Блок управления стояночным тормозом

Блок управления стояночным тормозом (БУСТ) 030МА.20.100 обеспечивает активацию стояночного тормоза или его отпуск по команде машиниста. На корпусе блока установлены два пневмораспределителя с электрическим управлением ЭПВН1 (В1 (вкл.)) и ЭПВН2 (В2 (выкл.)). Внутри корпуса расположен орган переключательный (ОП) и два клапана – атмосферный и питательный (рисунок 18).

При включении стояночного тормоза, получает питание ЭПВН1 и сжатый воздух из питательной магистрали, через каналы в корпусе блока БУСТ и ЭПВН1 поступает к  органу переключательному. Орган переключательный меняет свое положение, воздействует на атмосферный клапан и сообщает цилиндры стояночного тормоза с атмосферой.

При выключении стояночного тормоза, получает питание ЭПВН2 и сжатый воздух из питательной магистрали, через каналы в корпусе блока БУСТ и ЭПВН2 поступает к органу переключательному. Орган переключательный меняет свое положение, воздействует на питательный клапан и сообщает питательную магистраль с цилиндрами стояночного тормоза.

Блок управления стояночным тормозом

Рисунок 18 – Блок управления стояночным тормозом: 1 – корпус; 2 – пневмораспределителя с электрическим управлением ЭПВН2; 3 – пневмораспределителя с электрическим управлением ЭПВН1; 4 – разъем электрический; 5 – рукоятка органа переключательного; 6 – крышка атмосферного клапана; 7 – крышка питательного клапана; 8 – атмосферный клапан; 9 – питательный клапан; 10 – толкатель пневмораспределителя с поршнями; 11 – датчик положения.

Для ручного управления стояночным тормозом, блок БУСТ снабжен рукояткой, которая механически соединена с органом переключающим. Для отпуска стояночного тормоза необходимо рукоятку выдвинуть из корпуса вниз. Для приведения стояночного тормоза в действие рукоятку вдвинуть в корпус до упора (рисунок 19).

При переводе электропоезда в транспортировочный режим (режим пересылки) необходимо рукоятку блока БУСТ вдвинуть в корпус, перекрыть краны КрРШ8 и КрРШ9 и отпустить стояночный тормоз, потянув за рукоятку троса управления.

Рукоятка блока БУСТ

Рисунок 19 – Рукоятка блока БУСТ (А – отпуск; Б – торможение и транспортировка).

Устройство компонентов пневматической части блока

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления)
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте более 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,5 м.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.