Общие сведения о пневматическом оборудовании

В этом разделе:

Назначение

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной останови поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение). Дополнительно, пневматическое оборудование электропоезда обеспечивает функционирование системы пневматического рессорного подвешивания кузова, отпуск стояночного тормоза, работу привода токоприемника, подачу песка код колесные пары головных вагонов, работу звуковых сигналов, очистителя и омывателя лобового стекла.

При изучении устройства и работы тормозного оборудования, необходимо использовать схемами пневматическими принципиальными 32103.1.20.000.000 П3, 32103.2.20.000.000 П3 и 32103.3.20.000.000 П3, приведенными в Приложении А к настоящему Руководству.

Классификация тормозов

На электропоезде применены следующие типы тормозов:

  • электродинамический тормоз (только на моторных вагонах) – приводится в действие МПСУиД по команде машиниста, при перемещении рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в область «2» (торможение). В режиме электродинамического торможения происходит процесс возврата электрической энергии в контактную сеть при условии, что напряжение контактной сети менее ЭДС вырабатываемой тяговыми электродвигателями. При отсутствии данного условия, электрическая энергия, от тяговых электродвигателей, поступает на тормозные резисторы, где преобразуется в тепловую энергию;
  • электропневматический тормоз прямодействующего типа (на всех вагонах) – приводится в действие МПСУиД по команде машиниста, при перемещении рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в область «2» (торможение);
  • автоматический пневматический тормоз непрямодействующего типа – приводится в действие машинистом перемещением рукоятки контроллера крана машиниста 345 в положения V и VI;
  • петля экстренного торможения – экстренное торможение автоматических пневматических тормозов непрямодействующего типа или электропневматических тормозов прямодействующего типа при разрыве одной из петель;
  • стояночный пружинный тормоз – предназначен для исключения скатывания поезда или отдельных вагонов. Работает за счет усилия пружин тормозных блоков, при отсутствии давления сжатого воздуха в цилиндрах данных устройств. Отпуск стояночного тормоза возможен дистанционно, путем подачи сжатого воздуха в цилиндры тормозных блоков, либо вручную, путем механического воздействия на устройства тормозного блока.

Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза относятся к разряду фрикционных тормозов, сила трения которых создается на поверхности специальных дисков, жестко связанных с колесными парами.

Электродинамическое торможение – это генераторный режим асинхронных тяговых электродвигателей, при котором обмотка статора отключается от питающего инвертора тягового преобразователя, и за счет собственной индуктивности создает постоянное неподвижное магнитное поле. При вращении ротора в этом магнитном поле изменяется направление его ЭДС. Это приведет к изменению направления электромагнитного момента, то есть он станет тормозным и под действием этого момента происходит торможение. Изменяя величину снимаемого с обмотки статора напряжения, регулируют величину тормозного момента.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Вопрос АСПТ:

Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок?

ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приложением №6 к ПТЭ.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.