Порядок проследования неисправных светофоров

В соответствии с приложением №8 к Правилам технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации: “Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации” (ИДПМ), если на станции несколько неисправных светофоров, которые проследуются по приказу, то на каждый светофор должен даваться отдельный приказ.

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного, маршрутного по приему (имеет литеру ЧМ, НМ) светофоров производится в соответствии с пунктом 30 Приложениея №9 к ИДПМ:

  1. По регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту по радиосвязи.
  2. По регистрируемому приказу ДСП, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного сигнала.
  3. По пригласительному сигналу.
  4. По письменному разрешению ДСП.
  5. По регистрируемому приказу ДНЦ (на участках с диспетчерской централизацией).
  6. По спецманевровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.
  7. По регистрируемому приказу ДСП, переданному по двухсторонней парковой связи.

В любом случае скорость приема поезда должна быть не более 20 км/ч до следующего сигнала (маршрутного, выходного) или предельного столбика пути приема независимо от показаний локомотивного светофора.

На участках, оборудованных автоблокировкой, отправление поезда при запрещающем показании выходного, маршрутного по отправлению (имеет литеру НМ + цифры или цифры с буквами, ЧМ + цифры или цифры с буквами) в соответствии с разделом III Приложения №1 у ИДПМ:

1. По пригласительному сигналу (только по правильному пути двухпутного перегона).
2. По регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту по р/связи.
3. По разрешению на бланке зеленого цвета (формы ДУ-54) с заполнением пункта I.

Если нет сведений о свободности первого блок-участка – следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20км/ч.

Если есть сведения о свободности первого блок-участка, при отправлении по пригласительному сигналу или при наличии бланка формы ДУ-54 после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора (с установленной скоростью).

На Московской железной дороге, если есть сведения о свободности первого блок-участка, при отправлении по регистрируемому приказу ДСП после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 40 км/ч.

Внимание! Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора (или при отсутствии выходного светофора) по неправильному пути производится только по путевой записке (после прекращения действия автоблокировки).

Полуавтоблокировка

На участках, оборудованных полуавтоблокировкой, отправление поезда при запрещающем показании выходного производится:

1. При невозможности открыть выходной светофор только по путевой записке после прекращения действия полуавтоблокировки.

2. Если выходной открывался и перекрылся – по разрешению на бланке зеленого цвета (формы ДУ-52) с заполнением пункта I, а на станциях, оборудованных регистраторами переговоров, вместо бланка ДУ-52 может передаваться приказ по радиосвязи.

Негорящий проходной светофор на участках, оборудованных автоблокировкой, разрешается проследовать безостановочно по показаниям локомотивного светофора только при наличии на локомотивном светофоре зеленого или желтого огня.

Порядок следования по путевой записке

  1. Выходной светофор проследуется независимо от его показаний без остановки с установленной скоростью.
  2. Если после проследования выходного светофора на локомотивном светофоре появится красный – разрешается пользоваться кнопкой ВК для зажигания белого огня.
  3. Проходные светофоры проследуются без остановки с установленной скоростью (на участках с автоблокировкой).
  4. При появлении на локомотивном светофоре при следовании по перегону на АЛСН (К799 для КЛУБ-У):
    зеленого, желтого, белого огней – следовать без выключения АЛСН;
    красного с желтым огнем – вставить ключ АЛСН и установить перемычку 30Л+30. При следовании по перегону периодически вытаскивать ключ ЭПК, и после появления красного огня – воспользоваться кнопкой ВК для зажигания белого огня;
    красного огня – воспользоваться кнопкой ВК для зажигания белого огня.
  5. При следовании по неправильному пути необходимо помнить, что переезды проследуются с пониженной скоростью (40 км/час, 25 км/час, 15км/час).
  6. Путевая записка дает право на следование только до входного сигнала станции или до границы станции (при отсутствии входного сигнала).

Прием поездов на станцию производится:

по открытому входному сигналу;

– при запрещающем показании входного сигнала или при его отсутствии – по разрешениям.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.