Индикатор тормозной 421

Индикатор тормозной 421 предназначен для визуального контроля текущего состояния пневматического тормоза и стояночного пружинного тормоза электропоезда во время стоянки. Индикатор приводится в действия при помощи пневматического сигнала от магистрали пневматического тормоза и магистрали стояночного пружинного тормоза. Определение состояния тормозов осуществляется при помощи цветовых сигналов в окнах индикации на передней стороне устройства.

Устройство и работа

Индикатор состоит из корпуса, закрытого крышкой. В крышке имеется два окна индикации – слева «ТЦ» (цилиндры тормозных блоков), справа «СТ» (стояночный тормоз). Окна закрыты органическим стеклом. Корпус индикатора имеет отверстия, для установки болтов крепления к кронштейну, установленному в подкузовном пространстве вагона. Каждый вагон оборудован четырьмя тормозными индикаторами, по два на тележку.

Индикатор тормозной 421

Рисунок 14 – Индикатор тормозной 421: 1 – корпус; 2 – окно; 3 – крышка; 4 – штуцер; 5 – индикаторная панель; 6 – цилиндр.

Цилиндр индикатора тормозного 421

Рисунок 15 – Цилиндр индикатора тормозного 421: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – стекло; 4 – шток; 5 – пружина; 6 – индикаторная панель; 7 – поршень; 8 – цилиндр.

В корпусе индикатора установлено два цилиндра с поршнями. Каждый поршень жестко соединен со своей индикаторной пластиной, состоящей из двух секторов с цветографической окраской. Снизу на поршень действует давление цилиндров тормозных блоков или давление цилиндров стояночного пружинного тормоза, сверху – усилие пружины (рисунок 14, 15).

При подаче сжатого воздуха в трубопровод цилиндров тормозных блоков или стояночного пружинного тормоза, поршень соответствующего цилиндра поднимается вверх вместе с индикаторной пластиной. При этом в окне становится виден один из сегментов индикаторной пластины. При выходе воздуха из трубопровода цилиндров тормозных блоков или стояночного пружинного тормоза, поршень под действием пружины опускается, перемещая вниз индикаторную пластину. При этом в окне произойдет смена сегментов индикаторной пластины.

Соответствие цвета сегмента индикаторной пластины величине давления в цилиндрах тормозных блоков или цилиндрах стояночного пружинного тормоза, приведено в таблице 5.

Таблица 5 – Соответствие цвета сегмента индикаторной пластины величине давления

Давление сжатого воздуха Состояние тормоза Цвет сегмента индикаторной пластины в окне
Левое окно «ТЦ»
Давление сжатого воздуха в цилиндре тормозного блока более (0,03 +0,02/-0,01) МПа ((0,3+0,2/-0,1) кгс/см2) Пневматический тормоз заторможен Давление сжатого воздуха в цилиндре тормозного блока
Давление сжатого воздуха в цилиндре тормозного блока менее или равно 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) Пневматический тормоз отпущен Давление сжатого воздуха в цилиндре тормозного блока отсутствует
Правое окно «СТ»
Давление сжатого воздуха в цилиндре стояночного тормоза более (0,46 ±0,02) МПа ((4,7 ±0,2) кгс/см2) Стояночный пружинный тормоз отпущен Давление сжатого воздуха в цилиндре стояночного тормоза
Давление сжатого воздуха в цилиндре стояночного тормоза менее или равно 0,44 МПа (4,5 кгс/см2) Стояночный пружинный тормоз заторможен Давление сжатого воздуха в цилиндре стояночного тормоза отсутствует

В этом разделе

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?

Контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.