Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 предназначен для сброса давления сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков по командам от системы противогазной защиты, с возможностью фиксации в цилиндрах давления промежуточной величины, а также с последующим наполнением цилиндров. Для каждой колесной пары электропоезда установлен свой клапан 182.

Устройство

Клапан 182 состоит из кронштейна и электропневматической части.

Кронштейн имеет присоединительные отверстия для трубопроводов, идущих к реле давления (РД) блоку БУТ и цилиндрам тормозных блоков. Кронштейн устанавливается на корпусе электропневматической части и внутренними каналами соединен с ее вентильной группой и клапанной системой (рисунки 1, 2).

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Рисунок 1 – Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182: 1 – кронштейн; 2 – крышка вентильной группы; 3 – разъем электропитания; 4 – корпус электропневматической части с клапанной системой.

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Рисунок 2 – Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182: 1 – кронштейн; 2 – корпус; 3 – вентиль нагнетающий В2 (ВН); 4 – вентиль сбрасывающий В1 (ВС); 5 – разъем питания; 6 – клапан-диафрагма атмосферный; 7 – клапан-диафрагма наполнения; 8 – дроссель; 9 – заглушка; 10 – ниппель; 11 – крышка; 12 – седло клапана; 13 – катушка вентиля; 14 – втулка; 15 – клапан; 16 – седло; 17 – пружина; 18 – клапан-диафрагма; 19 – седло клапана-диафрагмы.

Электропневматическая часть состоит из корпуса, на котором смонтирована вентильная группа закрытая крышкой. Вентильная группа вкачает в себя два электропневматических вентиля: вентиль сбрасывающий В1 (ВС) и вентиль нагнетающий В2 (ВН). Вентили представляют собой электромагнитное устройство, состоящее из катушки, якоря и сердечника. Внутри корпуса расположена клапанная система вентилей, которая включает в себя два подпружиненных клапана-диафрагмы:

  • атмосферный клапан-диафрагма, диаметром 15 мм (управляется вентилем В1 (ВС));
  • клапан-диафрагма наполнения цилиндров тормозных блоков, диаметром 14 мм (управляется вентилем В2 (ВН)).

В корпусе имеется дроссельное отверстие.

Вентильная группа, воспринимает управляющий электрический сигнал, после чего срабатывает клапанная система, связанная непосредственно с РД блока БУТ и с цилиндрами тормозных блоков. Клапаны, входящие в состав клапанной системы, непосредственно сообщает цилиндры тормозных блоков с атмосферой или с РД блока БУТ.

Работа

При пневматическом или электропневматическом торможении, управляющий электрический сигнал на электромагнитных вентилях отсутствует, и клапан 182 находится в режиме ожидания. При этом сжатый воздух от реле давления (РД) блока БУТ поступает в полость «А», под клапан-диафрагму наполнения цилиндров тормозных блоков и полость «В», под атмосферный клапан-диафрагму, откуда, через дроссель «Др» в полость «Г». Одновременно, через обесточенный электромагнитный вентиль наполнения В2 (ВН), полость «Б» над клапаном-диафрагмой наполнения цилиндров тормозных блоков сообщается с атмосферой. Под действием сжатого воздуха в полости «А», клапан-диафрагма наполнения цилиндров тормозных блоков, преодолевая усилие пружины, прогибается вверх, и сжатый воздух из канала «РД» поступает в канал «ТЦ» и происходит наполнение цилиндров тормозных блоков. Таким образом, при нахождении клапана 182 в режиме ожидания, происходит беспрепятственная связь реле давления (РД) блока БУТ с цилиндрами тормозных блоков (рисунок 3).

Работа клапана 182 в режиме торможения

Рисунок 3 – Работа клапана 182 в режиме торможения

При возникновении юза колесной пары, от электронного блока КППУ БАРС-6М, установленного в контейнере блока тормозного оборудования БТО-420 каждого вагона, подается управляющее напряжение на катушки электропневматических вентилей сброса В1 (ВС) и наполнения В2 (ВН). При этом, вентилем наполнения В2 (ВН) полость «Б», над клапаном-диафрагмой наполнения цилиндров тормозных блоков, отсекается от атмосферы и внутренними каналами в корпусе, соединяется с полостью «А», расположенную под данным клапаном-диафрагмой. Так как давление в полостях «А» и «Б» уравновешивается, под действием пружины, клапан-диафрагма наполнения цилиндров тормозных блоков садится на свое седло, и разобщает каналы «ТЦ» и «РД». Одновременно, полость «Г», над атмосферный клапаном-диафрагмой, через электропневматический вентиль сброса В1 (ВС), сообщается с атмосферой и давление в ней резко падает практически до нуля, так как подпитка ее через дроссель «Др» незначительна. Под действием давления в канале «ТЦ» и полости «В», атмосферный клапан-диафрагма, преодолевая усилие пружины, отходит от своего седла и открывает атмосферный канал. Происходит быстрый выпуск сжатого воздуха из канала «ТЦ» в атмосферу и растормаживание колесной пары (рисунок 4).

Работа клапана 182 в режиме предотвращения юза

Рисунок 4 – Работа клапана 182 в режиме предотвращения юза

При прекращении нарастания процессов юза колесной пары, электронный блок КППУ БАРС-6М снимает питание с вентиля сброса В1 (ВС) и выход воздуха из цилиндров тормозных блоков в атмосферу прекращается. Так как вентиль наполнения В2 (ВН) остается под питанием, клапан-диафрагма наполнения цилиндров тормозных блоков закрыт под усилием пружины и сообщение полостей «А» и «В» отсутствует, то подпитка цилиндров тормозных блоков от реле давления (РД) блока БУТ не происходит. Таким образом, в цилиндрах тормозных блоков зафиксируется определенное промежуточное давление сжатого воздуха и, соответственно, тормозное нажатие (рисунок 5).

Работа клапана 182 после прекращения юза

Рисунок 5 – Работа клапана 182 после прекращения юза

При выходе колесной пары из юза, снимается питание с вентиля В2 (ВН) и вся клапанная система возвращается в исходное положение (рисунок 3). При этом восстанавливается связь цилиндров тормозных блоков с реле давления (РД) блока БУТ. Если электропоезд продолжает следовать на тормозах, происходит пополнение цилиндров тормозных блоков сжатым воздухом до давления, сформированного при начале торможения блоком управления тормозом (БУТ).

Если во время работы клапана на предотвращение юза колесных пар, был произведен отпуск тормозов, давление в полости «А» и «Б» понижается, клапан-диафрагма наполнения цилиндров тормозных блоков, под действием давления в полости «В», прогибается вверх и соединяет цилиндры тормозных блоков через реле давления (РД) блока БУТ с атмосферой.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Что является маневровым составом?

Маневровый состав — группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.