Орган дополнительной разрядки

Орган дополнительной разрядки (ОДР) 420.000 обеспечивает дополнительную разрядку тормозной магистрали и увеличивает скорость срабатывания пневматических тормозов электропоезда при снижении давления в тормозной магистрали.

Орган дополнительной разрядки состоит из корпуса, в котором выполнены канала для подключения резервуара РР1, тормозной магистрали и цилиндров тормозных блоков. Для обеспечения дополнительной разрядки тормозной магистрали в корпусе имеются атмосферные отверстия. Внутри корпуса размещено два диафрагменных узла, состоящих из диафрагм, зажатых между корпусом и крышками.

Диафрагма верхнего узла установлена между шайбами, шайбы устанавливаются на упорку и фиксируются гайкой. В полость под верхнюю диафрагму подведено давление тормозной магистрали, полость над диафрагмой соединена с резервуаром РР1. В упорке имеется калиброванное отверстие, обеспечивающее зарядку РР1 из тормозной магистрали.

Диафрагма нижнего узла установлена на диск, диск установлен на упорку и зафиксирован гайкой. Полость под нижней диафрагмой соединена с цилиндрами тормозных блоков, полость над диафрагмой с атмосферой. В упорке нижней диафрагмы имеется воздушный канал, соединяющий полости над и под диафрагмой.

Между диафрагменными узлами установлены верхний, средний и нижний клапаны. Средний клапан уплотнен манжетой. Закрытое положение клапанов обеспечивается пружинами. Верхний клапан через упорку взаимодействует с верхней диафрагмой, а нижний клапан через упорку с нижней диафрагмой. Нижний и средний клапаны разделены кольцом (рисунок 13).

Орган дополнительной разрядки 420.000

Рисунок 13 – Орган дополнительной разрядки 420.000: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – верхняя диафрагма; 4, 16 – гайка; 5, 15 – упорка; 6 – шайбы; 7 – верхний клапан; 8, 10 – пружина; 9 – средний клапан; 11- манжета; 12 – кольцо; 13 – нижняя диафрагма; 14 – диск; 17 – нижний клапан.

В режиме готовности ОДР, давление в полостях над и под верхней диафрагмой одинаково, верхний клапан под действием пружины прижат к своему седлу и своим хвостовиком удерживает диафрагму в верхнем положении. Средний клапан также закрыт под действием пружины. В полостях над и под нижней диафрагмой устанавливается атмосферное давление, и она прижата пружиной нижнего клапана к крышке корпуса ОДР.

При автоматическом пневматическом торможении и снижении давления в тормозной магистрали, происходит снижение давления и в полости под верхней диафрагмой. Так как сжатый воздух из резервуара РР, через дроссельное отверстие в упорке не успевает компенсировать утечки, диафрагма прогибается вниз и открывает верхний клапан. Давление тормозной магистрали, через открытый верхний клапан, поступает к среднему клапану, отжимает его от седла и выходит в атмосферу. При наполнении цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха, этот воздух начинает одновременно поступать и в полость под нижней диафрагмой. Нижняя диафрагма, перемещаясь вверх, воздействует на средний клапан и закрывает его, при этом дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается.

После отпуска тормозов, давление в тормозной магистрали восстанавливается и происходит зарядка резервуара РР1 через дроссельное отверстие упорки верхней диафрагмы. При этом диафрагма вновь займет верхнее положение и верхний клапан закроется. Одновременно, в полостях над и под нижней диафрагмой установится атмосферное давление.

Устройство компонентов пневматической части блока

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления)
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках?

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.