Устройство для подачи песка

Устройство для подачи песка используется для улучшения коэффициента сцепления между колесом и рельсом. Устройства установлено на моторных вагонах и осуществляют импульсную (2-секундная подача с 1-секундным интервалом) подачу песка под первые по ходу движения колесные пары моторных тележек:

  • автоматически при снижении давления в тормозной магистрали ниже 0,35 МПа (3,56 кгс/см2);
  • автоматически при наличии команды на экстренное торможение;
  • автоматически при наличии команды на аварийное торможение;
  • принудительно, при нажатии на педаль на рабоче месте машиниста.

Автоматическая подача песка прекращается при снижении скорости движения менее 15 км/ч. При температуре наружного воздуха ниже +5 °С устройство подачи песка автоматически на 60 минут включает сушку песка в песочном бункере. При повышении температуры наружного воздуха выше +5 °С, сушка песка автоматически отключается. Управление подачей сжатого воздуха к устройству подачи песка осуществляет блок пневматического оборудования 422.

Устройство

Устройство для подачи песка представляет собой металлический бункер с кронштейнами, для крепления к кузову вагона (рисунок 1). Для заправки песка в бункере имеется горловина, закрытая герметичной крышкой. Через крышку обеспечивается сброс избыточного давления из бункера, превышающего 2,0 МПа (0,2 кгс/см2). Уровень песка в бункере контролируется через мерное стекло. Общий запас песка на электропоезде составляет 40 кг.

В нижней части бункера расположено устройство для подачи и сушки песка (рисунок 2). На торцевых поверхностях корпуса устройства находится штекерный разъем питания нагревательного элемента и два штуцера трубопроводов подачи сжатого воздуха, один для сушки песка, другой для его подачи под колесные пары. В нижней части корпуса устройства расположен штуцер для установки шланга песочной трубы. Устройство имеет малую и большую вытяжки, расположены во внутренней полости бункера. Верхняя вытяжка находится выше максимального уровня песка. Сжатый воздух из каналов корпуса устройства поступает в песочный бункер через перфорированную пластину.

Устройство для подачи песка

Рисунок 1 – Устройство для подачи песка: 1 – песочный бункер; 2 – устройство подачи и сушки песка; 3 – крышка заправочной горловины; 4 – кронштейны; 5 – кабель питания нагревательного элемента сушки песка; 6 – шланг песочный; 7 – кабель питания нагревательного элемента штанга песочного; 8 – нагревательный элемент шланга песочного; 9 – корпус нагревательного элемента; 10 – наконечник шланга песочного; 11 – мерное стекло.

Устройство подачи и сушки песка

Рисунок 2 – Устройство подачи и сушки песка: 1 – бункер; 2 – устройство подачи и сушки песка; 3 – малая вытяжка; 4 – большая вытяжка; 5 – штуцер трубопровода сжатого воздуха для подачи песка; 6 – штуцер трубопровода сжатого воздуха для сушки песка; 7 – штуцер для установки шланга песочной трубы; 8 – кабель питания нагревательного элемента сушки песка.

Для предотвращения перемерзания песка, шланг подачи песка под колесные пары оборудован системой обогрева. Система обогрева песочных шлангов состоит из корпуса с нагревательным элементом. Корпус установлен непосредственно на наконечнике песочного шланга. К корпусу подведен кабель электропитания. Обогрев песочных шлангов работает совместно с сушкой песка.

Работа

Подача песка под колесные пары

При активации одного из пневмораспределителей (ПР2 или ПР3) блока БПО 422, сжатый воздух, через штуцер «А» (рисунок 3) и перфорированную пластину, поступает в песочный бункер. В песочном бункере, часть сжатого воздуха, смешиваясь с песком и через колпак малой вытяжки, дозированно, поступает в канал «В». Другая часть сжатого воздуха, проходя через песок, разрыхляет его и через колпак большой вытяжки поступает в канал «В», обеспечивая подачу песка под колесную пару вагона.

Работа установки при подаче песка

Рисунок 3 – Работа установки при подаче песка: 1 – нагревательный элемент; 2 – малая вытяжка; 3 – большая вытяжка; 4 – перфорированная пластина.

Сушка песка

При активации пневмораспределителя ПР1 блока пневматического оборудования 422, сжатый воздух, через штуцер «Б» с дроссельным отверстием (рисунок 4) нагревательный элемент и перфорированную пластину поступает в песочный бункер.

Работа установки при сушке песка

Рисунок 4 – Работа установки при сушке песка: 1 – нагревательный элемент; 2 – малая вытяжка; 3 – большая вытяжка; 4 – перфорированная пластина.

Так как, из-за наличия дроссельного отверстия, давление поступающего воздуха мало, то подачи песка через малую вытяжку не происходит. Теплый воздух проходит через песок, разрыхляет его и через колпак большой вытяжки поступает в канал «В» и далее выходит наружу.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?

Межстанционный перегон — перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.