Работа вспомогательного компрессорного модуля

Главы статьи, вынесенные в отдельные публикации:

Управление работой вспомогательного компрессорного модуля осуществляется в соответствии с программным алгоритмом электропоезда.

Электродвигатель компрессорного агрегата получает питание от аккумуляторной батареи. При включении переключателя «Токоприемник» и давлении сжатого воздуха в питательной магистрали менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) и в магистрали токоприемника менее 0,55 МПа (5,6 кгс/см2), система управления производит запуск электродвигателя компрессора, и очищенный фильтром воздух сжимается компрессорным агрегатом и подается через обратный клапан KO1 в напорный резервуар PC (объемом 20 л). Обратный клапан (КО2) препятствует выходу сжатого воздуха из магистрали токоприемника в питательную магистраль электропоезда. Для защиты от механических разрушений оборудования и трубопроводов избыточным давлением, на нагнетательном трубопроводе вспомогательного компрессора установлен предохранительный клапан КП.

При достижении давления сжатого воздуха в магистрали токоприемника величины 0,55 МПа (5,6 кгс/см2), система управления электропоездом разрывает цепь питания электродвигателя компрессорного агрегата. При снижении давления сжатого воздуха в магистрали токоприемника на 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), компрессор возобновит работу для восстановления давления до величины 0,55 МПа (5,6 кгс/см2).

Если, в течение 5 минут от момента пуска компрессора, давление в магистрали токоприемника не достигнет величины 0,55 МПа (5,6 кгс/см2), система управления снимает питание с электродвигателя компрессора. Последующий пуск возможен только после повторного перевода переключателя «Токоприемники» в положение «Поднять».

При давлении сжатого воздуха в магистрали токоприемника более 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) система управления обеспечивает запрет на включение электродвигателя вспомогательного компрессора.

Датчик давления ДД производит измерение давления в питательной магистрали и передает его значение в систему управления электропоездом (рисунок 37).

Контрольный штуцер КТ обеспечивают возможность быстрого подсоединения контрольно-измерительного прибора для замера давления в пневматической магистрали.

Для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическому модулю управления токоприемником (МКТ), на трубопроводе вспомогательного компрессорного модуля установлен разобщительный кран с атмосферным отверстием КН1. При закрытии данного крана, доступ сжатого воздуха в трубопровод модуля управления токоприемником перекрывается, и трубопровод соединяется с атмосферой.

Принципиальные пневматическая и электрическая схемы вспомогательного компрессорного модуля

Рисунок 37 – Принципиальные пневматическая и электрическая схемы вспомогательного компрессорного модуля: МВК – модуль вспомогательного компрессора; ВП1, ВП2 – выключатель пневматический; ДД – датчик давления; КН1, КН2 – кран разобщительный; KO1, КО2 – клапан обратный; КП – клапан предохранительный; КТ – контрольный штуцер; КМ (М) – компрессор; PC – резервуар; X1, Х2 – соединитель электрический.

В этом разделе

Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 ЛУ2 предназначен для снабжения сжатым воздухом автоматических тормозов, пневматических цепей управления и вспомогательных пневматических цепей электропоезда. Два агрегата компрессорных винтовых АКВ 0,81/1 ЛУ2 установлены на третьем вагоне электропоезда, в подвагонном пространстве.

Для снабжения сжатым воздухом пневматических цепей управления, поднятия и удержания в рабочем положении токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах, на вагонах 2 и 4, в подкузовных контейнерах расположено по одному вспомогательному компрессорному модулю с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7, получающим питание 110 В от аккумуляторной батареи.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Что является границей перегона?

Перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.