Схема подъема и опускания токоприемников на электропоезде ЭД4М. Возможные причины пережога контактного провода

Примерный ответ на вопросы и задания билета №8 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема подъема и опускания токоприемников на электропоезде ЭД4М. Возможные причины пережога контактного провода.
  2. Показать на пневматической схеме электропоезда ЭД4М наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении и отпуске автотормозов. Какую роль выполняет реле давления усл. 404.
  3. Неисправности, с которыми электропоезд не допускается в эксплуатацию.
  4. Перечислите основные виды нарушений и действия машиниста по системе информации «Человек на пути».

Схема подъема и опускания токоприемников на электропоезде ЭД4М. Возможные причины пережога контактного провода

Схема управления токоприемниками электропоезда ЭД4М

Схема управления токоприемниками электропоезда ЭД4М

Схема подъема и опускания токоприемников на электропоезде ЭД4М

Для подъема токоприемников на каждом моторном вагоне установлен вспомогательный компрессор, управление которым в зависимости от положения переключателя В10 возможно из кабины машиниста или из моторного вагона. Кроме этого, на каждом моторном вагоне имеется воздушный резервуар токоприемника, который заряжается от питательной пневматической магистрали.

В схеме управления токоприемником имеются устройства блокировки безопасности, которые обеспечивают аварийное опускание токоприемника на данной секции. Токоприемники поднимутся только в том случае, если РББ1 включено, а РББ2 выключено.

Автомат моторного вагона Q40 (головного вагона Q50, Q51) защищает цепь от коротких замыканий. Диоды Д14, Д15, Д25, Д26 и диоды моторного вагона Д50-Д53 служат для развязки цепей. Реле РББ-1 включится только тогда, когда будут закрыты все крышки подвагонных ящиков, высоковольтный шкаф, заперта лестница для подъема на крышу, заблокированы высоковольтные жоксы, а на головном вагоне, кроме этого, закрыты дверь аппаратного шкафа в салоне и щиток киловольтметра на пульте.

С провода 15 через Q51 головного вагона и диоды Д14, Д15 будет подано питание на провод 21. На моторном вагоне от провода 21 получит питание катушка РББ-1, на клемму которого будет подано питание только в том случае, если включены все вышеперечисленные блокировки безопасности. Включившись, РББ-1 обратной блокировкой РББ-1 21-26А отключит питание РББ-2 и вентиля КЛТ-О. Нормально замкнутая блокировка РББ-2 25-25А подготовит цепь питания вентиля КЛТ-П.

При нажатии на кнопку Кн11 “Токоприемник поднят” на пульте управления головного вагона с провода 15 через Q50 подается питание на провод 25, от которого на моторном вагоне через контакт РББ-2 25-25А получит питание вентиль КЛТ-П. Токоприемник поднимется.

Токоприемник не поднимется в том случае, если включено ПТРС. При этом от блокировки ПТРС 16А-90 через диод Д50 получает питание КЛТ-О и клапан токоприемника находится в положении “опущен”. Реле ПТРС включается при нажатии на кнопку “Местное опускание токоприемника пожароопасной секции” в случае срабатывания пожарной сигнализации.

При нажатии на кнопку Кн12 “Токоприемник опущен” на пульте управления головного вагона с провода 15 через диоды Д15, Д14 подается напряжение на провод 21. С провода 21 через Кн12 подается питание на поездной провод 26, от которого на моторном вагоне через диод Д51 получает питание вентиль КЛТ-О. Токоприемник опустится.

Возможные причины пережога контактного провода

  • Остановка электропоезда с поднятыми токоприемниками в неустановленном месте — на границе участков электроснабжения (токоразделов, воздушных промежутках);

Варианты билетов квалификационного экзамена

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.