Регуляторы положения кузова 003ММ

Регулятор положения кузова предназначен для автоматического поддержания заданного уровня высоты кузова над головкой рельсов, независимо от величины нагрузки на пневморессоры. Основные технические данные регулятора положения кузова 003ММ приведены в таблице 4.

Наименование параметра Значение
Рабочее давление сжатого воздуха в магистрали рессорного подвешивания МПа (кгс/см2) 0,66 – 0,98 (6,7-10,0)
Холостой ход регулятора (зона нечувствительности), соответствующий величие перемежения оси конца рычага от положения начала наполнения пневморессоры до положения начала разрядки, мм 10 ±2
Трубопровод пневматических рессор

Рисунок 7 – Трубопровод пневматических рессор

Для управления пневморессорами, на каждой тележке установлено по два регулятора положения – 003М-02 и 003М-03. Один регулятор (003М-03) обеспечивает наполнение пневморессоры сжатым воздухом при увеличении нагрузки, либо, при уменьшении нагрузки, выпускает из нее часть воздуха в атмосферу. Второй (003М-02), сообщает внутреннюю полость пневморессоры с атмосферой, для ограничения хода рессоры и недопустимого удлинения и предотвращения превышения максимально допустимого уровня высоты кузова вагона. Схема трубопровода пневматических рессор и установка регуляторов приведена на рисунке 7.

Устройство

Регулятор 003ММ состоит из корпуса, в котором расположены подпружиненные питательный и атмосферный клапаны. Корпус регулятора имеет три штуцера и атмосферное отверстие, при этом, незадействованные штуцеры закрываются заглушками с уплотнительными кольцами. Регулятор установлен в подвагонном пространстве и для защиты от атмосферного воздействия, закрыт металлическим кожухом.

Регулятор положения кузова 003ММ-03

Рисунок 8 – Регулятор положения кузова 003ММ-03: 1 – корпус; 2 – рычаг управления; 3 – заглушка; 4 – кулачковый вал; 5 – питательный клапан; 6 – атмосферный клапан; 7 – штуцер; 8 – фильтр; 9 – штуцер атмосферный.

В нейтральном положении питательный и атмосферный клапаны закрыты под воздействием нажатия пружин. Между атмосферным и питательным клапаном расположен кулачковый вал, который жестко связан с рычагом управления регулятором. Рычаг управления регулятора через управляющую тягу соединен с рамой тележки (рисунок 8).

Управляющая тяга состоит из двух шпилек с шарнирами и тарлепа. Вращая тарлеп, можно производить регулировку открытия клапана регулятора (рисунок 9). От случайного проворота на шпильке, тарлеп фиксируется контргайкой.

Работа

При постоянной нагрузке, система пневматических рессор находится в уравновешенном положении, клапаны регулятора под действием пружин закрыты и перекрывают подачу сжатого воздуха в полость рессоры и выход воздуха из рессоры в атмосферу. В этом положении предусмотрен диапазон холостого хода рычага управления регулятора, в результате чего незначительные изменения нагрузки (например, при перемещении пассажиров) не учитываются, и расход воздуха не осуществляется (рисунок 10).

При увеличении нагрузки на пневматическую рессору, рычаг управления регулятора опускается вниз, открывает питательный клапан, и воздух из магистрали рессорного подвешивания начинает поступать в полость пневматической рессоры. Когда рычаг управления займет горизонтальное положение, доступ воздуха в полость пневматической рессоры прекратится (рисунок 11).

Регулятор положения кузова 003ММ с управляющей тягой

Рисунок 9 – Регулятор положения кузова 003ММ с управляющей тягой: 1 – корпус; 2 – рычаг управления регулятора; 3 – штуцер питательной магистрали; 4 – штуцер трубопровода пневморессоры; 5 – атмосферное отверстие; 6 — шпилька управляющей тяги; 7 – тарлеп; 8 – подпятник; 9 – цапфа; 10 – пыльник.

Система пневматической рессоры в уравновешенном положении

Рисунок 10 – Система пневматической рессоры в уравновешенном положении: 1 – регулятор положения кузова; 2 – рычаг управления; 3 – управляющая тяга; 4 – пневморессора; Q – постоянная нагрузка.

Система пневматической рессоры в положении подачи воздуха

Рисунок 11 – Система пневматической рессоры в положении подачи воздуха: 1 – регулятор положения кузова; 2 – рычаг управления; 3 – управляющая тяга; 4 – пневморессора; Q+dQ – увеличенная нагрузка.

При уменьшении нагрузки на пневматическую рессору, рычаг управления регулятора подымается вверх, открывает атмосферный клапан, и воздух из полости пневматической рессоры поступает в атмосферу. Когда рычаг управления займет горизонтальное положение, выпуск воздуха в атмосферу прекратится (рисунок 12).

Регулятор ограничивающий ход, защищает пневматическую рессору от недопустимого удлинения, чтобы предотвратить превышение максимально допустимого уровня кузова вагона. Этот регулятор имеет только один клапан – атмосферный.

При превышении максимально допустимого уровня кузова вагона, заданная длина управляющей тяги становится меньше фактической высотой рессоры, и рычаг управления, воздействуя на атмосферный клапан, открывает выход воздуха из полости пневматической рессоры в атмосферу. Выпуск сжатого воздуха из рессоры прекратится, когда заданная длина тяги управления вновь сравняется с фактической высотой рессоры (рисунок 13).

Система пневматической рессоры в положении сброса воздуха

Рисунок 12 – Система пневматической рессоры в положении сброса воздуха: 1 – регулятор положения кузова; 2 – рычаг управления; 3 – управляющая тяга; 4 – пневморессора; Q-dQ – уменьшенная нагрузка.

Клапан ограничения хода в положении сброса воздуха

Рисунок 13 – Клапан ограничения хода в положении сброса воздуха: 1 – регулятор положения кузова; 2 – рычаг управления; 3 – управляющая тяга; 4 – пневморессора.

В этом разделе

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Какие устройства относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.