Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения

Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения предназначена для автоматического обнаружения пожара на первоначальной стадии, по задымленности или повышению температуры в защищаемых зонах, оперативной регистрации и выдачи машинисту информации о пожаре с указанием соответствующего места, тушения пожара в автоматическом режиме.

Сообщения о пожаре, неисправностях и состоянии системы выводятся на дисплей центрального пульта пожарной сигнализации открытым текстом.

С помощью релейных элементов связи в распределительном шкафу вагона 1 (5) осуществляются повагонная сигнализация через поездную систему шин, а также повагонное управление и отключение компонентов.

Центральный пульт пожарной сигнализации Rail 138

Центральный пульт пожарной сигнализации Rail 138 предназначен для раннего обнаружения очага возгорания и своевременного информирования локомотивной бригады, а также децентрализованного управления установкой пожарной сигнализации. Внешний вид центрального пульта пожарной сигнализации представлен на рисунке 1.

Блок управления центрального пульта пожарной сигнализации на панели шунтирующих переключателей

Рисунок 1 — Блок управления центрального пульта пожарной сигнализации на панели шунтирующих переключателей

Обслуживание и обработка всех сообщений происходят на функционально сконструированной панели управления с интегрированным жидкокристаллическим сенсорным дисплеем с расположенными на ней функциональными клавишами, десятичной клавиатуры и одиннадцати индикаторов рабочих режимов. Дополнительно имеется свободно программируемый кодовый переключатель.

Противопожарное устройство

Баллон пожарный

Рисунок 2 — Баллон пожарный

Система пожаротушения является автоматической газовой системой, в которой в качестве средства пожаротушения используется азот. При этом обнаружение пожара производится системой ВМА Rail 138, соединенной с электрической системой управления баллонами. Количество заправленного в баллон средства пожаротушения (азота) рассчитано таким образом, что обеспечивается заполнение всей области пожаротушения, предотвращающее повторное возгорание в течение длительного времени.

Посредством пневматического выключателя, установленного на клапане включения, осуществляется контроль запаса огнетушащего средства в баллоне. Сообщение о неисправности «Понижение уровня», передается на центральный пульт пожарной сигнализации Rail 138 и далее на поездную систему шин. Для исключения высокого давления на вентиле баллона установлена предохранительная мембрана (закрытая пластмассовым колпачком), которая в случае превышения определенного уровня манометрического давления огнетушащего средства сбрасывает избыточное давление в атмосферу. С помощью модуля контроля клапана, осуществляется контроль электрического штекера и проводки, ведущих к клапану баллона.

Внешний вид баллона представлен на рисунке 2.

Система распознавания пожара посылает электрический сигнал пусковому устройству в качестве команды начала тушения. После получения управляющего сигнала пусковое устройство открывает вентиль баллона. Через открытый вентиль огнетушащее средство поступает по определенной трубной системе с редуцирующей давление заслонкой, трубам и фитингам в насадку для огнетушащего средства и далее через специальные отверстия в зону гашения.

Извещатель пожарный

Извещатель пожарный мультисенсорный

Рисунок 3 — Извещатель пожарный мультисенсорный

В системе автоматического пожаротушения применены мультисенсорные извещатели (далее — извещатели) запрограммированные на различные критерии срабатывания (дым, температура). Автоматическое отслеживание результатов измерений и возможность изменения параметров извещателей обеспечивают индивидуальную настройку с максимально возможной защитой.

Внешний вид извещателей представлен на рисунке 3.

В вагонах электропоезда при помощи извещателей контролируются следующие зоны:

  • кабина машиниста;
  • пассажирский салон;
  • санузел;
  • подвагонное оборудование;
  • крышевое оборудование.

Контролируемые зоны системы пожарной сигнализации представлены на рисунке 4.

Расположение извещателей

Рисунок 4 — Расположение извещателей: 1 — шкаф электрооборудования +114/+115; 2 — шкаф электрооборудования +114/+115; 3 — контейнер быстродействующих выключателей; 4 — внутренний потолочный контейнер электрооборудования; 5 — контейнер ПСН и ЗУ; 6 — контейнер тяговых преобразователей; 7 — контейнер 380 В; 8 — контейнер климатической установки пассажирского салона.

Краткое содержание части 6 Руководства по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г  исполнения «Стандарт» (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ5) «Системы»

  1. Микропроцессорная система управления и диагностики
  2. Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров
  3. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения
  4. Безопасный локомотивный объединенный комплекс
  5. Поездная радиосвязь
  6. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  7. Система противоюзная
  8. Информационно-измерительная система
  9. Система доступа к сети Интернет

Вопрос АСПТ

С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на участках оборудованных диспетчерской централизацией?

На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.