Система видеонаблюдения (СВН)

СВН предназначена для записи, хранения и просмотра изображений с видеокамер, расположенных в салонах вагонов и расположенных в кабинах машиниста и снаружи по бокам кабин машиниста (видеокамера мертвой зоны и видеокамеры заднего вида соответственно), записи и хранения изображений с видеокамер, расположенных в кабинах машиниста (опционально); контроля салонов вагонов и исключения противоправных действий среди пассажиров; повышения качества, упрощения и ускорения расследований нарушений законодательства и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Перечень элементов СВН приведен в таблице 2.

Таблица 2 — Перечень элементов СВН

Наименование элемента Кол-во, шт.
вагон
1
вагон
2
вагон
3
вагон
6
вагон
4
вагон
5
Видеокамера регистратор (ВМЗ) 1 1
Видеокамера черный ящик (ВЧЯ) (устанавливается опционально) 1 1
Видеокамера заднего вида (ВЗВ) 2 2
Видеокамера салона вагона (ВСВ) 4 4 4 4 4 4
Преобразователь питающего напряжения (БП12) 110/12 В постоянного тока 3 2 2 2 2 3

Видеокамера регистратор

Видеокамера регистратор (далее ВМЗ) предназначена для формирования изображения происходящего перед кабиной электропоезда с целью дальнейшей передачи на сервер СВОП (далее AS) для записи (выполнение функции видеорегистратора) и трансляции на экран пульта управления СВОП (далее ПУ СВОП) для отображения.

Передача изображения с ВМЗ осуществляется с момента запуска СВОП и до ее выключения:

  • в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду;
  • в чрезвычайной ситуации с частотой не менее 12,5 кадра в секунду.

ВМЗ крепится в передней части кабины на потолке. Место установки и область обзора ВМЗ показаны на рисунке 1.

Место установки и область обзора ВМЗ

Рисунок 1 — Место установки и область обзора ВМЗ.

В состав ВМЗ входит:

  • полусферический корпус, предназначенный для защиты от несанкционированного доступа и предотвращения загрязнения и упрощения обслуживания;
  • видеокамера, устанавливаемая в корпус.

Технические характеристики ВМЗ представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Технические характеристики ВМЗ

Наименование Значение
Матрица 1/2,8″ CMOS 2М
Разрешение матрицы, Мпикс 2,0
Чувствительность (цветное изображение/черно-белое изображение (ИК-подсветка)), лк 0,1/0
Разрешение, пикселей 1920×1080; 1280×720; 704×576; 640×360; 360×288;320×240; 176×144
Электронный затвор (автоматическая настройка/ручная настройка) (1/5-1/50000 сек.)
Баланс белого, автоматический/ручной
Система шумоподавления 2D/3D — DNR (настройка уровня)
Сетевой интерфейс Ethernet 100FE
Запись звука Да
Формат звукозаписи wav, ogg
Корпус вандалозащищенный IK 10, степень защиты IP66
Температура эксплуатации, °С от минус 40 до плюс 55
Питание постоянное напряжение, В 12
Потребление (с подсветкой/без подсветки), не более, Вт 3,5/5,5
Вес, не более, кг 0,4

Видеокамера черный ящик

Видеокамера черный ящик (далее ВЧЯ) предназначена для передачи изображения и звука из активной кабины управления на AS, с целью фиксации действий и регламента переговоров локомотивной бригады в штатных и нештатных ситуациях. Передача изображения и звука с ВЧЯ осуществляется с момента запуска СВОП и до ее выключения.

Передача изображения с ВЧЯ осуществляется:

  • в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду;
  • в чрезвычайной ситуации с частотой не менее 12,5 кадра в секунду.

Передача звука с ВЧЯ осуществляется в формате «wav» или «ogg».

ВЧЯ является дополнительной опцией к комплекту поставки СВОП.

Внешний вид, состав, габаритные и присоединительные размеры ВЧЯ аналогичны ВМЗ.

ВЧЯ крепится в передней части кабины на потолке, с расчетом обзора максимальной площади кабины управления.

Технические характеристики ВЧЯ аналогичны техническим характеристикам ВМЗ.

Видеокамера заднего вида

Видеокамеры заднего вида (далее — ВЗВ) обеспечивают передачу изображений вдоль правого и левого бортов электропоезда, выполняя функцию зеркал заднего вида (рисунок 2).

Видеокамера заднего вида

Рисунок 2 — Видеокамера заднего вида

Передача изображения с ВЗВ осуществляется с момента запуска СВОП и до ее выключения:

  • в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду;
  • в чрезвычайной ситуации с частотой не менее 12,5 кадра в секунду.

ВЗВ устанавливаются на наружной боковой поверхности кабины управления справа и слева, таким образом, чтобы изображения с ВЗВ отображало вид, аналогичный виду в зеркале заднего вида. На рисунке 3 представлена область обзора ВЗВ.

Область обзора ВЗВ

Рисунок 3 — Область обзора ВЗВ

Таблица 4 — Технические характеристики ВЗВ

Наименование Значение
Матрица 1/3 Progressive CMOS
Разрешение матрицы, Мпикс 2,0
Объектив, мм 3,7
Чувствительность, лк 0,2
Разрешение, пикселей 1920×1080;1280×720;704×576;640×360;
360×288;320×240; 176×144
Сетевой интерфейс Ethernet 100FE
Температура эксплуатации, °С от минус 50 до плюс 50
Питание постоянное напряжение, В 12
Потребление не более, Вт 6
Степень защиты у корпуса IP65

Видеокамера салона вагона

Видеокамера салона вагона (далее ВСВ) предназначена для формирования изображения происходящего в салонах вагонов, с целью дальнейшей передачи их на экран ПУ СВОП и передачи для записи в AS (фиксация нештатных ситуаций и противоправных действий среди пассажиров).

Передача изображения с ВЗВ осуществляется с момента запуска СВОП и до ее выключения:

  • в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду;
  • в чрезвычайной ситуации с частотой не менее 12,5 кадра в секунду.

ВСВ устанавливается в корпус салонного светодиодного табло (далее ССТ). Области обзора ВСВ (заштрихованные области) в головном вагоне представлены на рисунке 4, в промежуточном вагоне — на рисунке 5.

Область просмотра ВСВ в головном вагоне

Рисунок 4 — Область просмотра ВСВ в головном вагоне

Область просмотра ВСВ в промежуточном вагоне

Рисунок 5 — Область просмотра ВСВ в промежуточном вагоне

Технические характеристики ВСВ соответствуют характеристикам ВЗВ, приведенным в таблице 4.

Преобразователь питающего напряжения 110/12 В постоянного тока

Преобразователь питающего напряжения 110/12В постоянного тока (далее БП12) предназначен:

  • для преобразования постоянного напряжения от 77 до 137,5 В в постоянное напряжение величиной 12 В, с целью дальнейшей подачи на ВМЗ, ВЧЯ, ВЗВ, ВСВ, мониторы видеоинформирования пассажиров (далее МВ);
  • для дополнительной защиты от превышений допустимых значений питающего напряжения, перегрузок и токов короткого замыкания ВМЗ, ВЗВ, ВСВ, ВЧЯ и МВ.

БП12 устанавливаются в корпуса ССТ и лобовых светодиодных табло (далее ЛСТ).

Таблица 5 — Технические характеристики БП12

Наименование Значение
Выходная мощность, Вт 100,8
Количество каналов 1
Диапазон входных напряжений, В от 67,2 до 143,0
Выходное напряжение, В 12
Комплекс защит от короткого замыкания, от перегрузки, от перенапряжения, от переполюсовки
Номинальное входное напряжение, В 110
Напряжение 1 выхода, В 12
Ток 1 выхода, А от 0 до 8,4
КПД, % 91
Напряжение изоляции «вход-выход», кВ 4,0
Напряжение изоляции «вход-земля», кВ 2,5
Напряжение изоляции «выход-земля», кВ 2,5
Габаритные размеры, не более, мм 185,0×68,0x36,0
Диапазон рабочих температур, °С от минус 40 до плюс 70
Диапазон температур хранения, °С от минус 40 до плюс 85
Вес, не более, кг 0,6

Состав СВОП

СВОП подразделяется на три функциональные части:

Краткое содержание части 6 Руководства по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г  исполнения «Стандарт» (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ5) «Системы»

  1. Микропроцессорная система управления и диагностики
  2. Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров
  3. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения
  4. Безопасный локомотивный объединенный комплекс
  5. Поездная радиосвязь
  6. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  7. Система противоюзная
  8. Информационно-измерительная система
  9. Система доступа к сети Интернет

Вопрос АСПТ

Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными?

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.