Блок тормозного оборудования 420

Блок тормозного оборудования (БТО) предназначен для обеспечения на электропоезде:

  • автоматического торможения;
  • электропневматического торможения;
  • автоматического электропневматического торможения при разрыве петли экстренного торможения;
  • дистанционного и ручного управления автоматическим стояночным тормозом посредством блока управления стояночного тормоза (БУСТ);
  • управления автоматическим пневматическим тормозом при следовании электропоезда в недействующем состоянии;
  • зарядки питательного резервуара и формирования рабочего давления системы пневматического подвешивания.

На вагонах 1 и 5 установлен блок тормозного оборудования типа 420, на вагонах 2 и 4 – типа 420-01, на вагоне 03 – типа 420-02. Конструктивно все типы блоков тормозного оборудования выполнены однотипными.

Основные технические данные блоков тормозного оборудования приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные технические данные БТО 420 (420-01, 420-02)

Наименование параметра Значение
БТО 420 БТО 420-01 БТО 420-02
Автоматические пневматические тормоза
Полный отпуск тормозов выполняется при давлении сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) 0,50 ±0,01 (5,1 ±0,1)
При снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на (0,15 ±0,01) МПа ((1,5 ±0,1) кгс/см2) от зарядного, давление в цилиндрах тормозных блоков должно быть, МПа (кгс/см2):

  • порожний режим
  • груженый режим
0,27 ±0,01
(2,8 ±0,1)0,33 ±0,01
(3,4 ±0,1)
0,20 ±0,01
(2,0 ±0,1)0,26 ±0,01
(2,7 ±0,1)
0,20 ±0,01
(2,0 ±0,1)0,26 ±0,01
(2,7 ±0,1)
Время наполнения цилиндров тормозных блоков с 0 МПа до 0,25 МПа (2,4 кгс/см2) при экстренном торможении, с, не более 3,5
Время снижения давления в цилиндрах тормозных блоков при повышении давления в тормозной магистрали ККМ до (0,50 ±0,01) МПа ((5,1 ±0,1) кгс/см2) с 0,2 МПа (2,0 кгс/см2) до 0,04 МПа (0,4 кгс/см ), с, не более 9
Автоматическое электропневматическое торможение
Давление в цилиндрах тормозных блоков при снятии питания с вентиля тормозной безопасности (ВТБ), МПа (кгс/см2):

  • порожний режим;
  • груженый режим.
0,27 ±0,01
(2,8 ±0,1)0,33 ±0,01
(3,3 ±0,1)
0,20 ±0,01
(2,0 ±0,1)0,26 ±0,01
(2,7 ±0,1)
0,20 ±0,01
(2,0 ±0,1)0,26 ±0,01
(2,7 ±0,1)
Время наполнения цилиндров тормозных блоков при снятии питания с вентиля тормозной безопасности (ВТБ), с, не более:

  • порожний режим
  • груженый режим

3

4

При подаче напряжения на ВТБ, должен произойти полный отпуск. Время снижения давления до 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) с цилиндрах тормозных блоков должно быт, с, не более:

  • порожний режим
  • груженый режим

7

8

Электропневматическое торможение реализуемое БУТ
Время наполнения цилиндров тормозных блоков при ЭПТ с 0 МПа до 0,24 МПа (2,4 кгс/см2), с, не более 3
Время снижения давления в цилиндрах тормозных блоков при ЭПТ с 0,24 МПа (2,4 кгс/см2) до 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), с, не более 4
Стояночный тормоз
Максимальное давление в цилиндре стояночного тормоза, МПа (кгс/см2) 0,54 ±0,01 (5,5 ±0,1)
Время наполнения резервуара цилиндра стояночного тормоза с 0 МПа до 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при дистанционном и ручном управлении, с, не более 8
Время выпуска воздуха из резервуара цилиндра стояночного тормоза с 0,39 МПа (4,0 кгс/см2) до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при дистанционном и ручном управлении, с, не более 20
Режим пониженной тормозной эффективности (пересылка в холодномсостоянии)
При снижении давления сжатого воздуха в ТМ ККМ до (0,30 ±0,02) МПа ((3,1 ±0,2) кгс/см2), давление в цилиндрах тормозных блоков, МПа (кгс/см2) 0,15 ±0,02 (1,5 ±0,2)
Чувствительность реле давления
Автоматическое поддержание установившегося в течение не менее 30 с, давления в цилиндрах тормозных блоков при создании утечки из него, МПа (кгс/см2) ±0,015 (±0,15)
Пневматическое рессорное подвешивание
Давление в пневморессорах, МПа (кгс/см2):

  • порожний режим
  • груженый режим

0,38±0,01 (3,9±0,1)

0,58±0,01
(5,9 ±0,1)

0,36±0,01
(3,7 ±0,1)0,61 ±0,01
(6,2 ±0,1)
0,31 ±0,01
(3,2 ±0,1)0,54 ±0,01
(5,6 ±0,1)
Максимальное давление в системе пневматического подвешивания, МПа (кгс/см2) 0,79 ±0,02 (8,0 ±0,2)

Внешний вид блока тормозного оборудования 420 представлен на рисунке 1.

Внешний вид блока 420

Рисунок 1 – Внешний вид блока 420: 1 – контейнер; 2 – крышка; 3 – кронштейн; 4 – штуцер трубопровода к резервуару РС2; 5 – штуцер трубопровода от резервуара РС3; 6 – штуцер трубопровода от резервуара РС1; 7 – штуцеры трубопроводов стояночного тормоза; 8 – штуцеры трубопроводов блоков тормозных; 9 – штуцеры трубопроводов от пневморессоры; 10 – штуцер трубопровода тормозной магистрали; 11 – резервуар РР1; 12 – штуцер трубопровода к пневморессоре; 13 – штуцер трубопровода от резервуара РС2; 14 – электрические разъемы X1-Х4; 15 – резервуар РР2.

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления);
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети?

Нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.