Клапан среднего давления 420.300

Клапан среднего давления (КСД) предназначен для получения на выходе из прибора среднего арифметического значения двух управляющих давлений (в пневматических рессорах одной и другой тележки вагона), с целью точности регулирования тормозного усилия ограничителем давления автоматического тормоза (ОДА).

Клапан среднего давления состоит из корпуса и установленной на нем крышки, для исключения пропуска воздуха их соединение уплотняется манжетой. Корпус имеет два отверстия для подвода воздуха от пневморессор первой и второй тележек (P1 и Р2) и отверстие для выхода воздуха к ОДА. Посадочные плоскости отверстий уплотняются кольцами. В корпусе устанавливается поршень, разделяющий внутреннюю камеру корпуса на две полости (А и Б). Для исключения сообщения между плоскостями, поршень уплотнен двумя манжетами. После установки поршня на корпусе устанавливается заглушка с уплотнением. Заглушка фиксируется четырьмя винтами. В верхней части корпуса устанавливается гнездо, внутри которого перемещается питательный клапан. На клапан воздействует усилие пружины. Гнездо клапана уплотняется манжетой и фиксируется шайбой.

В крышке устанавливается упорка, в которой размещается направляющая. Хвостовик направляющей взаимодействует с питательным клапаном. На направляющей устанавливается поршень, уплотненный манжетами и разделяющий внутренний объем крышки на три полости. В верхней части поршня образуется две полости (В и Г) с одинаковыми площадями. Сумма площадей этих плоскостей равна площади плоскости, образуемой под поршнем (Д) (рисунок 4.21).

Клапан среднего давления 420.000

Рисунок 21 – Клапан среднего давления 420.000: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – упорка; 4 – поршень; 5 – заглушка; 6 – поршень; 7 – питательный клапан.

Давление сжатого воздух от пневморессор 1 тележки через отверстие P1 поступает в полость Г(P1) над поршнем (поз. 3) и полость A(P1) слева от поршня (поз. 1). Одновременно, давление сжатого воздух от пневморессор 2 тележки через отверстие Р2 поступает в полость В(Р2) над поршнем (поз. 3) и полость А(Р2) справа от поршня (поз. 1).

Поршень (поз. 1) под действием большего из давлений (A(P1) или Б(Р2)) перемещается в сторону меньшего давления, в результате чего большее давление поступает под питательный клапан.

Так как площадь полости Д (ОДА) под поршнем (поз. 3) равна сумме площадей Г(P1) и В(Р2) над данным поршнем, причем площади Г(P1) и В(Р2) равны между собой, поршень под действием двух давления перемещается вниз и воздействует хвостовиком на питательный клапан.

Питательный клапан отходит от седла и большее из давлений (A(P1) или Б(Р2)) поступает в полость Д(ОДА) и далее к ограничителю давления автоматического тормоза (ОДА).

Питательный клапан остается отрытым до тех пор, пока давление в полости Д(ОДА) не станет равным среднему значению давлений в полостях Г(P1) и В(Р2), после чего питательный клапан закрывается и процесс поступления сжатого воздуха к ОДА прекращается.

Данная система всегда будет стремиться к равенству Д(ОДА)=(Г(Р1)+В(Р2))/2, поэтому при любом изменение давлений Г(Р1) и В(Р2), давление Д(ОДА) изменится в соответствии с вышеуказанным равенством.

Устройство компонентов пневматической части блока

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления)
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по расстоянию от оси железнодорожного пути:

  • 1920 мм — от оси железнодорожного пути для высоких платформ;
  • 1745 мм — от оси железнодорожного пути для низких платформ.

В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах: по расстоянию от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.