Устройство вспомогательного компрессорного модуля

Главы статьи, вынесенные в отдельные публикации:

В состав каждого вспомогательного компрессорного модуля входят: агрегат компрессорный поршневой безмасляный АКПБ 0,07/0,7, резервуар 20 л, панель с пневматическими аппаратами.

Все компоненты компрессора смонтированы на раме, установленной, для защиты от внешнего воздействия, в контейнере. Для гашения вибраций, рама в контейнере крепится посредством четырех упругих опор. Для обслуживания компрессорного модуля, контейнер имеет спереди откидную крышку, закрытую на специальный четырехгранный ключ, сзади – съемную панель, крепящуюся болтами. В боковых панелях контейнера выполнены воздухозаборники с воздушными сетчатыми фильтрами (рисунок 2.28).

Контейнер вспомогательного компрессорного модуля

Рисунок 28 – Контейнер вспомогательного компрессорного модуля: 1 – контейнер; 2 – разъемы электрические; 3 – бонка заземления; 4 – воздухозаборники с фильтрами; 5 – штуцер трубопровода питательной магистрали; 6 – штуцер трубопровода токоприемника; 7 – компрессор; 8 – вентилятор; 9 – резервуар 20 л; 10 – электродвигатель.

Агрегат компрессорный включает в себя безмасляный однопоршневой компрессор, приводимый во вращение электродвигателем постоянного тока (рисунки 29, 30). Вращательный момент с электродвигателя к компрессору передается через упругую муфту. Охлаждение компрессора осуществляется потоком воздуха, создаваемого вентилятором, установленным    на валу вращения, между компрессором и электродвигателем. Вентилятор закрыт кожухом. Компрессор при помощи резинометаллического рукава соединен с пневматической панелью.

На пневматической панели модуля расположены предохранительный клапан КП, обратные клапаны KO1 и КО2, выключатели пневматические (датчик-реле давления ВП1 и реле давления ВП2), датчик давления ДЦ, разобщительный кран КН1.

Резервуар 2 л оборудован разобщительный краном КН2 для удаления конденсата. Электрическое питание и контроль давления осуществляются через соединители X1 и Х2.

Вспомогательный компрессорный модуль (вид спереди, через откидную крышку)

Рисунок 2.29 – Вспомогательный компрессорный модуль (вид спереди, через откидную крышку): 1 – контейнер; 2 – электродвигатель; 3 – резервуар 20 л; 4 – рукав резинометаллический; 5 – кожух вентилятора; 6 – сухой воздушный фильтр; 7 – компрессор; 8 – упругие опоры; 9 – рама; 10 – обратный клапан KO1; 11 – упругая муфта; 12 – штуцер трубопровода токоприемника 13 – штуцер трубопровода питательной магистрали.

Вспомогательный компрессорный модуль (вид сзади, через съемную крышку)

Рисунок 30 – Вспомогательный компрессорный модуль (вид сзади, через съемную крышку): 1 – сетчатый фильтр; ВП1 – датчик-реле давления; ВП2 – реле давления; ДД – датчик давления; КН1, КН2 – кран разобщительный; KO1, КО2 – клапан обратный; КП – клапан предохранительный; КТ – контрольный штуцер; PC – резервуар; РУ – рукав резинометаллический; X1, Х2 – соединитель электрический.

Безмасляный однопоршневой компрессор состоит из литого корпуса, на котором установлен цилиндр. В цилиндре расположен поршень с полимерным уплотнительным кольцом. Применение полимерного уплотнительного кольца в сочетании с закрытыми шариковыми подшипниками делает компрессор не нуждающимся в смазке. Поршень при помощи шатуна соединен с коленчатым валом. Соединение шатуна и коленчатого вала осуществляется при помощи закрытых шариковых подшипников. Корпус закрыт крышкой. В верхней части цилиндра расположен распределитель с клапанным блоком и сухим воздушным бумажным фильтром (рисунок 31). Коленчатый вал вращается в закрытых шариковых подшипниках и через упругую муфту соединен с валом приводного электродвигателя. На удлиненном конце коленчатого вала установлено вентиляторное колесо.

Безмасляный однопоршневой компрессор

Рисунок 31 – Безмасляный однопоршневой компрессор: 1 – распределитель; 2 – клапанный блок; 3 – воздушный фильтр; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – цилиндр; 6 – шатун с поршнем; 7 – крышка; 8 – картер; 9 – коленчатый вал; 10 – вентилятор; 11 – упругая муфта; 12 – электродвигатель; 13 – кожух вентилятора; 14 – резинометаллический рукав.

Для привода компрессора используется электродвигатель постоянного тока типа П22 УЗ. Электродвигатель состоит из якоря, цилиндрической стальной станины, главных полюсов, добавочных полюсов и двух подшипниковых щитов (рисунок 2.32).

На вал якоря насажен коллектор, выполненный из отдельных коллекторных пластин с проложенными между ними электроизолирующими пластинами.

Траверса представляет собой разрезное кольцо с выступами, на которых устанавливаются «пальцы» со щеткодержателями и щетками. Марка применяемых щеток указывается в паспорте на электродвигатель (ЭГ4, ЭГ74 или Г42). Размер щеток 10×12,5×32 мм.

Работа двигателя обеспечивается подачей напряжения постоянного тока на выводные концы якорной цепи и обмотки возбуждения, взаимодействие магнитных полей которых создает вращающий момент на валу. Концы якорной цепи и обмоток закреплены на доске зажимов в коробке выводов.

Устройство электродвигателя типа П22 У3

Рисунок 2.32 – Устройство электродвигателя типа П22 У3: 1 – крышка; 2, 4, 13, 15 – лабиринты наружные и внутренние; 3, 14 – подшипники; 5 – траверса в сборе со щетками; 6, 12 – щиты подшипниковые; 7 – коллектор; 8 – станина; 9 – якорь; 10 – рым-болт; 11 – вентилятор; 16 – полюс добавочный; 17 – полюс главный; 18 – коробка выводов.

Предохранительный клапан

Рисунок 33 – Предохранительный клапан: 1 – седло; 2 – корпус; 3 – шарик; 4 – пружина; 5 – контргайка; 6 – регулировочный винт; 7 – стержень.

Предохранительный клапан (КП) является клапаном прямого действия пружинного типа с шариковым запорно-чувствительным элементом. Клапан обеспечивает защиту компрессора от повышения давления более 0,8 МПа (8,1 кгс/см ). Регулировка клапан на заданное давление осуществляется регулировочным винтом, который стопорится контргайкой. Контргайка имеет жесткую фиксацию вязочной проволокой (рисунок 33).

В течение всего срока службы АКПБ, предохранительный клапан не требует проведения регламентных работ, связанных с его техническим обслуживанием.

 

Датчик-преобразователь давления ДД

Рисунок 34 – Датчик-преобразователь давления ДД: 1 – корпус; 2 – штуцер М20×1,5; 3 – нормирующий преобразователь; 4 – кабельный ввод (разъем DIN43650A).

Датчик-преобразователь давления типа ДД обеспечивает непрерывное преобразование измеряемого давления сжатого воздуха питательной магистрали в унифицированный токовый выходной сигнал, передаваемый в систему управления электропоездом. Погрешность измерения преобразователя составляет 0,5%.

Конструкция преобразователя представлена на рисунке 34.

Датчик-реле давления ВП1

Рисунок 35 – Датчик-реле давления ВП1: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – ввод для проводов питания; 4 – винт зоны возврата; 5 – винт регулировки диапазона уставки; 6 – планка стопорная; 7 – шкала уставки; 8 – винт заземления.

Контроль давления, создаваемого вспомогательным компрессором, осуществляется датчиком-реле давления (ВП1). Датчик-реле давления ВП1 состоит из корпуса с установленными внутри него элементами чувствительной системы, передаточного механизма, узла настройки уставок и узла настройки зоны возврата с пружинами, переключающего контактного устройства и устройства кабельного ввода для подсоединения внешних электрических цепей (рисунок 35).

Принцип действия датчика основан на сравнении усилий, создаваемых давлением сжатого воздуха на чувствительную систему и сил упругой деформации пружин уставок и зоны возврата.

Срабатывание датчика-реле давления ВП1 (замыкание контактов) происходит, когда контролируемое давление сжатого воздуха достигает значения 0,55 МПа (5,6 кгс/см ). Размыкание контактов происходит, когда давление сжатого воздуха изменится на 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).

Контроль давления в питательной магистрали осуществляет реле давления (ВП2). Реле давления ВП2 является нерегулируемым. В корпусе реле расположена мембрана, которая, когда давление достигает 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), изменяет свою кривизну на противоположную, и под действием толкающего стержня замыкает электрические контакты. При понижении давления контакты автоматически возвращаются в первоначальное положение (рисунок 36).

Реле давления ВП2

Рисунок 36 – Реле давления ВП2: 1 – корпус; 2 – штуцер G7/16-B.

В этом разделе

Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 ЛУ2 предназначен для снабжения сжатым воздухом автоматических тормозов, пневматических цепей управления и вспомогательных пневматических цепей электропоезда. Два агрегата компрессорных винтовых АКВ 0,81/1 ЛУ2 установлены на третьем вагоне электропоезда, в подвагонном пространстве.

Для снабжения сжатым воздухом пневматических цепей управления, поднятия и удержания в рабочем положении токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах, на вагонах 2 и 4, в подкузовных контейнерах расположено по одному вспомогательному компрессорному модулю с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7, получающим питание 110 В от аккумуляторной батареи.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Что является межпостовым перегоном?

Межпостовой перегон — перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и железнодорожной станцией.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.