Краны разобщительные

Разобщительные краны предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим цепям или аппаратам. В качестве разобщительных кранов на блоке применяются краны шаровые стационарные с диагностикой положения рукоятки (таблица 2).

Таблица 2 – Краны разобщительные блока БТО 420

Обозначение Тип Использование
КрРШ1 028 Отключение ВТБ
КрРШ2 (трехходовой) 043-1-02 Пересылка электропоезда
КрРШ3 028 Отключение автоматического пневматического тормоза
КрРШ4 028 Отключение пневморессор вагона
КрРШ5 (с фильтром) 027-07 Отключение автоматического пневматического тормоза и ЭПТ
КрРШ6 026 Отключение пневматического тормоза тележки 2
КрРШ7 026 Отключение пневматического тормоза тележки 1
КрРШ8 028 Отключение стояночного тормоза тележки 2
КрРШ9 028 Отключение стояночного тормоза тележки 1

Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями. Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух через проходной канал шара поступает к пневматическим цепям или аппаратам. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт. В пробке крана выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода или аппарата, выходит в атмосферу. Краны оборудованы электрическими датчиками положения рукоятки, для передачи сигнала о положении крана (открыт или закрыт) в систему управления электропоездом (рисунок 4).

Кран разобщительный КрРШ5 (027-07) дополнительно, со стороны входного канала питательной магистрали, оборудован фильтром для очистки сжатого воздуха от механических примесей.

Краны разобщительные

Рисунок 4 –  Краны разобщительные: 1 – корпус; 2 – заглушка; 3 – шар (пробка); 4 – разъем электрический; 5 – шпиндель; 6 – рукоятка; 7 – фильтрующий элемент.

Кран переключения режимов КрРШ2 (043-1-02) имеет два рабочих положения рукоятки:

  • «Ш» – штатный режим работы (рукоятка находится в вертикальном положении, при этом величина давления в управляющей полости реле давления (РД) блока БУТ формируется ограничителем давления автоматического тормоза (ОДА)) в зависимости от типа и загрузки вагона;
  • «X»    – режим холодной пересылки (рукоятка переведена в горизонтальное положение, при этом величина давления в управляющей полости реле давления (РД) блока БУТ формируется через делитель давления Д), без учета типа и загрузки вагона.
Кран переключения режимов 043-1-02

Рисунок 5 – Кран переключения режимов 043-1-02: 1 – корпус; 2 – заглушка; 3 – шар (пробка); 4 – рукоятка.

Устройство компонентов пневматической части блока

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления)
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

К каким железнодорожным путям не применяется понятие «технологическое окно»?

Технологическое окно — время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ.

Ответ: железнодорожные пути необщего пользования.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.