КППУ-6 является автономной системой и предназначен для предотвращения юза колесных пар при торможении, чем достигается защита поверхностей катания колесных пар от повреждений, повышение безопасности движения и увеличение эффективности торможения, а также для измерения текущей скорости движения.

ОД предназначен для контроля угловых скоростей вращения колесных пар, при этом ОД ОДМ-4 вырабатывает 72 импульса, за каждый полный оборот колесной пары с частотой прямо пропорциональной угловой скорости колесной пары. ОД ОДМ-4 не имеет наружного корпуса и устанавливается на соответствующие посадочные места внутри буксы электропоезда.

ОД соединяются с электрической схемой электропоезда специальными присоединительными кабелями длиной 0,7 м., входящими в состав датчиков, и имеющими снаружи защиту, выполненную в виде дюритового рукава.

Каждый ОД имеет два канала, что повышает надежность защиты колесных пар от повреждений. Диапазон скоростей эффективной работы ОД от 0,2 км/час до 300 км/час.

Функцию подключения КППУ к проводке электропоезда осуществляет блок коммутации (входящий в состав ЭБ). В его корпусе установлен модуль коммутации, который состоит из печатной платы, с установленными на ней двухъярусными клеммами типа «WAGO», разъемами подключения шлейфов электронного блока, а также переключателями подключения согласующих резисторов.

ЭБ КППУ-6 выполняет функции автоматического циклического анализа соотношения угловых скоростей и фактических значений угловых ускорений колесных пар электропоезда. В режимах торможения, при обнаружении дисбаланса угловых скоростей, превышающих заданный порог допустимого проскальзывания или при обнаружении угловых ускорений, превышающих допустимый уровень, ЭБ вырабатывает сигналы, управляющие состоянием соответствующих впускных и сбрасывающих клапанов, т.е. автоматически изменяет (приостанавливает дальнейшее наращивание или уменьшает) давление воздуха в рабочих тормозных цилиндрах соответствующих колесных пар до выравнивания их угловых скоростей и ускорений.

ЭБ постоянно диагностирует целостность цепей управления впускными и сбрасывающими ЭГПС, а в случае обнаружения неисправности, в целях обеспечения повышения безопасности движения, автоматически изменяет конфигурацию устройства и вырабатывает соответствующие информационные сигналы. В режиме тестирования времени сброса воздуха на стоянке ЭБ измеряет фактическое значение времени сброса сжатого воздуха из рабочих тормозных цилиндров и информирует о результатах зажиганием светодиодов (красного или зеленого) из группы «Контроль времени сброса воздуха из ТЦ» на лицевой панели ЭБ. ЭБ имеет встроенные часы-календарь с автономным питанием и встроенный регистратор (энергонезависимую память), куда в автоматическом режиме записываются данные по учету времени работы в часах, а также данные по учету общего пробега в километрах. Объем памяти позволяет фиксировать названные параметры функционирования в течение календарного года.

Электрические цепи управления клапанами и бортовой индикацией имеют встроенную самовосстанавливающуюся защиту от токов короткого замыкания.

ЭБ имеет специальную защиту от бросков питающего напряжения, что позволяет гарантировать его работоспособность при перенапряжениях бортового питания. При падении питающего напряжения ниже установленного порога ЭБ автоматически отключается от питающего напряжения и восстанавливает работу только при нормализации питающего напряжения.

ЭБ непрерывно диагностирует исправность осевых датчиков и в случае обнаружения отказа одного из каналов автоматически переключает систему на второй (дублирующий) канал соответствующей колесной пары с регистрацией события во встроенную память и выводом информации на световые индикаторы лицевой панели.

ЭБ обеспечивает защиту от синхронного вхождения колесных пар в юз, а также имеет встроенный измеритель скорости, предназначенный для измерения скорости во всем диапазоне работы КППУ-6.

Двухуровневая защита

В целях обеспечения устойчивости программно-аппаратной части электронного блока «БАРС-6М» к воздействию внешних факторов, которые могут привести к зацикливанию или «зависанию» программы функционирования, а также для повышения безопасности системы в целом, в ЭБ реализована двух уровневая защита.

На первом уровне в микроконтроллере задействован так называемый механизм «WatchDog». Суть этого механизма заключается в следующем. При сбое или зависанию программы функционирования по истечению интервала времени в 5 секунд происходит автоматический аппаратный сброс системы. В результате этого система переходит в исходное состояние, в котором выдаются команды на снятие сигналов управления исполнительными органами системы (электропневмоклапанами), что исключает несанкционированный сброс воздуха из тормозных цилиндров и растормаживанию экипажа. В дальнейшем система начинает функционировать в штатном режиме.

На втором уровне в микросхеме FBGA реализован механизм логических условий, блокирующих или разрешающих выдачу сигналов управления исполнительными органами (электропневмоклапанами). Одно из условий заключается в следующем. Если продолжительность сигнала управления электропневмоклапаном (отсчет времени для каждого клапана ведется отдельно) превышает 5-ти секундный интервал, сигнал управления снимается, клапан переходит в исходное положение, исключающее:

  • несанкционированный сброс воздуха из тормозного цилиндра (сбрасывающий клапан);
  • изолирование тормозного цилиндра от тормозной магистрали (впускной клапан).

При неисправности одного или обоих каналов управления электропневмоклапанами или самих электропневмоклапанов, сигналы управления данными электропневмоклапанами блокируются.

Предпринятые мероприятия в конечном итоге должны привести к повышению безопасности системы.

Все специфические ограничения, вызванные реальными условиями эксплуатации у потребителя, могут быть введены в память КППУ-6 при выполнении пуско-наладочных работ или откорректированы, исходя из изменившихся условий эксплуатации, обслуживающим персоналом депо при помощи технологического компьютера, который подключается к специальному разъему USB или RS-485.

В этом разделе

Краткое содержание части 6 Руководства по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г  исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ5) “Системы

  1. Микропроцессорная система управления и диагностики
  2. Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров
  3. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения
  4. Безопасный локомотивный объединенный комплекс
  5. Поездная радиосвязь
  6. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  7. Система противоюзная
  8. Информационно-измерительная система
  9. Система доступа к сети Интернет

Вопрос АСПТ

По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?

При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.