Устройства для подачи звуковых сигналов

Для подачи звуковых оповестительных сигналов, на каждом головной вагоне электропоезда, со стороны кабины управления, над буферным брусом установлено два тифона и два свистка, приводимые в действие сжатым воздухом питательной магистрали (рисунок 2).

Звуковые сигналы

Рисунок 2 – Звуковые сигналы: 1, 3- тифоны; 2 – свистки; 4 – шланги соединительные.

Тифон обеспечивает подачу громкого низкотонального сигнала. На электропоезде установлен тифон типа Т-37. Технические характеристики тифона приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Технические характеристики тифона Т-37

Наименование параметра Значение
Частота звучания основного тона, Гц 370 ±10
Общий уровень звукового давления, дБ (лин) 120 ±5
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) 0,5 – 1,0
(5,0 – 10,1)
Расход воздуха при рабочем давлении, л/мин, не более 1500
Минимальное давление воздуха, при котором работает тифон, МПа (кгс/см ) 0,5 (5,1)
Требуемый диаметр отверстия на входе в тифон, мм 4
Масса, кг 4.26 ±5%

Тифон состоит из корпуса с раструбом. Корпус закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой тифона зажата стальная мембрана. В крышке установлена пружина, которая через тарелку и стальное кольцо прижимает мембрану к корпусу (рисунок 3).

Сжатый воздух по каналу в корпусе поступает к мембране, несколько выгибает ее в сторону крышки и открывает выход в атмосферу. В результате этого давление в канале, а также у мембраны снижается, и она под действием силы упругости возвращается в прежнее положение. Давление воздуха снова повышается и отклоняет мембрану, которая приходит в колебательное движение и начинает издавать звук, усиливаемый раструбом.

Тифон Т-37

Рисунок 3 – Тифон Т-37: 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – раструб; 4 – тарелка; 5 – стальное кольцо; 6 – пружина; 7 – мембрана.

Свисток обеспечивает подачу тихого высокотонального звука. На электропоезде установлен свисток сигнальный ТУ 3180-069-14816308-2011. Технические характеристики свистка приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Технические характеристики свистка

Наименование параметра Значение
Частота звучания основного тона свистка, Гц 1200 ±50
Общий уровень звукового давления свистка, дБ (лин) 95 ±10
Рабочее давление сжатого воздуха свистка, МПа (кгс/см2) 0,75 – 0,9 (7,5 -9,1)
Максимальное давление сжатого воздуха свистка, МПа (кгс/см2) 1,0(10,0)
Масса, кг ±5% 1,5

Свисток состоит из корпуса и раструба. В корпусе установлена втулка с дроссельным отверстием (рисунок 4). Сжатый воздух по каналу в корпусе поступает к дроссельному отверстию втулки, проходя которое издает звук, усиливаемый раструбом.

Свисток

Рисунок 4 – Свисток: 1 – корпус; 2 – втулка; 3 – раструб.

В этом разделе

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Какой подвижной состав не входит в понятие «специальный железнодорожный подвижной состав»?

Специальный железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа.

Ответ: подвижной состав и тяговый подвижной состав, используемый для перевозки грузов и пассажиров.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.