Блок управления тормозом

Блок управления тормозом (БУТ) 420.50-1 осуществляет управление подачей сжатого воздуха в цилиндры тормозных блоков при автоматическом пневматическом и электропневматическом торможении. Блок БУТ состоит из нижней, пневматической части и верхней, электропневматической части с крышкой (рисунок 15).

В корпусе верхней части расположен переключательный клапан (ПК2) и атмосферный канал реле давления (РД). Корпус верхней части образует полость над поршнем реле давления. Под крышкой верхней части установлены пневмораспределители с электрическим управлением ВТ и ВО и датчики давления ДД1 – ДД4. На крышке расположены электрические разъемы питания (Х3) и линий связи и управления CAN (X1 и Х2), а также светодиоды, сигнализирующие об исправном состоянии пневмораспределителей (ВТ и ВО) и линий связи и управления (CAN1, CAN2 и CAN3).

Переключательный клапан обеспечивает переключение подачи сжатого воздуха в управляющую полость реле давления от ограничителя давления (ОДА) или от пневмораспределителя ВТ блока БУТ.

В корпусе пневматической части БУТ установлено реле давления (РД) и каналы канал подачи сжатого воздуха от ОДА, канал подачи сжатого воздуха от Ред1, канал питательной магистрали и канал цилиндров тормозных блоков.

Реле давления состоит из поршня с полым штоком, установленным между пневматической и электропневматической частью блока БУТ. Канал в полом штоке поршня соединен с атмосферным каналом в электропневматической части. Над поршнем образуется управляющая полость, соединенная каналом с ограничителем ОДА. Полость под поршнем соединена каналом с цилиндрами тормозных блоков. В нижней части реле давления установлен питательный клапан, который, под действием пружины снизу, разобщает канал питательной магистрали от канала цилиндров тормозных блоков. Сверху на питательный клапан воздействует хвостовик полого штока поршня, образуя атмосферный клапан.

Блок управления тормозом 420.50-1

Рисунок 15 – Блок управления тормозом 420.50-1: 1 – пневматическая часть; 2 – электропневматическая часть; 3 – крышка; 4    – светодиоды; 5    – электрические разъемы; 6,    15    – крышка переключательного клапана; 7    – пневмо-распределитель ВТ; 8 – пневмораспределитель ВО; 9 – датчик давления ДД3; 10 – датчик давления ДД2; 11 – датчик давления ДД1; 12 – датчик давления ДД4; 13 – поршень клапана переключательного; 14 – втулка.

При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении, сжатый воздух от ограничителя давления ОДА, через каналы пневматической и электропневматической части блока БУТ поступает в правую полость переключательного клапана (рисунок 15, вид В-В). Поршень переключательного клапана перемещается влево и сжатый воздух, через сверления в центральной части его втулки, по каналам электропневматической части поступает в управляющую полость над поршнем реле давления.

Реле давления блока управления тормозом 420.50-1

Рисунок 16 – Реле давления блока управления тормозом 420.50-1: 1 – пневматическая часть; 2 – электропневматическая часть; 3 – крышка; 4 – поршень; 5 – полый шток; 6 – клапан; 7 – пружина клапана; 8 – заглушка: 9 – фильтр.

Поршень реле давления (рисунок 16), перемещаясь вниз, своим штоком, преодолев усилие пружины, перемещает питательный клапан вниз, и соединяет питательную магистраль с цилиндрами тормозных блоков. При отпуске тормозов, давление в управляющей полости снижается, и поршень поднимается вверх до упора. При этом питательный клапан, под действием пружины, садится на свое седло и разобщает питательную магистраль от цилиндров тормозных блоков. Одновременно, сжатый воздух из цилиндров тормозных блоков и открытый атмосферный клапан, через полый шток поршня выходит в атмосферу.

При электропневматическом торможении получает питание пневмораспределитель ВТ блока БУТ и сжатый воздух через внутренние каналы блока поступает в левую полость переключательного клапана (рисунок 15, вид В-В). Поршень переключательного клапана перемещается вправо и сжатый воздух, через сверления в центральной части его втулки, по каналам электропневматической части поступает в управляющую полость над поршнем реле давления. При этом реле давления сработает на торможение выше описанным порядком. При отпуске тормозов получает питание пневмораспределитель ВО и сжатый воздух из управляющей полости реле давления через переключательный клапан и пневмараспределитель выходит в атмосферу.

Устройство компонентов пневматической части блока

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления)
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Какое минимальное расстояние допускается между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов и контейнеров из вагона в вагон?

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.