСТ 28601.1 и ГОСТ 28601.2
Степень защиты корпуса, не ниже IP20
Диапазон рабочих температур, °С от минус 40 до плюс 75
Диапазон температур хранения, °С от минус 40 до плюс 85
Относительная влажность, % от 5 до 95 (без конденсации)
Вес, не более, кг 3

Репитер Ethernet

Репитер Ethernet (далее УС) предназначен для поддержания на требуемом уровне скорости обмена данными по резервному каналу сети Ethernet СВОП между AS головных вагонов. УС устанавливается в потолочном контейнере промежуточного вагона 3.

УС обеспечивает работу резервного канала Ethernet СВОП на длинной линии. УС обеспечивает агрегацию AS головных вагонов электропоезда базовой составности по электрическим интерфейсам не ниже 1GE. Общий вид, габаритные и присоединительный размеры УС приведены на рисунке 16.

Репитер

Рисунок 16 – Репитер

Пульт управления СВОП

Пульт управления СВОП (далее ПУ СВОП) предназначен для:

  • отображения в режиме реального времени, записанных и хранящихся на сервере СВОП изображений с ВМЗ, ВЗВ, ВСВ;
  • выбора и выдачи подготовленных заранее специальных речевых сообщений в салонах вагонов;
  • выбора и выдачи на ЛСТ, БСТ и ССТ подготовленных заранее специальных текстов (с оповещением или без оповещения, в зависимости от текста);
  • вывода информации системы диагностики всех компонентов системы, во всех составах поезда;
  • осуществления языковых настроек меню СВОП;
  • включения/отключения автоматического оповещения;
  • обеспечения функции обновления программного обеспечения и тестирования системы;
  • осуществления запроса номеров версий программного обеспечения (версия системы, базы данных участков пути).

ПУ СВОП размещается в кабине управления на пульте управления электропоездом, рядом с кнопочным пультом управления оповещением. Технические характеристики ПУ СВОП приведены в таблице 25.

Таблица 25 — Технические характеристики ПУ СВОП

Наименование Значение
Размер дисплея по диагонали, не менее, м 0,307
Разрешение, не менее, пикселей 1024×768
Тип матрицы LCD
Яркость, не менее, кд/м2 700
Тип сенсора резистивный
Тип подсветки LED
Угол обзора по вертикали, град. 178
Угол обзора по горизонтали, град. 178
Интерфейсы VGA, RS-232
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В 12
Регулировка яркости опционально
Диапазон рабочих температур, не менее, °С от минус 40 до плюс 75
Диапазон температур хранения, не менее, °С от минус 40 до плюс 85
Габаритные размеры, не более, мм 214,0×77,0x36,0
Вес, не более, кг 4

ПУ СВОП состоит из:

  • защитного стекла;
  • сенсорного дисплея;
  • корпуса, в который устанавливается сенсорный экран;
  • металлическая рамка, на которую крепиться корпус.

Контроллер управления питанием

Контроллер управления питанием (далее – КУП) предназначен для организации бесперебойного кратковременного электропитания AS с целью корректного завершения работы и сохранения данных в случае резкого падения или отключения питающего напряжения. КУП размещается рядом с AS в электрошкафах головных вагонов 1 и 5. Технические характеристики КУП приведены в таблице 26.

Таблица 26 — Технические характеристики КУП

Наименование Значение
Потребляемая мощность, не более, Вт 10
Диапазон входных напряжений питания постоянного тока, В от 72 до 144
Диапазон входных напряжений постоянного тока резервного питания, В от 72 до 144
Диапазон выходных напряжений питания постоянного тока, В от 72 до 144
Максимально подключаемая нагрузка мощностью, не более, Вт 100
Внешний интерфейс RS-232
Время переключение на резервный источник питания и обратно, не более, мс 10
Степень защиты корпуса 1Р53
Диапазон рабочих температур, °С от минус 50 до плюс 60
Вес, не более, кг 1

Преобразователь питающего напряжения 110/24В

Преобразователь питающего напряжения 110/24 В постоянного тока (далее БП24) предназначен для преобразования поступающего от КУП напряжения ПО В постоянного тока в напряжение 24 В постоянного тока и подачи его на AS. Кроме этого, БП24 обеспечивает дополнительную защиту AS от превышений допустимых значений питающего напряжения, перегрузок и токов короткого замыкания.

БП24 размещается рядом с AS и КУП в электрошкафах головных вагонов 1 и 5. Технические характеристики БП24 приведены в таблице 27.

Таблица 27 — Технические характеристики БП24

Наименование Значение
Тип монтажа корпус
Выходная мощность, Вт 100,8
Количество каналов 1
Диапазон входных напряжений, В от 67,2 до 143,0
Выходное напряжение, В 24
Комплекс защит от короткого замыкания, от перегрузки, перенапряжения, от переполюсовки
Номинальное входное напряжение, В 110
Напряжение 1 выхода, В 24
Ток 1 выхода, А от 0 до 4,2
КПД, % 90
Напряжение изоляции «вход-выход», кВ 4,0
Напряжение изоляции «вход-земля», кВ 2,5
Напряжение изоляции «выход-земля», кВ 2,5
Габаритные размеры, не более, мм 214,0×77,0x36,0
Диапазон рабочих температур, °С от минус 40 до плюс 70
Диапазон температур хранения, °С от минус 40 до плюс 85
Вес, не более, кг 0,8

Состав СВОП

СВОП подразделяется на три функциональные части:

Краткое содержание части 6 Руководства по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г  исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ5) “Системы

  1. Микропроцессорная система управления и диагностики
  2. Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров
  3. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения
  4. Безопасный локомотивный объединенный комплекс
  5. Поездная радиосвязь
  6. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  7. Система противоюзная
  8. Информационно-измерительная система
  9. Система доступа к сети Интернет

Вопрос АСПТ

Какое основное условие, при котором допускается проектирование разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций продольного и полупродольного типов в особо трудных топографических условиях на уклонах круче 0,0025 в пределах станционной площадки?

В особо трудных топографических условиях проектирования (далее — особо трудные условия) на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.