Неисправности напорной магистрали

I. Лопнул рукав напорной магистрали

Если сменить рукав нет возможности или времени:

  1. Перекрыть концевые краны у лопнувшего рукава.
  2. Разобрать на моторном вагоне у места разрыва рукава 27-ой провод (если рядом два прицепных вагона – провод разбирать на любом вагоне).
  3. Проверить Q17 и регуляторы давления АК-11Б в обеих кабинах.
  4. Если в одной части поезда остался один или два компрессора, то при следовании вперёд этой частью для обеспечения воздухом ТМ необходимо:
    в хвостовой кабине перекрыть СК, оставив ППТ в положении “Хвостовой” зарядить УР до зарядного давления;
    •  после каждой полной остановки поезда помощник машиниста, находящийся в хвостовой кабине, открывает кран на ТМ у КМ № 395 для подзарядки тормозной магистрали. Перед отправлением поезда кран на ТМ у КМ № 395 помощник машиниста обязан перекрыть.

II. Лопнула напорная магистраль на вагоне

Если напорная магистраль повреждена на одном из вагонов, то на этом вагоне давления сжатого воздуха будет недостаточно для работы автоматических дверей. Необходимо:

  1. Перекрыть концевые краны напорной магистрали на вагонах, соседних с неисправным (2 крана с лобовой стороны, 2 крана с торцевой стороны).
  2. Разобрать на соседнем с неисправным моторном вагоне 27-ой провод (если рядом два прицепных вагона – провод разбирать на любом вагоне).
  3. Проверить Q17 и регуляторы давления АК-11Б в обеих кабинах.
  4. Если лопнула магистраль на моторном вагоне:
    • токоприемник поставить на «ручное»;
    • отключить РУМ;
    • подложить под силовые контакторы реверсора изоляцию;
    • трехходовой кран поставить в положение «Транспортное» (рукоятка вдоль борта вагона для электропоездов ЭТ2М, для остальных – поперёк борта).
  5. Если лопнула магистраль на прицепном или хвостовом вагоне:
    • трехходовой кран на неисправном вагоне поставить в положение «Транспортное» (рукоятка вдоль борта вагона для электропоездов ЭТ2М, для остальных – поперёк борта);
    • на неисправном вагоне отключить Q25 или Q15.
    • на неисправном хвостовом вагоне дополнительно отключить тумблер “ВА”.
  6. Если в одной части поезда остался один или два компрессора, то при следовании вперед этой частью для обеспечения воздухом ТМ необходимо:
    • в хвостовой кабине перекрыть СК, оставив ППТ в положении “Хвостовой” зарядить УР до зарядного давления;
    после каждой полной остановки поезда помощник машиниста, находящийся в хвостовой кабине, открывает кран на ТМ у КМ № 395 для подзарядки тормозной магистрали. Перед отправлением поезда кран на ТМ у КМ № 395 помощник машиниста обязан перекрыть.

III. Лопнула напорная магистраль или неисправен концевой кран напорной магистрали на головном вагоне

(на данном вагоне не будут работать автоматические двери и звуковые сигналы)

  1. Перекрыть концевой кран напорной магистрали на соседнем вагоне.
  2. В хвостовой кабине перекрыть СК и зарядить ТМ из хвостовой кабины, оставив ППТ в положении “Хвостовой”.
  3. Трехходовой кран на неисправном вагоне поставить в положение «Транспортное» (рукоятка вдоль борта вагона для электропоездов ЭТ2М, для остальных – поперёк борта);.
  4. На головном вагоне отключить Q25 или Q15.
  5. Отключить тумблер “ВА”, проконтролировав погасание сигнальных ламп “О” и “Т” в поездном положении крана машиниста.
  6. Произвести сокращенное опробование ЭПТ.
  7. Следовать только до первой станции на ЭПТ со скоростью, обеспечивающей безопасность движения и возможность остановки перед внезапно возникшим препятствием.
  8. При необходимости произвести экстренное торможение из головной кабины это выполняется открытием разобщительного крана ТМ при кране усл.№395, что при пустом УР вызывает разрядку ТМ, либо открытием стоп-крана, расположенного в кабине управления.
  9. Внимание! Помощник машиниста должен находиться в хвостовой кабине, с ним необходимо необходимо договориться о способе подачи сигнала остановки в случае отказа ЭПТ у машиниста (межкабинная связь, оповещение, звонок и т.д.).
  10. Действие тормозов контролировать по лампам «К», «О», «Т», «СОТ». В случае погасания сигнальных ламп машинист должен немедленно подать помощнику машиниста сигнал остановки.
  11. Внимание! После заезда на боковой путь станции дальнейшее движение запрещено до устранения неисправности.

Пневматические тормоза из головной кабины работать будут только на экстренное торможение стоп-краном или открытием разобщительного крана ТМ при кране усл.№395.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.