Устройство компрессорного модуля

Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 ЛУ2

Рисунок 1 – Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 ЛУ2: 1 – охладитель воздуха и масла; 2 – рама; 3 – приводной электродвигатель; 4    – влагомаслоотделитель; 5    – фильтр предварительной очистки; 6 – винтовой компрессор; 7 – фильтр масляный; 8 – блок осушки и очистки сжатого воздуха; 9 – разъемы цепи питания и управления; 10 – фильтр-сепаратор.

Главы статьи, вынесенные в отдельные публикации:

 

Каждый агрегат компрессорный винтовой состоит из (рисунок 1):

  • контейнера (капота);
  • асинхронного электродвигателя рДМ132SВ2 или AЖ132SB2;
  • винтового компрессора (компактный модуль) NK31 V015;
  • охладителя воздуха и масла (радиатор);
  • блока осушки и очистки сжатого воздуха;
  • фильтров предварительной и тонкой очистки.

 

 

В данной публикации рассматриваются следующие элементы компрессорного модуля:

Контейнер

Монтажная рама с агрегатами компрессорными винтовыми АКВ 0,81/1

Рисунок 2 – Монтажная рама с агрегатами компрессорными винтовыми АКВ 0,81/1: 1 – рама монтажная; 2 – контейнер компрессорного агрегата; 3 – кронштейны крепления контейнера к раме; 4 – кронштейны крепления рамы к кузову вагона.

Компоненты каждого агрегата компрессорного собраны на своей раме и закрыты, для защиты от внешнего воздействия, контейнером. Для гашения вибрации, возникающей при работе компрессорного агрегата, рама установлена в контейнере на эластичных опорах.

 

Контейнер выполнен из стальных листов, собранных на каркасе. На одном торце контейнера выполнены щелевые жалюзи для выброса воздуха вентилятором системы охлаждения. На противоположном торце контейнера расположен штуцер выхода сжатого воздуха в пневматическую систему электропоезда. Наружный воздух к агрегату компрессорному также поступает через щелевые жалюзи. На тыльном листе контейнера установлены разъемы для подключения кабелей питания и систем управления. Для обслуживания агрегата компрессорного, контейнер оборудован технологическими люками с замками, закрытыми на специальный четырехгранный ключ. Контейнер каждого агрегата компрессорного имеет четыре кронштейна для крепления к монтажной раме (рисунок 2) устанавливаемой в подвагонное пространство. Монтажная рама в подвагонном пространстве жестко крепится к кузову вагона в четырех точках (рисунок 3).

Контейнер компрессорного агрегата

Рисунок 3 – Контейнер компрессорного агрегата: 1 – штуцер; 2 – разъемы для подключения питания и систем управления; 3    – жалюзи забора наружного воздуха компрессорным модулем; 4    – контейнер; 5 – кронштейны.

Асинхронный электродвигатель

В качестве приводного двигателя, в агрегате компрессорном используется трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором типа рДМ132SВ2 или типа AЖ132SB2. Основные технические характеристики электродвигателей приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные технические характеристики электродвигателя типа рДМ132SB2 и AЖ132SB2

Наименование параметра Значение
рДМ132SВ2 AЖ132SB2
Мощность, кВт 7,5 7,5
Частота вращения, об/мин 3000 3000
Коэффициент полезного действия (КПД), % 87,0 88,5
Коэффициент мощности 0,9 0,89

Электродвигатель рДМ132SB2 или AЖ132SB2 (рисунки 4а и 46) состоит из неподвижной части – статора, на котором расположена обмотка, создающая вращающееся магнитное поле, и подвижной части – ротора, в котором создается электромагнитный момент, приводящий во вращение сам ротор и исполнительные механизмы (вентилятор и винтовой компрессор) закрепленные на валу ротора.

Электродвигатель рДМ132SB2

Рисунок 4а – Электродвигатель рДМ132SB2: 1 – ступица оси ротора под установку упругой муфты; 2 – подшипниковый щит; 3 – масленка; 4 – заводская табличка; 5 – коробка выводов; 6 – статор; 7 – ротор; 8 – ступица оси ротора под установку вентиляторного колеса; 9 – подшипник; 10 – бонка заземления; 11 – пробка сливная; 12 – плунжер

Электродвигатель AЖ132SB2

Рисунок 4б – Электродвигатель AЖ132SB2: 1 – ось ротора; 2 – масло-отбойное кольцо; 3 – подшипник; 4 – коробка выводов; 5 – сердечник статора; 6 – сердечник ротора; 7 – обмотка статора; 8 – масленка; 9 – обмотка ротора; 10 – станина; 11 – подшипниковый щит; 12 – крышка подшипника.

Сердечники    статора и    ротора набираются из листов электротехнической стали и имеют пазы, в которых размещаются обмотки. Отдельные листы сердечников изолируют друг от друга слоем электроизоляционного лака. Обмотка статора всыпная, двухполюсная, выполнена из круглого изолированного медного провода. Короткозамкнутая обмотка ротора литая, из алюминиевого сплава. В процессе заливки обмотки ротора образуются стержни (проводники), расположенные в пазах сердечника ротора, и замыкающие их накоротко кольца, расположенные вне сердечника. Кольца снабжены вентиляционными лопатками для улучшения вентиляции двигателя и теплоотвода от обмотки ротора.

Ротор двигателя вращается в двух подшипниках качения, установленных в подшипниковых щитах. Для добавления смазки в подшипники, в подшипниковых щитах имеются масленки. Коробка выводов состоит из корпуса, крышки, прокладки и колодки клеммной.

Для передачи крутящего момента от электродвигателя на вал винтового компрессора, на валу ротора устанавливается упругая муфта Rotex 38 (рисунок 5). На противоположный конец вала ротора устанавливается вентиляторное колесо системы охлаждения.

Упругая муфта Rotex 38

Рисунок 5 – Упругая муфта Rotex 38: 1,3 – полумуфта; 2 – эластичный элемент.

Винтовой компрессор NK31 V015

Винтовой компрессор предназначен для выработки сжатого воздуха для питания тормозной и питательной магистралей электропоезда и является основным узлом агрегата компрессорного (рисунок 6).

Винтовой компрессор состоит из корпуса, в котором расположен винтовой блок (рисунок 7), предназначенный для сжатия воздуха и состоящий из ведущего и ведомого роторов с зубьями специального профиля. Ведущий ротор имеет четырехзаходный винт левого вращения «с правым» направлением винтов. Ведомый ротор имеет соответствующие впадины и вершины. Ведущий ротор через упругую муфту соединен с электродвигателем.

Нижняя часть корпуса является картером с запасом масла. Заправка масла осуществляется через маслозаливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. В нижней части корпуса установлен термостатический клапан и масляный фильтр. Для контроля температуры масла, на корпусе установлен датчик температуры. Для защиты компрессора от избыточного внутреннего давления, на корпусе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 1,15 МПа (11,7 кгс/см2).

В верхней части корпуса компрессора установлен впускной клапан с воздушным фильтром. Рядом с воздушным фильтром установлен фильтр-сепаратор и клапан минимального давления.

Винтовой компрессор

Рисунок 6 – Винтовой компрессор: 1 – обратный клапан линии возвратного маслотока; 2 – предохранительный клапан; 3 – воздушный фильтр; 4 – фильтр-сепаратор; 5 – смотровое стекло системы маслоотделения; 6 – клапан минимального давления; 7 – штуцер выхода сжатого воздуха; 8 – корпус; 9 – технологическое отверстие для установки ТЭНа; 10 – разъем датчика температуры; 11 – масляный термостат; 12 – штуцеры трубопровода масляного контура; 13 – масляный фильтр; 14 – заливная горловина; 15 – пробка для слива масла; 16 – торцовая крышка; 17 – приводной вал; 18 – трубопровод разгрузки винтового блока; 19 – трубопровод линии возвратного маслотока.

Пример винтового блока

Рисунок 7 – Пример винтового блока: 1 – ведущий ротор; 2 – ведомый ротор

При вращении пары роторов возникают осевые силы, стремящиеся сдвинуть их относительно друг друга. Это способствует плотному контакту ведущего ротора с ведомым и снижает утечки воздуха из зоны сжатия в зону впуска.

Рабочий цикл компрессора начинается, когда выступы роторов, выходят из впадин. С этого момента объем, образованный выступами роторов, их впадинами и корпусом компрессора, начинает расти. В объеме возникает разрежение и начинается забор атмосферного воздуха (рисунок 8 «А»).

Заполненный воздухом рабочий объем винтовой парой отсекается от впускного окна компрессора и сдвигается вправо.

Работа винтового блока

Рисунок 8 – Работа винтового блока

С момента, когда выступы роторов начинают входить во впадины, воздух вытесняется к окну нагнетания компрессора (рисунок 8 «Б»), начинается процесс сжатия. Заканчивается процесс сжатия, когда одновременно выступ и впадина каждого ротора совмещаются с окном нагнетания (рисунок 8 «В»).

В ходе сжатия в рабочую полость компрессора через отверстие в корпусе подается масло. Оно необходимо для отвода тепла, уменьшения трения между роторами, уплотнения зазоров, уменьшения уровня шума, а также для смазки подшипниковых узлов. Масло в компрессор поступает из-за разности давлений в сепараторе (маслоотделителе) и в рабочей зоне роторов.

Роторы вращаются на подшипниках качения. Выход ведущего вала из корпуса винтового компрессора уплотняется двумя манжетами. В кольцевую полость между манжетами подведен канал, по которому отводится масло, если нарушается работа уплотнения.

Воздушный фильтр и впускной клапан

Впускной клапан и воздушный фильтр представляют собой единый блок, монтируемый непосредственно на впускное окно компрессора (рисунок 9). Воздушный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в винтовой блок. Фильтрующий элемент обеспечивает очистку наружного воздуха от твердых частиц размером до 10 мкм.

Установка воздушного фильтра и впускного клапана

Рисунок 9 – Установка воздушного фильтра и впускного клапана: 1 – фильтрующий элемент; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – впускной клапан.

Впускной клапан С100 (рисунок 10) обеспечивает подачу наружного воздуха к винтовому блоку при работе компрессора, а также обеспечивает автоматическую разгрузку компрессора от сжатого воздуха при остановках.

Впускной клапан состоит из корпуса. Корпус впускного клапана выполнен из алюминиевого сплава, внутренняя поверхность упрочнена специальной обработкой. В корпусе установлен поршень, уплотненный кольцами. Хвостовик поршня полый, является направляющей штока тарельчатого клапана. На поршень действуют усилие конической пружины и давление сжатого воздуха из канала линии управления. На шток тарельчатого клапана устанавливается коническая пружина. Полость под поршнем, через

инжектор сообщается с полостью над тарельчатым клапаном. Клапан закреплен на корпусе компрессора двумя шпильками.

Технические характеристики впускного клапана С100 приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Технические характеристики впускного клапана С100

Наименование параметра Значение
Условное проходное сечение, мм 82
Рабочее давление компрессора, МПа (кгс/см2), не более 1,5(15,0)
Рабочая температура компрессора, °С, не более 110
Масса с фильтром, кг 5
Давление открытия, МПа (кгс/см2) 0,16(1,6)
Время полного открытия, с 7-15
Время полной разгрузки, с 100 -200
Диаметр канала линии управления, мм 6
Впускной клапан С100

Рисунок 10 – Впускной клапан С100: 1 – корпус компрессора; 2 – тарелка; 3 – шток; 4 – инжектор; 5 – поршень; 6 – пружины поршня; 7 – воздушный фильтр; 8 – канал линии управления; 9 – корпус впускного клапана; 10 – пружина штока; 11 – шпилька.

Фильтр-сепаратор

Рисунок 11 – Фильтр-сепаратор: 1 – пружина для отвода электростатических зарядов на корпус; 2 – зона очищенного воздуха; 3 – фильтр сепаратора; 4 – дополнительный сепаратор; 5 – канал; 6 – ловушка-накопитель с каналом для отвода масла; 7 – выход масла; 8 – вход масловоздушной смеси; 9 – выход очищенного воздуха; 10 – корпус.

При неработающем компрессоре впускной клапан закрыт, под действием пружин, тарельчатый поршень со штоком находятся в верхнем положении, а поршень в нижнем (рисунок 10 «В»). При вращении роторов винтового блока, под тарельчатым клапаном создается разрежение, и он, преодолевая усилие пружины, вместе со штоком перемещается вниз, при этом атмосферный воздух через фильтр начинает поступать к винтовому блоку (рисунок 10 «А»). При работе компрессора, часть сжатого воздуха по каналу линии управления поступает под поршень. При остановке компрессора, давление под тарельчатым клапаном становится равным атмосферному, а на поршень снизу продолжает действовать давление сжатого воздуха. При этом поршень, вместе со штоком тарельчатого клапана поднимается вверх и разгружает винтовой блок в атмосферу (рисунок 10 «Б»). После разгрузки винтового блока, поршень под действием пружины опускается (рисунок 10 «В»).

 

Фильтр-сепаратор и клапан минимального давления

Фильтр-сепаратор служит для очистки сжатого воздуха от масла. Часть масла по наружной поверхности фильтрующего элемента стекает на дно фильтра-сепаратора. Остатки масла, проникшие сквозь фильтрующий слой фильтра-сепаратора, скапливаются на его днище и по трубопроводу линии возвратного маслотока, через обратный клапан отводятся в компрессор. Очищенный от масла воздух, через охладитель, фильтр грубой очистки, осушитель или байпасную линию и фильтр тонкой очистки поступает в пневматическую магистраль электропоезда (рисунок 11). Применение двухступенчатой технологии очистки воздуха от масла обеспечивает высокое качество сжатого воздуха.

Клапан минимального давления (рисунок 12) не пропускает воздух из фильтра-сепаратора в пневматическую магистраль электропоезда до тех пор, пока в винтовом блоке компрессора не создастся давление масловоздушной смеси величиной более 0,55 МПа (5,5 кгс/см ). Такое давление необходимо для циркуляции масла внутри блока для обеспечения смазки и отвода тепла при любом количестве выработанного компрессором сжатого воздуха.

Кроме этого клапан минимального давления предотвращает обратный поток сжатого воздуха из пневматической магистрали в фильтр-сепаратор (работает как обратный клапан). Это дает возможность полностью разгружать фильтр-сепаратор от сжатого воздуха через впускной клапан при остановках компрессора.

Установка клапана минимального давления

Рисунок 12 – Установка клапана минимального давления: 1 – клапан минимального давления; 2 – винт регулировочный; 3 – штуцер выхода сжатого воздуха к блоку осушки; 4 – трубопровод разгрузки винтового блока; 5    – трубопровод линии возвратного маслотока; 6 – смотровое стекло системы маслоотделения; 7 – фильтр-сепаратор.

Работа клапана минимального давления происходит следующим образом. При давлениях сжатого воздуха в фильтре-сепараторе меньше, чем 0,55 МПа (5,6 кгс/см ), клапан закрыт под действием усилия пружин (рисунок 13 «А»). При повышении давления в фильтре-сепараторе, сжатый воздух действуя на поршень создает силу которая сдвигает его вверх до

упора, соединяя фильтр-сепаратор с охладителем, блоком осушки и с пневматической магистралью электропоезда (рисунок 13 «Б»),

Открытое или закрытое положение клапана минимального давления зависит и от давления в пневматической магистрали компрессора. Это становится возможным за счет подвижного соединения обратного клапана с поршнем. Если давление в пневматической магистрали компрессора больше чем в фильтре-сепараторе, то под действием пружины обратный клапан садится на свое седло, перекрывая проход воздуху из магистрали к компрессору (рисунок 13 «В»).

Работа клапана минимального давления

Рисунок 13 – Работа клапана минимального давления: А – клапан закрыт; Б – клапан открыт; В – клапан минимального давления открыт, обратный клапан закрыт; 1 – винт регулировочный; 2 – корпус; 3 – пружина клапана минимального давления; 4 – поршень; 5 – обратный клапан с пружиной.

Масляный фильтр

Фильтр масляный

Рисунок 14 – Фильтр масляный: 1 – корпус; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – клапан обратный; 4 – фильтрующий элемент; 5 – клапан перепускной.

Масляный фильтр обеспечивает очистку масла, поступающего к винтовому блоку, от загрязнений. Фильтр выполнен в виде неразборной конструкции, в которую помещены фильтрующий элемент, перепускной и обратный клапаны (рисунок 14).

 

Фильтрующие элементы объемного типа задерживают 50% частиц размером до 20 мкм, и на 99% частиц размером более 50 мкм.

Перепускной клапан пропускает неочищенное масло в компрессор при грязном фильтре и низкой температуре масла. Клапан обратный задерживает масло в корпусе фильтра после остановки компрессора.

Масляный фильтр закреплен штуцером с резьбой G1/2 на картере компрессора. Фильтр необходимо менять через 2000 рабочих часов, но не реже одного раза в год.

Обратный клапан линии возвратного маслотока

При отключении винтового компрессора обратный клапан предотвращает переполнение масляного сепаратора маслом, возвращающимся из винтового компрессора под действием перепада давления в системе (рисунок 15).

Обратный клапан линии возвратного маслотока

Рисунок 15 – Обратный клапан линии возвратного маслотока: 1 – резьбовая пробка; 2 – линия возвратного маслотока; 3 – обратный клапан.

Масляный клапан термостатический

Компрессор оснащен встроенным масляным клапаном термостатическим. Клапан установлен в корпусе перед масляным фильтром. При достижении рабочей температуры масла +65-71 °С, клапан-термостат открывает канал прохода масла к масляному радиатору системы охлаждения (рисунок 16).

Масляный клапан термостатический

Рисунок 16 – Масляный клапан термостатический: А – масляный клапан термостатический закрыт (температура масла менее +65-71°С); Б – масляный клапан термостатический открыт (температура масла более +65-71 °С).

Предохранительные клапаны

Предохранительный клапан 813

Рисунок 17 – Предохранительный клапан 813: 1 – корпус; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – поршень; 4 – шток; 5 – пружина; 6 – регулировочная гайка; 7 – крышка: 8 – номерная табличка; 9 – пломба.

Предохранительные клапаны служат для защиты компрессора от разрушения при повышении давления выше допустимого. Кроме того, предохранительный клапан, установленный на корпусе винтового блока, используется для принудительной разгрузки компрессора при проведении технического обслуживания и ремонтных работах.

 

Клапан предохранительный, установленный на корпусе винтового блока настроен на давление 1,15 МПа (1,17 кгс/см2), а на трубопроводе на выходе из агрегата компрессорного – на давление 1,05 МПа (1,07 кгс/см2).

На агрегате компрессорном применяются предохранительные клапаны типа 813 со свободным выпуском рабочей среды (рисунок 17).

Блок охлаждения

Блок охлаждения компрессорного агрегата включает в себя радиатор охлаждения и вентилятор (рисунок 2.18а). Радиатор разделен на две секции, секцию охлаждения масла и секцию охлаждения сжатого воздуха. Теплорассеивающая мощность радиатора составляет 7,5 кВт. Из них 31 % отведен на охлаждение воздуха, а 69 % – на охлаждение компрессорного масла. Вентилятор    блока охлаждения приводится во вращение электродвигателем компрессора.

Сжатый воздух, после удаления масла в фильтре-сепараторе, проходит через секции охладителя, охлаждается потоком воздуха и поступает к блоку осушки. Нагретое масло из внутреннего контура винтового блока направляется клапаном термостатическим в охладитель. Охлажденное масло через масляный фильтр возвращается в винтовой блок (рисунок 18б).

Блок охлаждения

Рисунок 18а – Блок охлаждения: 1 – электродвигатель; 2 – упругая муфта; 3 – вентиляторное колесо; 4 – секции охлаждения масла; 5 – секции охлаждения сжатого воздуха; 6 – жалюзи.

Контуры охлаждения сжатого воздуха и масла

Рисунок 18б – Контуры охлаждения сжатого воздуха и масла.

Реле давления

Реле давления типа КР выполняет функцию аварийной защиты компрессорного агрегата. При достижении давления сжатого воздуха на выходе из АКВ максимально допустимой величины, реле давления снимает сигнал «Готовность» и система управления электропоезда отключает питание приводного электродвигателя агрегата.

Реле давления типа КР

Рисунок 19 – Реле давления типа КР

Реле давления типа КР

Рисунок 20 – Реле давления типа КР: 1 – винт регулировки верхнего придела; 2 – винт регулировки нижнего предела; 3 – основной рычаг; 4 – пружина верхней шкалы; 5 – пружина шкалы; 6 – сильфон; 7 – присоединительный штуцер; 8 – контактный узел; 9 – клеммы; 10 – болт заземления; 11 – кабельный ввод; 12 – омегообразная пружина; 13 – блокировочная пластина.

Внешний вид реле давления типа КР приведен на рисунке 19, устройство на рисунке 20, работа на рисунке 21.

Работа реле давления КР

Рисунок 21 – Работа реле давления КР (А – давление в системе менее установленного значения, Б – давление в системе более установленного значения)

Реле давления подключено в пневматической сети компрессорного агрегата после клапана минимального давления. При давлении в пневматической сети компрессорного агрегата более 1,1 МПа (11,2 кгс/см2), у реле давления размыкаются контакты в цепи формирования сигнала «Готовность». Когда в пневматической сети компрессорного агрегата произойдет падение давления до 0,9 МПа (9,1 кгс/см2) работе реле давления восстанавливается.

Регулировка реле давления проводится на заводе-изготовителе компрессорного агрегата, регулировочные винты пломбируются.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕНАСТРОЙКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА ЗАПРЕЩЕНА.

Предпусковой подогреватель масла

Предпусковой подогреватель предназначен для подготовки компрессорного агрегата к запуску при температуре масла менее -25 С°. Он представляет собой трубчатые электронагреватели (ТЭНы), погруженные в масло в картере корпуса компактного модуля. Подогреватель оснащен защитой от перегрева. Подогреватель автоматически включается при температуре масла ниже минус 25 °С, во время остановки приводного двигателя.

Фильтры предварительной и тонкой очистки

Фильтры предварительной и тонкой очистки имеют одинаковую конструкцию и одинаковые фильтрующие элементы.

Фильтр предварительной очистки работает на удаление из сжатого воздуха частиц масла и воды, и снабжен клапаном сброса конденсата. Фильтр тонкой очистки работает на удаление из сжатого воздуха частиц пыли абсорбента.

Фильтр состоит из корпуса, при помощи которого устанавливается на трубопровод. К корпусу крепится стакан, в котором расположен фильтрующий элемент. Для замены фильтрующего элемента, необходимо повернуть стакан, по направлению стрелки, нанесенной на корпусе (рисунок 22).

Фильтр предварительной и тонкой очистки

Рисунок 22 – Фильтр предварительной и тонкой очистки

Фильтр предварительной и тонкой очистки

Блок осушки сжатого воздуха

Блок осушки сжатого воздуха

Рисунок 23 – Блок осушки сжатого воздуха: 1 – осушители; 2 – отверстия с заглушками для засыпания абсорбента; 3 – кран для ссыпания абсорбента; 4 – электромагнитные клапаны регенерации с глушителями; 5    – фильтр тонкой очистки; 6 – электромагнитные клапаны управления блоком осушки; 7 – кран трехходовой; 8 – переключательные клапаны; 9 – дроссель.

Блок осушки сжатого воздуха (БОСВ) основан на применении адсорбционных осушителей с попеременными фазами адсорбции (поглощение влаги, осушка) и регенерации (восстановление абсорбента). Он смонтирован под капотом компрессорного агрегата. Блок включает в себя два заполненные абсорбентом осушителя (ресивера) с электромагнитными клапанами регенерации и глушителями, фильтр тонкой очистки воздуха, систему трубопроводов с арматурой, двумя переключательными клапанами и двумя электромагнитными клапанами управления (рисунок 23). На входе и выходе из осушителей установлены распределители потоков.

Клапаны регенерации и клапаны управления блоком осушки снабжены обогревом.

В каждом из осушителей, попеременно, происходит или абсорбция сжатого воздуха или восстановление (регенерация) активного вещества (абсорбента).

Сжатый воздух от компрессорного агрегата, пройдя охладитель и влагомаслоотделитель, поступает в фильтр предварительной очистки, в котором отделяются конденсат, аэрозоли масла и частицы грязи. Затем, поток сжатого воздуха, через трехходовой кран, поступает к электромагнитным клапанам управления блоком осушки. При включении правого электромагнитного клапана управления, обеспечивается проход сжатого воздуха через правый осушитель. При прохождении осушителя, абсорбент забирает из сжатого воздуха частицы влаги. После прохождения осушителя, поток воздуха, через переключательный клапан и фильтр тонкой очистки, где отделяются мельчайшие частицы пыли и возможные частицы осушающего вещества, поступает в пневматическую магистраль электропоезда, а часть сжатого воздуха, через дроссель, поступает в левый осушитель.

Положение трехходового крана блока осушки

Рисунок 24 – Положение трехходового крана блока осушки (а – блок осушки подключен, б – блок осушки выключен)

Одновременно с этим, получает питание электромагнитный клапан регенерации левого осушителя, при этом из него, под действием сжатого воздуха, через клапан и глушитель, удаляется скопившийся конденсат. В конце фазы регенерации, электромагнитные клапаны управления и регенерации закрываются. По истечении заданного параметра времени (2 минуты), левый осушитель подключается для осушки сжатого воздуха, а правый переходит в режим регенерации. Управление блоком осушки осуществляется автоматически.

Если происходит остановка компрессора раньше, чем заканчивается цикл регенерации, то при следующем пуске время отсчета начнется с момента, на котором цикл регенерации прервался.

Для переключения компрессорного агрегата на режим работы без осушки сжатого воздуха, в случае неисправности блока осушки, необходимо трехходовой кран перевести в положение подачи воздуха мимо осушителей, через байпасную линию (рисунок 24).

Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделитель

Рисунок 25 – Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделитель служит для удаления капель влаги и масла из сжатого воздуха (рисунок 25). Влагомаслоотделитель снабжен клапаном автоматического сброса конденсата, который производит сброс конденсата в окружающую среду после закрытия впускного клапана. Во время отключения компрессорного агрегата клапан сброса конденсата открыт. Данная функция необходима, чтобы влага, содержащаяся в трубопроводе сжатого воздуха, не замерзла при отрицательных температурах окружающей среды. Клапан сброса конденсата снабжен обогревом.

Влагомаслоотделитель – необслуживаемый.

Система контроля температуры и автоматического управления нагревателями

Система контроля температуры и автоматического управления нагревателями предназначена для непрерывного измерения температуры окружающей среды, температуры масла и масловоздушной смеси и формирования сигнала «Готовность» на основании полученных данных, а также для автоматического управления предпусковым подогревателем масла и нагревательными элементами клапанов блока осушки (рисунок 26).

Система контроля температуры и автоматического управления нагревателями

Рисунок 26 – Система контроля температуры и автоматического управления нагревателями: 1 – модуль «Т-Сенсор 4.1 (+110)»; 2 – модуль «Т-Сенсор 4.1 (-25); 3 – модуль «Т-Сенсор 4.1 (+3)».

Система состоит из трех электронных модулей (датчиков) «Т-Сенсор 4.1», два из которых имеют силовые модули:

  • модуль «Т-Сенсор 4.1 (+110)» при помощи датчика температуры ВК1 непрерывно анализирует температуру масляно-воздушной смеси на выходе из винтового блока. При температуре масляно-воздушной смеси ниже +110 °С, контакты электронного модуля замкнуты в цепи сигнала «Готовность». Если температура масляно-воздушной смести поднимается выше +110 °С контакты электронного модуля разрывают цепь сигнала «Готовность». Светодиоды «Питание» и «Диагностика», расположенные на корпусе электронного модуля, указывают на замкнутое (горят) или разомкнутое (не горят) состояние контактов;
  • модуль «Т-Сенсор 4.1 (-25)» с силовым модулем при помощи датчика температуры ВК2 непрерывно анализирует температуру масла в винтовом блоке. При температуре масла выше -25 °С, контакты электронного модуля замкнуты в цепи сигнала «Готовность». Если температура масла до -25 °С контакты электронного модуля разрывают цепь сигнала «Готовность», а контакты силового модуля замыкаются в цепи предпускового подогревателя масла. Контакты электронного блока в цепи «Готовность» замкнутся вновь, после повышения температуры масла более -25 °С. Светодиод «Диагностика», расположенный на корпусе электронного модуля, указывает на замкнутое (горит) или разомкнутое (не горит) состояние контактов. Светодиод «Нагрев» указывает на включенные (горит) или выключенные (не горит) контакты силового модуля;
  • модуль «Т-Сенсор 4.1 (+3)» с силовым модулем непрерывно анализирует температуру окружающего воздуха. При температуре окружающего воздуха выше +3 °С, контакты силового модуля в цепи нагревательных элементов клапанов блока осушки разомкнуты. Если температура окружающего воздуха опустится ниже +1 °С, контакты силового модуля замыкаются в цепи нагревательных элементов клапанов блока осушки. При повышении температуры окружающего воздуха выше +3 °С, контакты силового модуля размыкаются. Светодиод «Нагрев» указывает на включенные (горит) или выключенные (не горит) контакты силового модуля.

В этом разделе

Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 ЛУ2 предназначен для снабжения сжатым воздухом автоматических тормозов, пневматических цепей управления и вспомогательных пневматических цепей электропоезда. Два агрегата компрессорных винтовых АКВ 0,81/1 ЛУ2 установлены на третьем вагоне электропоезда, в подвагонном пространстве.

Для снабжения сжатым воздухом пневматических цепей управления, поднятия и удержания в рабочем положении токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах, на вагонах 2 и 4, в подкузовных контейнерах расположено по одному вспомогательному компрессорному модулю с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7, получающим питание 110 В от аккумуляторной батареи.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция?

Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.