Клапан пропорционального управления

Клапан пропорционального управления (КПУ) 420.100, при автоматическом пневматическом торможении, в зависимости от глубины разрядки ТМ и типа БТО 420, формирует управляющее давление, поступающее к ограничителю давления автоматического тормоза (ОДА). В режиме пониженной тормозной эффективности (при следовании в холодном состоянии) КПУ формирует управляющее давление, поступающее к делителю давления (Д).

Клапан КПУ состоит из корпуса (рисунок 14), в котором выполнены каналы для подключения тормозной магистрали (ТМ), питательной магистрали (от редуктора Ред1) и ограничителя давления автоматического тормоза (ОДА) с делителем давления (Д). Корпус закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположен поршневой узел, состоящий из поршня и поршня управляющего, соединенных между собой направляющей. На поршень со стороны корпуса воздействует давление тормозной магистрали, со стороны крышки – усилие регулировочных пружин. Полость под поршнем управляющим соединена каналами с ОДА. Хвостовик направляющей поршневого узла взаимодействует с питательным клапаном, прижатым к своему седлу усилием пружины. В полость под питательным клапаном подведено давление сжатого воздуха из питательной магистрали. Для выпуска воздуха из ОДА, в направляющей поршневого узла выполнен атмосферный канал.

Регулировка сжатия пружин возможна путем вращения винта, зафиксированного от свободного вращения стопором и винтом.

Клапан КПУ устанавливается на кронштейн-плиту блока 420 и фиксируется четырьмя шпильками.

ВНИМАНИЕ!
ОТКРЫВАТЬ КРЫШКУ ОСТОРОЖНО. КРЫШКА НАХОДИТСЯ ПОД УСИЛИЕМ ПРУЖИНЫ 17 кН.

Клапан пропорционального управления

Рисунок 14 – Клапан пропорционального управления: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – винт стопорный; 4 – стопор; 5 – винт регулировочный; 6    – упор верхний; 7 – упорка; 8 – пружины регулировочные; 9 – упор нижний; 10 – поршень; 11 – шайба; 12 – втулка; 13 – поршень управляющий; 14 – клапан питательный; 15 – крышка упорная; 16, 17 – пружина; 18 – шток поршня.

При снижении давления в тормозной магистрали электропоезда на определенную величину, на туже величину снижается давление под поршнем, и он, под действием регулировочной пружинены, перемещается вниз и толкатель направляющей поршневого узла отжимает питательный клапан от седла. При этом сжатый воздух из питательной магистрали поступает в полость под управляющим поршнем и к ограничителю давления автоматического тормоза (ОДА) или к делителю давления Д (при переводе разобщительного крана КрРШ2 в положение «X»). При уравнивании давления под поршнем и управляющим поршнем, поршневой узел, преодолевая усилие пружины, перемещается вверх и питательный клапан под действием пружины закрывается.

При повышении давления в тормозной магистрали, клапан пропорционального управления сообщает ограничитель давления автоматического тормоза или делитель давления с атмосферой.

Устройство компонентов пневматической части блока

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления)
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Каким должно быть расстояние между осями смежных второстепенных путей и путей грузовых районов на станциях?

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.